'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №3 (72) том 5
  4. Научная статья № 27

Просмотры  16 просмотров

Рыжова А.А., Чуваева А.И.

  


ИННОВАЦИИ И ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В БАНКОВСКОЙ СФЕРЕ И ВЛИЯНИЕ ПЕРСОНАЛА ОРГАНИЗАЦИЙ НА ИХ ВНЕДРЕНИЕ *

  


Аннотация:
в статье рассмотрена актуальность инновационных технологий в банковской сфере, а также влияние персонала организаций на разработку и внедрение инновационных технологий.   

Ключевые слова:
инновация, роль инновации, инновационные технологии, конкуренция, конкурентоспособность   


Инновации — это внедрение новшеств, обладающих высокой эффективностью, но только таких, которые серьезно повышают эффективность действующей системы. Т. е. это нововведения, повышающие эффективность работы предприятия[1].Основная роль инновации — это повышение конкурентоспособности выпускаемой продукции (услуг, товаров). Всевозможные инновационные технологии, внедряемые в последние годы банками, играют ключевую роль в банковской сфере, изменяя способы предоставления финансовых услуг, улучшая клиентский опыт и обеспечивая более эффективное управление бизнесом. Инновационные технологии помогают банкам повысить эффективность операций, улучшить качество обслуживания клиентов, снизить издержки и оставаться конкурентоспособными в условиях быстро меняющегося финансового рынка. Среди основных инновационных технологий, которые привносят значительные изменения в банковскую деятельность, можно отметить следующие: 1. Цифровые банкинг и мобильные приложения: развитие цифровых каналов обслуживания позволяет клиентам проводить операции онлайн, открывать счета, переводить деньги, оплачивать счета и многое другое без посещения физического отделения банка. Мобильные приложения предоставляют удобный и быстрый доступ к финансовым услугам. Эволюция банковского обслуживания в сторону дистанционной модели объясняется рядом особенностей, а именно изменение образа жизни общества, постоянная динамика социальной и экономической среды банковской сферы, автоматизация банковских операций в условиях жесткой конкуренции. Необходимо отметить, что, несмотря на консервативные принципы работы отечественных банков, менеджмент большинства из них пытается применять инновации не только для решения вопросов, касающихся стратегического развития кредитной организации, но и при решении текущих задач. Например, большинство кредитных учреждений России предлагают осуществлять удаленное управление банковскими процессами через телефон -телебанкинг, посредством компьютера - е-банкинг, через Интернет - Интернет-банкинг, портативные устройства - мобильный банкинг. 2. Использование блокчейн технологии: Блокчейн позволяет обеспечить безопасность и прозрачность финансовых транзакций, улучшить процессы верификации личности и сделок, а также снизить затраты на проведение платежей.3. Искусственный интеллект и машинное обучение: Банки используют алгоритмы машинного обучения для анализа данных, выявления мошеннических операций, персонализации предложений для клиентов, автоматизации процессов кредитования и других операций.4. Финтех стартапы и платежные системы: Новые финтех компании создают инновационные продукты и услуги, такие как электронные кошельки, платежные приложения, онлайн-кредитование, что изменяет ландшафт финансового рынка и вынуждает традиционные банки адаптироваться.5. Кибербезопасность: В условиях увеличения киберугроз банки активно разрабатывают и внедряют инновационные методы защиты данных и информационных систем, чтобы обеспечить безопасность своих клиентов и собственной деятельности. Таким образом, под инновацией в банковской сфере понимают создание новых банковских продуктов, а также совершенствование уже существующих банковских продуктов с использованием современных информационных технологий, использование в банках современного технологического оборудования в целях повышения эффективности и конкурентоспособности оказываемых услуг, изменение технологии обслуживания клиентов банка. На сегодняшний день слово «инновация» не такая уж и редкость, так как мы живем в век технологий и появления чего-то нового. Под инновацией подразумевается процесс создания нового продукта, новой технологии, а, следовательно, и новой жизни, так как эта инновация будет сопровождать нас в течении нашей жизни и дальше, развиваясь и трансформируясь в нечто более новое [2]. Внедрение инноваций и инновационных технологий в банковскую сферу требует не только передовых технологических решений, но и активного участия и поддержки персонала. Роль сотрудников в процессе внедрения инноваций в банке очень важна и может оказать значительное влияние на успех или неудачу проекта. Среди ключевых аспектов, связанных с влиянием персонала на внедрение инновационных технологий в банковской сфере, необходимо выделить следующие:1. Обучение и развитие персонала: для успешного внедрения инноваций необходимо обеспечить персоналу соответствующее обучение и развитие. Сотрудники должны быть готовы к использованию новых технологий и процессов, чтобы эффективно применять их в повседневной работе.2. Участие и поддержка руководства: важно, чтобы руководство банка активно поддерживало инновационные инициативы и демонстрировало лидерство в процессе изменений. Позитивное отношение руководства может стимулировать сотрудников к активному участию в проектах по внедрению инноваций.3. Культура инноваций и открытость к новому: создание культуры инноваций, где сотрудники могут свободно высказывать свои идеи, делиться опытом и предлагать улучшения, способствует успешному внедрению инноваций. Важно, чтобы сотрудники чувствовали себя комфортно и мотивированно для экспериментов и новаторства.4. Вовлеченность персонала в процесс изменений: чтобы успешно внедрить инновации, необходимо активно вовлекать сотрудников в процесс изменений. Организация обучающих мероприятий, проведение обратной связи, создание командных проектов и другие методы могут помочь увеличить участие персонала в процессе изменений.5. Распределение ответственности и поощрение: важно распределить ответственность за внедрение инновационный между различными уровнями сотрудников и поощрять успешные инициативы. Признание усилий и достижений персонала способствует мотивации к дальнейшему сотрудничеству и развитию. Таким образом, персонал банков играет ключевую роль в успешном внедрении инноваций в банковскую сферу и успехе организации в целом. Поэтому важно уделить достаточное внимание обучению, мотивации, участию и поддержке сотрудников на всех этапах процесса изменений. При этом основной задачей для менеджеров и руководителей банковской сферы должно быть не замещение трудовой деятельности человека инновационными технологиями, а совмещение человеческих возможностей и технологического прогресса.   


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №3 (72) том 5

  


Ссылка для цитирования:

Рыжова А.А., Чуваева А.И. ИННОВАЦИИ И ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В БАНКОВСКОЙ СФЕРЕ И ВЛИЯНИЕ ПЕРСОНАЛА ОРГАНИЗАЦИЙ НА ИХ ВНЕДРЕНИЕ // Вестник науки №3 (72) том 5. С. 165 - 170. 2024 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/13555 (дата обращения: 17.05.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/13555



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2024.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.