'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №3 (72) том 5
  4. Научная статья № 24

Просмотры  30 просмотров

Петриченко Э.Д.

  


ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО БРЕНДИНГА С ОПОРОЙ НА ИНТЕРНЕТ-ИСТОЧНИКИ *

  


Аннотация:
данная статья посвящена рассмотрению теоретических основ территориального брендинга, в частности, роли местных жителей в процессе формирования и продвижения бренда территории.   

Ключевые слова:
бренд территории, территориальный брендинг, территория, образ территории   


Актуальность. В настоящее время стало явным, что вопросы, связанные с брендингом территорий, приобретают все больший интерес. Имидж, бренд и репутация территории, будь то страна, регион или город, становятся значимыми ресурсами экономики. Ранее эти аспекты не рассматривались как доходная часть бюджета региона и связывались, главным образом, с туризмом [1]. Цель данной статьи – рассмотрение теоретических основ территориального брендинга. В качестве объекта исследования выступает территория. Предмет исследования – основы территориального брендинга. Эмпирическим материалом стали статьи из различных источников, приведенных в списке литературы.Основная часть. Территориальный брендинг является эффективным инструментом для формирования уникального имиджа территории и привлечения внимания к ней как к привлекательному месту для жизни, работы и отдыха. Он включает в себя комплекс мероприятий по созданию и продвижению бренда территории с целью установления позитивного восприятия не только у местных жителей, но и у посетителей и инвесторов. Одним из ключевых элементов успешного территориального брендинга является разработка уникального имиджа, который отражает особенности и преимущества данной территории.Бренд территории представляет собой уникальное пространство, которое отражает ценности, культуру и идентичность данной территории. Он может включать в себя различные элементы, такие как архитектура, природные достопримечательности, культурное наследие, инфраструктуру и другие особенности, которые делают эту территорию уникальной и запоминающейся. Создание бренда территории требует комплексного подхода и внимательного изучения особенностей и потенциала данной местности.Важным аспектом территориального брендинга является вовлечение различных заинтересованных сторон, таких как местные жители, предприниматели, общественные организации и государственные структуры. Взаимодействие всех участников помогает создать единую стратегию развития территории, основанную на общих целях и ценностях. Такой подход способствует укреплению сообщества, повышению уровня доверия и поддержке со стороны различных групп населения [2].Брендинг городов также становится все более популярным в России. Он позволяет привлечь больше денег и создает основу для гордости и самоопределения жителей. В 2002 году британский политический консультант Саймон Анхольт стал первым, кто систематически занялся национальным брендингом. Он предложил оценивать территории по различным параметрам, таким как уровень человеческого капитала, экспорт, туризм, гостеприимство, бизнес, инвестиции и культура. Бренд города часто основан на его природных и историко-культурных особенностях.В современном мире концепция "бренда территории" стала ключевым инструментом в привлечении внимания и инвестиций на географические локации. Универсальная модель территориального бренда "шестиугольник", разработанная Симоном Анхольтом, предоставляет ценный фреймворк для анализа и развития бренда территории. В этой статье будет рассмотрено, как каждый элемент "шестиугольника" влияет на формирование образа и успешность территориального бренда: туризм, люди, культура и наследие, экспортные бренды, внешняя и внутренняя политика, инвестиции и иммиграция.Туризм играет ключевую роль в создании образа территории. Привлечение туристов способствует экономическому развитию и укреплению репутации места. Разнообразие туристических достопримечательностей, качество обслуживания и уникальный опыт пребывания оказывают влияние на восприятие территории как привлекательного направления для посещения. Исследованиями влияния туризма на бренд территории также занимались Шалыгина Н.П., Селюков М.В., Курач Е.В. [3]Необходимо учитывать и социальный капитал, формируемый людьми, так как он является важным аспектом бренда территории. Активная гражданская и культурная жизнь, общественная активность и участие в местных мероприятиях создают благоприятную атмосферу для жизни и работы. Кроме того, местные сообщества могут быть важными агентами в продвижении территориального бренда через социальные сети и рекомендации. Изучением влияния людей на бренд территории занимались авторы Немирова В.А. и Тронин С.А. [4]Также уникальная культурная и историческое наследие формирует узнаваемый образ территории. Поддержка и развитие местных традиций, искусства и культурных событий помогает укрепить и сохранить уникальную идентичность места. Концепция идентичности бренда территории, с наибольшим уклоном на культуру и наследие, была предложена Ж.-Н. Капферером. Концепцию вслед за Капферером стал развивать Д. Аакер. [5]Экспортные бренды представляют территорию на мировом рынке и способствуют увеличению ее прибыли и привлекательности. Продукты, производимые на территории, могут стать символами качества и надежности, что благоприятно сказывается на репутации территориального бренда. В работе «Формирование бренда территории через зонтичный бренд экспортируемой продукции» Еремий А.А. и Соболь А.И. провели исследование и подробно описали особенности взаимодействия бренда экспортного с территориальным, которое усиливает ценность и конкурентоспособность локальной продукции.Стабильность политической обстановки, прозрачность законодательства и дружелюбное отношение к бизнесу - основные факторы, привлекающие инвестиции и способствующие развитию деловой среды. Участие в международных и региональных инициативах может улучшить репутацию территории и привлечь внимание мирового сообщества. Внутренняя и внешняя политика напрямую влияют на восприятие территории, а Министерство региональной политики и массовых коммуникаций опирается на собственную статистику для анализа этого аспекта.Инвестиции в различных секторах экономики, включая инфраструктуру, образование и здравоохранение, способствуют устойчивому развитию территории и улучшению качества жизни ее жителей. Политика иммиграции, направленная на привлечение квалифицированных специалистов и талантливых индивидуумов, способствует разнообразию и динамике местного сообщества. Понкратова Т.Ю. в своей работе «Бренд территории, как инструмент привлечения инвестиций» изучила данную проблематику и выявила главные аспекты. Универсальная модель территориального бренда "шестиугольник" предоставляет широкий спектр инструментов для анализа и развития бренда территории. Однако, следует обратить внимание на важный аспект территориального брендинга, который мало представлен в научном дискурсе, это роль местных жителей в процессе создания и продвижения бренда. Сегодня проблеме вовлечения стейколдеров, в частности местных жителей, в процесс создания бренда города уделяют внимание такие российские авторы, как Донгузов К.А, Хакимова Э.И. Авторы обращают внимание на то, что в первую очередь бренд территории должен быть правильно интерпретирован именно местным сообществом и только после этого он будет подхвачен внешней аудиторией. [6] В Ростовской области одним из крупных субъектов, оказывающих влияние на имидж территории, является опорный вуз ДГТУ, который предпринимает попытки формирования ценностного отношения к Донской земле через знакомство студенческой молодёжи с историей края. Именно с этой целью был открыт культурно-выставочный центр «Донская казачья гвардия» на основе ДГТУ. Экспозиция знакомит с донскими казачьими традициями и представляет большой интерес для всех возрастных категорий. Для школьников в доступной форме рассказывают об историческом пласте, связанном с защитой южных рубежей российского государства. В музее проводятся экскурсии для жителей и гостей Ростова-на-Дону, во время которых можно отведать традиционные казачьи угощения. Работники музея показывают, как гвардейцы варили кофе на песке в мраморной кофеварке. Таким образом вуз знакомит студентов с традициями и формирует ценностное отношение к Донскому краю, что закладывает основы патриотизма. Кроме того, способствует сохранению и приумножению человеческого капитала территории [7]. Не вызывает сомнения тот факт, что в современном мире конкурентная борьба между городами и регионами ведется не только за природные и финансовые, но и за человеческие ресурсы. В связи с чем роль местных жителей в формировании бренда территории сильно приуменьшена или вообще не учитывается. Вывод. Территориальный брендинг играет важную роль в современном мире, где конкуренция между регионами становится все более острой. В этом контексте необходимо обратить внимание на важность вовлечения различных заинтересованных сторон в процесс создания и развития бренда территории. Согласно исследованию, проведенному в 2020 году, ключевыми участниками этого процесса являются местные жители, предприниматели, общественные организации и государственные структуры. Их совместное участие способствует формированию единой стратегии развития территории, основанной на общих целях и ценностях [3].   


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №3 (72) том 5

  


Ссылка для цитирования:

Петриченко Э.Д. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО БРЕНДИНГА С ОПОРОЙ НА ИНТЕРНЕТ-ИСТОЧНИКИ // Вестник науки №3 (72) том 5. С. 144 - 150. 2024 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/13552 (дата обращения: 17.05.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/13552



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2024.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.