'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №3 (72) том 4
  4. Научная статья № 60

Просмотры  46 просмотров

Долгушин А.М.

  


АВАРИЙНЫЕ ПРОСТОИ КАРЬЕРНЫХ САМОСВАЛОВ ПО ПРИЧИНЕ ОТКАЗОВ РЕДУКТОРОВ МОТОР-КОЛЕСА *

  


Аннотация:
в работе указаны причины выхода из строя редукторов мотор-колёс, на карьерных самосвалах, эксплуатирующийся на угольных предприятиях Российской Федерации, в работе указаны причины неисправностей, а также пути для минимизации данных простоев.   

Ключевые слова:
простои карьерных самосвалов, карьерная техника, добыча сырья, аварийный ремонт карьерных самосвалов, редуктор мотор колеса   


Автомобильный транспорт, является одним из основных видов транспорта на угледобывающих предприятиях. Автомобильный транспорт служит для перевоза большого количества горной массы на определённые расстояния. Одна из главных целей всех угледобывающих предприятий – получение наибольшей прибыли. Так как автомобильный транспорт является основным, техническое состояние, и отсутствие длительных аварийных простоев парка карьерных автосамосвалов является одним из главных критериев получения стабильно высокой прибыли. По результатам, проведенных исследований, одной из частых причин аварийных и внеплановых простоях являются простои, по причине выхода из строя редукторов мотор-колёс (далее – РМК). РМК, является одним из основных элементов конструкции карьерного автосамосвала БЕЛАЗ, а соответственно, является одной из самых дорогих деталей карьерного автосамосвала. Рисунок 1. Повторяемость аварийных ремонтов БЕЛАЗ-75306.Как видно на диаграмме «Повторяемость аварийных ремонтов БЕЛАЗ-75306», проведение аварийных ремонтов РМК – вторая по значимости, в сравнении с ремонтами других систем карьерного автосамосвала.Одной из главных причин выхода из строя РМК, являются тяжелые условия, в которых эксплуатируются карьерные автосамосвалы, такие как:Частые перегрузы,Эксплуатация в суровых климатических условиях.Неправильное или несвоевременно прохождение технического обслуживания (ТО), или сезонного обслуживания (СО).Низкое качество смазочных материалов.Все это в совокупности ведет к тому, что РМК подвержены необратимым процессам изнашивания зубьев шестерен и шлицев. Это ведет к изменению их геометрических размеров.Рисунок 2. Процентное соотношение.На рис.2 изображена диаграмма процентного соотношения времени в часах аварийных простоев по причине выхода из строя РМК, к общему количеству внеплановых простоев, что составляет 18% от общего числа. Проведение ремонта РМК, не является одним из самых, продолжительных по времени, однако является одним из самых популярных и часто возникающих.Смазочные материалы – один из важных элементов для бесперебойной работы РМК. Состояние гидравлического масла показывает, насколько изношен РМК, а его качество и правильная процедура замены является одной из ключевых ролей в бесперебойной работе РМК. Чаще всего, гидравлическое масло, используемое в РМК карьерных автосамосвалов, перегревается, что ведет к быстрому износу трущихся элементов.Одним из решений, может послужить:Оборудовать РМК автономной системой «климат-контроль» с одновременной диагностикой по изменению интенсивности нагрева масла (рисунок 3.)Оборудовать редукторы мотор-колес гидравлической системой для периодической очистки масла из картеров РМК при статическом положении машины, т. е. методом отсоса его из картера, очистки от продуктов износа деталей в центрифуге с возвратом очищенного масла в картер.Рисунок 3. Схема РМК с системой «климат-контроль».Также, для предотвращение частых аварийных ремонтов РМК, на угледобывающих предприятиях следует ввести виброакустический метод диагностики. Данный метод диагностирования основан на анализе акустических и вибрационных колебаний, которые возникают при работе сложных механизмов. Одним из главных достоинств этого метода является возможность диагностирования агрегата без необходимости его разборки. Существует множество деталей, работающих по различным методам движения, поэтому выявляются несколько причин, вызывающих колебания механизмов. Для узлов и деталей механизмов, совершающих вращательное движение причиной колебаний, является дисбаланс, возрастающий в процессе работы механизма за счет изнашивания сопрягающихся поверхностей и смещения центра тяжести деталей. Эти колебания сопровождаются наиболее низкими частотами, и сравнительно большими амплитудами перемещений, и небольшими ускорениями. Зависимость частоты вибрации от скорости механизма является характерной чертой этого вида колебаний, которая позволяет их легко обнаружить и выделить. Частота вибраций механизма равняется частоте вращения вала, на котором присутствует несбалансированная масса. Второй причиной колебаний являются соударения деталей. В результате ударов деталей друг о друга возникают колебания с высокой частотой с меньшими амплитудами и высокими ускорениями. При этом виде диагностирования выводится диаграмма, на которой показана зависимость периода колебаний от амплитуды. Чем сильнее увеличивается амплитуда колебаний, тем, соответственно сильнее колеблется механизм.Рисунок 4. Зависимость периода колебаний от амплитуды.При проведении своевременного диагностирования редуктора мотор колеса, можно достаточно точно определить состояние агрегата и спрогнозировать его дальнейшую эксплуатацию, а также своевременного и качественного ТО и СО, можно значительно уменьшить количество аварийных простоев по причине выхода из строя РМК.   


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №3 (72) том 4

  


Ссылка для цитирования:

Долгушин А.М. АВАРИЙНЫЕ ПРОСТОИ КАРЬЕРНЫХ САМОСВАЛОВ ПО ПРИЧИНЕ ОТКАЗОВ РЕДУКТОРОВ МОТОР-КОЛЕСА // Вестник науки №3 (72) том 4. С. 361 - 366. 2024 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/13498 (дата обращения: 17.05.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/13498



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2024.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.