'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №3 (72) том 5
  4. Научная статья № 21

Просмотры  31 просмотров

Малышев А.Е.

  


АНАЛИЗ МЕТОДОВ ОПТИМИЗАЦИИ УПРАВЛЕНИЯ ЛОГИСТИЧЕСКОЙ СИСТЕМОЙ КОМПАНИИ *

  


Аннотация:
исследуются методы управления логистической системой компании с целью увеличения ее конкурентоспособности. Автор предлагает использовать метод бенчмаркинга в сочетании с оценкой показателей ключевой производительности (KPI) для достижения оптимальной эффективности логистических процессов. Показано, что в логистических процессах ключевыми индикаторами эффективности являются затраты, время, производительность и качество обслуживания. Сформированы рекомендации по объединению метода бенчмаркинга и показателей KPI для анализа логистической системы промышленного предприятия с применением цифровизации процесса.   

Ключевые слова:
промышленное предприятие, логистическая система, бенчмаркинг, ключевые показатели эффективности KPI, конкурентоспособность, цифровизации процесса   


В современной рыночной экономике компании активно стремятся увеличить свою конкурентоспособность, что существенно влияет на их выживаемость, прибыль и уровень издержек. Конкурентоспособность является ключевым показателем успешности предприятий и оказывает влияние на различные аспекты, включая экономику, политику и технологии. В настоящее время использование логистики способствует увеличению конкурентных преимуществ компаний и имеет большое значение при обслуживании клиентов.Большинство компаний обладают ограниченным пониманием логистики, часто сокращая её до просто транспортировки и хранения. В управлении логистической системой компании существуют две основные тенденции. Одна из них связана с разработкой комплексных систем организации перевозок, которые координируют все этапы доставки продукции. Вторая тенденция связана с разработкой комплексных планов, включающих не только дистрибуцию продукции, но также и маркетинговые исследования, управление спросом и нормативные акты [7].Вторая тенденция является наиболее оптимальной, так как она предполагает интеграцию различных функциональных областей, обеспечивая быструю передачу данных между подразделениями компании: координация поставщиков, ресурсов, производственных операций и продвижение продукции на рынок. Такая система позволяет более эффективно соответствовать 7 правилам логистики [1]: поставлять нужный товар, в нужном количестве, надлежащего качества, в нужное место и время, назначенному потребителю, при минимальных затратах.Любой бизнес, включающий логистику в свою деятельность, стремится оценить ее эффективность. Тем не менее отсутствует общепринятая методика для оценки логистической системы, учитывающая динамику ее процессов и разнообразие переменных, определяющих эти процессы [3]. Для полного анализа эффективности работы компании может быть использован различный набор количественных и качественных показателей, исходя из особенностей организации [5].В условиях сильной конкуренции на современном рынке, система бенчмаркинга является одним из способов анализа и управления конкурентоспособностью логистических систем компаний.Бенчмаркинг – это процесс постоянного контроля изменений путем замера установленных показателей и обеспечение их заданного уровня в длительной перспективе, что позволяет предприятию определить цель своего совершенствования и провести мероприятия по улучшению работы [2].Области изучения бенчмаркинга в логистике включают: разработку каналов распределения, управление складским хозяйством, организацию логистики, сотрудничество с поставщиками и бизнес-партнерами и др.Применение этого метода осуществляется в следующем порядке [4].Выбор подразделения. Создание базы для проведения сравнительного анализа. Анализ полученных данных. Определение целей и разработка плана действий. Оптимальная стоимость – время. Реализация проекта, анализ результатов. Улучшение качества работы подразделения.Конкуренты постоянно совершенствуются, поэтому проведение бенчмаркинга не заканчивается после достижения целей и анализа результатов. Полученное преимущество легко упустить, и его восстановление представляет собой сложную задачу. Важной характеристикой процесса бенчмаркинга является непрерывность.Измерение играет ключевую роль в достижении успеха компании, поскольку улучшения возможны только при наличии оценки результатов. Оценка логистических инструментов предполагает присвоение весовых коэффициентов показателям, чтобы сравнить результаты организации с лучшими рыночными практиками.KPI – количественные метрики, отражающие степень достижения целей компании, что делает процесс анализа удобней и эффективней, также KPI позволяют устанавливать ясные цели и оценивать их достижение.В данном исследовании предлагается объединить метод бенчмаркинга и показатели KPI для анализа логистической системы промышленного предприятия с применением цифровизации процесса. В логистических процессах ключевыми индикаторами эффективности являются затраты, время, производительность и качество обслуживания. Они используются для оценки гибкости и скорости логистики в соответствии с потребностями клиентов. Финансовые показатели позволяют измерить общую стоимость логистической системы, а показатели производительности отражают эффективное использование ресурсов. Временные индикаторы имеют решающее значение для конкурентоспособности организаций, обеспечивая своевременное реагирование на потребности в товарах и услугах [6].Цифровизация на сегодняшний день охватывает множество крупных предприятий нашей страны. Собрав информацию и рассчитав показатели эффективности по вышеприведенным направлениям, можно проанализировать слабые и сильные места логистики компаний. Сравнив полученные результаты с эталонным вариантом, необходимо разработать рекомендации по улучшению работы по слабым направлениям. Изначально низкий уровень автоматизации и цифровизации, недоверие со стороны персонала, сопротивляющегося изменениям, мешает внедрению цифровизации бизнес-процессов. Преодолеть эти проблемы поможет обучение персонала работе с цифровыми сервисами и повышение их компьютерной квалификации, либо предоставление финансовых льгот и послабления бизнесу со стороны государства.   


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №3 (72) том 5

  


Ссылка для цитирования:

Малышев А.Е. АНАЛИЗ МЕТОДОВ ОПТИМИЗАЦИИ УПРАВЛЕНИЯ ЛОГИСТИЧЕСКОЙ СИСТЕМОЙ КОМПАНИИ // Вестник науки №3 (72) том 5. С. 127 - 131. 2024 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/13549 (дата обращения: 17.05.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/13549



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2024.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.