'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №3 (72) том 5
  4. Научная статья № 48

Просмотры  22 просмотров

Абайдуллина Я.В., Кокшарова А.А.

  


МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ НАСТОЛЬНОЙ ИГРЫ «ИГРА В РАДОСТЬ» *

  


Аннотация:
данная методическая разработка представляет содержание и порядок проведения настольной игры с обучающимися, педагогическими работниками, родителями (законными представителями) и др.   

Ключевые слова:
позитивное мышление, психология, обучение   


Пояснительная записка. Значение игры невозможно переоценить. Её феномен заключается в том, что во время развлечения или отдыха игра начинает выполнять функцию социализации и адаптации к жизни в обществе, формированию позитивного представления к проблемным ситуациям. Во время игры закладываются основы культуры поведения в обществе и коммуникации, позитивного мышления и др.В основе игры лежит «Принцип Поллианны». Своё название «принцип Поллианны» получил в честь девушки по имени Поллианна, главной героини романа Элеоноры Х. Портер.Отец Поллианны научил её «играть в радость», то есть искать положительные моменты в каждой (особенно кажущейся неприятной) ситуации или человеке.Благодаря этому Поллианна научилась видеть плюсы даже в самых неприятных ситуациях. В каждой ситуации, какой бы грустной или досадной она ни была, Поллианна пыталась найти хотя бы одну хорошую сторону — «позитивный момент». «Игра в «РАДОСТЬ» позволяет раскрыть творческий потенциал игроков, развить креативность, критическое мышление, позитивный подход к любым ситуациям.Особенностями данной игры являются:• Акцент на увлечение. Важным для развивающего процесса становится интерес игрока. При грамотной организации процесса, развитие интереса приводит к накоплению знаний.• Мотивация через развлечение. Удовольствие, получаемое в процессе игры, становится помощником в раскрепощении игрока, и способствует формированию стойкого интереса к игровому процессу.• Игра как важнейший принцип. Следуя концепции И. Хейзинга, изложенной в работе «Homo ludens», игра становится краеугольным камнем обучения и развития. Это связано с преодолением преувеличенного внимания к осознаваемым (рефлексивным) механизмам обучения (их осознанному формированию и развитию) и с реанимацией роли неосознаваемых механизмов, которые в игровых формах деятельности являются доминирующими.Данная игра развивает следующие навыки: коммуникация, находчивость, воображение, ассоциативное мышление, критическое мышление и др. Игра создает условия для эмоциональной разрядки всех участников. Во время игрового процесса за столом никогда не бывает безучастных или скучающих лиц. Собрав в себе все эти качества, игра становится увлекательным процессом. «Игра в «РАДОСТЬ» — это игра для общения. Она основана на обмене идеями между игроками. В игре используются все обычные формы общения: мимика, вербальные и графические описания.Настольная игра предназначена для следующих категорий целевой аудитории:• Обучающихся в возрасте с 6 лет и старше,• Педагоги образовательных организаций,• Родители (законные представители) обучающихся,• Администрация образовательного учреждения.Игра представлена в двух вариантах для детей и взрослых. Разница между видами игры в персонажах и представленных высказываниях. Наполнение игры составляется в зависимости от предлагаемых ситуаций, конфликтных моментов и т.д.Правила игры. Игроки могут использовать данную игру как в индивидуальной, так и в групповой форме взаимодействия. Минимальное количество игроков, необходимых для игры, — 1 человек. По максимальному количеству ограничений нет.Базовый комплекс для игры включает в себя:- коробка,- памятка с правилами игры (приложение № 1),- конверт №1 с карточками – высказываниями (приложение № 2),- конверт №2 с изображениями персонажей (приложение № 3),- конверт № 3 с карточками для самостоятельного заполнения участниками игры (приложение № 4),- бланк для заполнения рефлексии (приложение № 5),- ручка.Этапы:1. В начале игры игроку(ам) необходимо ознакомиться с правилами игры.2. После игрока(ам) необходимо прочитать предложенные высказывания из конверта № 1.3. Далее игроку(ам) необходимо соотнести карточку - высказывание с его автором из конверта № 2.4. Вариант для детей: необходимо сформулировать и записать положительные моменты представленной ситуации от лица автора высказывания.5. Вариант для взрослых: необходимо сформулировать и записать положительные моменты представленной ситуации от лица ответной стороны.6. После этого игроком(ами) происходит заполнение бланка рефлексии.Главное правило в игре – побеждает только тот, кто получил РАДОСТЬ от процесса игры!   


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №3 (72) том 5

  


Ссылка для цитирования:

Абайдуллина Я.В., Кокшарова А.А. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ НАСТОЛЬНОЙ ИГРЫ «ИГРА В РАДОСТЬ» // Вестник науки №3 (72) том 5. С. 300 - 307. 2024 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/13576 (дата обращения: 17.05.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/13576



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2024.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.