'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №3 (72) том 4
  4. Научная статья № 87

Просмотры  36 просмотров

Астер А.Т., Гаврилов Д.А.

  


СПЕЦИФИКА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ РЕЖИССЕРА С ВОКАЛИСТОМ (НА ПРИМЕРЕ КОНЦЕРТА, ПОСВЯЩЕННОГО Р. ГАМЗАТОВУ) *

  


Аннотация:
статья посвящена анализу психологических и технических проблем и аспектов, возникающий при взаимодействии режиссера с исполнителем- вокалистом. Автор предпринимает попытку проанализировать и решить трудности, возникающие при работе над постановкой, учитывая человеческий фактор, а также дать обобщенную характеристику такой работы. Практическая часть статьи заключается в непосредственно проведенном концерте и извлечении из него вывода, раскрывающего особенности взаимоотношений исполнителя и руководителя. Статья имеет экспериментальную составляющую – введение режиссера, имеющего вокальные данные, в структуру концерта наравне с вокалистами для лучшего понимания артиста и облегчения работы с ним.   

Ключевые слова:
режиссёр, вокалист, уважение, исполнитель, постановка, взаимодействие   


В современном мире, особенно среди молодежи, все большую популярность приобретает тенденция самовыражения, свободы слова, высказываний и поведения. К сожалению, это создает дополнительные трудности для руководящих структур, ведь перед ними могут появиться неуправляемые подопечные. Из-за раскрепощенности большой массы молодых людей, жаждущих поступать по-своему несмотря на рекомендации других людей, режиссёру также становится психологически тяжело управлять артистом. Однако современные проблемы требуют современных решений, поэтому необходим особый психологический подход со стороны режиссера, способный обеспечить авторитет и исполнение поставленных сценических задач. Зачастую если постановка имеет успех, то хвалят в первую очередь артистов, а если представление провалилось, то в этом виноват режиссер. Это утверждение близко к истине, потому что от режиссера зависит намного больше, чем кажется на первый взгляд.Профессия театральный режиссер появилась в конце 19 века, до этого существовали лишь художники-постановщики, которые были ответственны за визуальную составляющую спектакля. Самой постановкой на сцене занимался также драматург или актеры. Благодаря рождению такой трудной, разносторонней и творческой профессии, как режиссёр-постановщик, появилась возможность транслировать и передавать смысл одной и тоже постановки, но разными способами.Режиссёр–постановщик - это человек, который развивается во многих направлениях и не ограничивает себя новыми знаниями в области той же философии или политологии. Еще одна важнейшая обязанность режиссера – идти в ногу со временем. Именно поэтому, если общественный строй меняется, меняется образ мышления людей и их поведения, режиссёр должен уметь подстраиваться под современность и искать современные методы воздействия на артистов. Нужно уметь прогрессировать, удивлять, завоевывать авторитет. При постановке концерта, посвященного творчеству Расула Гамзатова, автором статьи был предложен эксперимент: для лучшего понимания вокалистов, для корректировки своих руководящих качеств, добавить в концерт вокальные номера, исполняемые самими режиссерами. Это было сделано с целью завоевания уважения, психологического облегчения режиссера, а также с целью анализа режиссерских впечатлений при выступлении наравне с артистами. Что такое уважение? Это способность считаться с границами и интересами других людей, видеть и признавать их достоинства, замечать индивидуальность, соблюдать социально-допустимый формат общения, взаимодействовать, не причиняя морального или физического вреда: то, чего часто так не хватает артистам. Если же уважение между руководителем и подопечным совсем пропадет, играть «в уважение» долго не получится. Невозможно насильно заставить уважать кого-то. Уважение не покупается, не вырабатывается запретами, страхом, кнутом или поощрением. Оно возникает тогда, когда человек замечает в других качества и достоинства, которые считает значимыми и важными, к чему стремится сам. Поэтому проведенный эксперимент был поставлен также с целью нахождения общего между режиссером и исполнителем, который были поставлены в равные условия. Он был проведен достаточно успешно, а также были выявлены интересные факты: например, выступающий режиссёр, конечно, не перепел студентов вокального искусства, но значительно обошел их в организации, соблюдении мизансцен и режиссерских указаний. Еще одно важнейшее качество выступающих режиссеров, которое было замечено автором, - это дисциплинированность, значительно превышающая ту, что фигурировала в поведении исполнителей – вокалистов. Ярких отличий для неподготовленного зрителя между режиссером–исполнителем и вокалистом-исполнителем не было, но присутствие за кулисами режиссера–исполнителя значительно облегчило управление артистами, так как руководитель и исполнитель оказались на одном уровне, в одинаковых условиях. Разумеется, для режиссера-постановщика работа с другими режиссерами, участвующими в концерте, была гораздо проще, чем работа с вокалистами, ведь режиссёр с режиссером говорит на одном языке, один понимает друг друга с полуслова. Это взаимодействие вызывало у вокалистов-исполнителей особый интерес, тем самым располагая их к себе. Большую роль здесь сыграло такое психологическое явление, как возникшее чувство родства. Чувство родства - это эмоциональная связь и оно не обязательно сопровождается взаимопониманием и принятием друг друга на интеллектуальном уровне. Но это и не только эмоциональная связь. Родственная связь подразумевает, что каждый участник взаимоотношений признает свое и другого место в данной социальной группе. Именно это чувство родства и вызывало уважение, которое так необходимо заполучить для режиссера. С трансформацией мира и сознания людей, в том числе в творческой сфере, режиссёр–постановщик приобретает все больше задач, обязанностей и становится все более и более универсальной личностью. Одиноко законы психологии и закономерностей человеческого поведения продолжают действовать, меняется лишь угол зрения, доминирующие социальные тенденции. Важным умением руководителя является верный выбор подхода к своим подопечным. Одним из важнейших способов подчинения для режиссера в ходе эксперимента оказалось эмоциональное сближение с артистом при помощи помещения в одну и ту же ситуацию. Это доказало значимость человеческого фактора при совместной работе над постановкой концерта.   


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №3 (72) том 4

  


Ссылка для цитирования:

Астер А.Т., Гаврилов Д.А. СПЕЦИФИКА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ РЕЖИССЕРА С ВОКАЛИСТОМ (НА ПРИМЕРЕ КОНЦЕРТА, ПОСВЯЩЕННОГО Р. ГАМЗАТОВУ) // Вестник науки №3 (72) том 4. С. 535 - 539. 2024 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/13525 (дата обращения: 17.05.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/13525



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2024.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.