'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №3 (72) том 4
  4. Научная статья № 42

Просмотры  57 просмотров

Турганбаева Б.Ш., Отыншинова С.А.

  


ИННОВАЦИИ В ОБУЧЕНИИ И ОБРАЗОВАНИИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА *

  


Аннотация:
в данной статье поднимается вопрос о важности и необходимости инноваций, а также вопрос о важности профессии учителя в современно информационном обществе. Как инновации смогут решить многие проблемы в образовании и заинтересовать учеников учиться усерднее.   

Ключевые слова:
инновации, учитель, образование, технологии, нововведения, педагогические инновации   


Как писал известный английский ученный Уильям Поллард: “Обучение и инновации идут рука об руку…”, тем более в наше время без инновации не можешь представить сферу образовании. Инновации в образовании играют ключевую роль в повышении качества образовательного процесса и содействия в развитии и интереса обучающихся. Современные технологии и методы обучения открывают новые возможности для улучшения академической успеваемости, развития креативности и обогащения знаний. На данный момент практикуются новшества, введённые для развития качественного обучения. Мы уже давно перешли от бумажной документации к электронной. Родителям электронные дневники позволяют наглядно увидеть прогресс в обучении своего ребенка в любое время и сравнить успеваемость с прошлыми месяцами. Удобно и для учителей вести документаций и планировать предстоящий урок. Одной из ключевых инноваций в образовании стала цифровизация учебного процесса. Использование интерактивных досок, различных мобильных приложений, онлайн платформ и других цифровых инструментов, которые позволяют сделать обучение более интересным и эффективным. Учитель может индивидуализировать обучающий процесс, адаптируя материал к потребностям каждого ученика и тем самым сможет уделить должное внимание каждому.Так же помимо электронных новшеств в нашу жизнь активно входят и различные методы обучения, например, как проектное обучение. Учащиеся активно участвуют в процессе обучения, решая практические задачи, работая в группах и применяя полученные знания на практике. Этот подход стимулирует развитие креативности, самостоятельности и коммуникативных навыков. А также различные игры и коллективные проекты для улучшения результатов исследований учащихся.Стоить отметить переход на онлайн обучение во время карантина в 2020 году. Я даже не представляю если не современные инновационные технологий, то как мы смогли тогда продолжить обучение в целом. Развитие концепции обучения вне аудитории при котором ученики сами готовятся к уроку под руководством преподавателя онлайн сейчас активно используется. Это помогает не только школам и высшим учебным заведениям, но и любым видам обучения в целом. Так как с помощью онлайн обучения сейчас можно обучаться где угодно и учить что угодно. Можно пройти быстрые курсы или взять доступ к обучающим курсам от лучших университетов и экспертов со всего мира. При этом не меняя особо ритм жизни.Есть и такие убеждения которые предполагают, что введение инноваций в сферу обучения может пагубно повлиять на качество образования. Но я не поддерживаю данную позицию, так как думаю, что для роста и прогресса обязательно нужно вводить новизну в устаревшую сферу. Я считаю, что развитие и инновации – это наше будущее, мы должны стремиться к новому и постоянно совершенствоваться, иначе мы бы застряли в прошлом и наука никуда бы не двигалась. Раньше безусловными ориентирами образования были формирование знаний, навыков, информационных и социальных качеств, обеспечивающих приспособления личности к общественным обстоятельствам. Теперь образование все более ориентируется на создание таких технологий и способов влияния на личность, в которых обеспечивается баланс между социальными и индивидуальными потребностями, которые обеспечивают готовность личности к реализации собственной индивидуальности и изменениям общества. Чтобы научиться грамотно развивать школу, нужно свободно ориентироваться в таких понятиях, как «новое», «новшество», «инновация», «инновационный процесс», которые отнюдь не так просты и однозначны, как это может показаться на первый взгляд.При всем наличии и многообразии технологий для обучения: компьютер, модульные, и другие – основная задача преподавания всё же возлагается по старинке на учителя. Учитель сейчас и учитель раньше – это абсолютно разные профессии. Конечно, есть и схожие черты, но их осталось совсем немного. Так, если раньше преподаватель был носителем информации и прямым его источником для учащегося, то сейчас между учащимися и педагогом пропасть из всевозможных разнообразных ресурсов, и роль учителя как такового уходит на задний план. Необходимость инновационной педагогической направленности в современных реалиях общества, культуры, образования определяется рядом обстоятельств. В современном обществе педагог должен постоянно развиваться и не отставать от нововведений. Педагогические инновации – это принципиально новые способы, методы взаимодействия преподавателей и учащихся, обеспечивающие эффективное достижение результата педагогической деятельности. Основными направлениями и объектами инновационных преобразований в педагогике являются: разработка концепций и стратегий развития образования, обновление содержания образования, изменение и разработка новых технологий обучения и воспитания, повышения квалификации, проектирование новых моделей образовательного процесса, обеспечение психологической, экологической безопасности учащихся, обеспечение успешности обучения и воспитания, мониторинг образовательного процесса и развития учащихся, разработка учебников и учебных пособий нового поколения и так далее. Педагоги должны быть открыты к новым методам и технологиям, постоянно совершенствуя свои навыки и знания, чтобы обеспечить эффективное обучение и успешную адаптацию учащихся к изменяющемуся миру.Стоить отметить про мониторинг и диагностику в начальных классах. Мониторинг и диагностика являются важными инструментами для оценки обучения и развития учащихся в начальных классах. Мониторинг - это систематическое наблюдение за процессом обучения и результатами учебной деятельности учащихся. Мониторинг позволяет учителям и администрации школы оперативно выявлять возможные проблемы в обучении, а также отслеживать прогресс каждого ученика, а диагностика - это процесс определения уровня знаний и навыков учащихся, выявление их сильных и слабых сторон. Диагностика помогает учителям адаптировать учебный процесс под потребности конкретных учащихся, создавая индивидуализированный подход к обучению и к каждому ученику. Для эффективного мониторинга и диагностики в начальных классах можно использовать различные методы и инструменты, такие как тесты, анкеты, устные опросы, портфолио ученика, наблюдение за уроками и другие. Важно проводить регулярные мониторинговые и диагностические мероприятия, чтобы оперативно реагировать на изменения в обучении учащихся и обеспечивать им необходимую поддержку и помощь. Можно после уроков проводить мини опрос и тем самым понимать успеваемость каждого ученика.Современные ученые на данный момент активно занимаются исследованиями в области инноваций в сфере образовании. Они изучают различные методы и технологии, которые могут улучшить процесс обучения и помочь ученикам достичь лучших результатов. Одной из ключевых тем исследований является использование информационных и коммуникационных технологий в образовании, таких как онлайн-курсы, виртуальные классы и образовательные приложения. Ученые изучают, как эти технологии могут быть эффективно интегрированы в учебный процесс и какие выгоды они могут принести учащимся. Про это мы говорили ранее. Также ученые изучают новые методики обучения, такие как обратная связь, обучение на основе проблем и коллективное обучение. Они исследуют, как эти методики могут улучшить усвоение материала и развитие навыков учеников. Кроме того, современные исследования также направлены на изучение влияния мотивации, саморегуляции и интереса учеников на их успех в обучении. Ученые исследуют, какие стратегии могут быть эффективными для стимулирования учеников и помощи им в достижении образовательных целей. В целом, научные исследования в области инноваций в образовании играют важную роль в развитии образовательной системы и помогают создать более эффективные методы обучения, которые могут улучшить качество образования и помочь ученикам достичь лучших результатов. А ученные всегда будут изучать наиболее эффективные методы для быстрого и качественного обучения. Методы обучения через инновационные технологии в сфере образования Казахстана изучали Таубаева Ш.Т., Н.Н.Нурахметов, Лактионова С.Н., Батталханов Е.З., Кадашева К.К., Балыкбаев Т.О., Караев Ж.А., Нургалиева Г.К., Бузаубакова К., так же изучали педагог-ученые Муканова С.Д., Хван Н.И., Румянцева Л.Е., Имжарова З.У., Мукаметкалиева М.М. и другие.В заключении хотелось бы отметить, что образование само по себе должно представляться каким-либо новшеством, так как с помощью образования люди всегда учатся чему-то новому. Если преподаватель будет применять какие-то нововведения в урок, то дисциплина преобразиться, она сможет затянуть и увлечь учащегося. Учитель сделает процесс обучения своих учеников интересным, насыщенным настолько, что ученики будут с радостью и трепетом ждать следующих занятий по данной дисциплине. С помощью современных инноваций учителю это может стать легче чем когда-либо. Во время использования всевозможных средств технологического процесса учитель открывает новые возможности и подходы в обучении. Так, использование компьютеров, новых программных обеспечений и различных аудио и видео ресурсов позволяет сформировать у ученика целостный взгляд на мир и мировые инновации. И, как итог, мы видим прогресс в обучении. Дети становятся более развитым, а их развитие идёт намного быстрее, так как инновации помогают им сэкономить время на чем-то ненужном и заниматься сугубо развитием, что не может не радовать и преподавателя, и родителей, и даже самих учеников. Поэтому мы считаем, что инновации – это необходимость для каждого учебного заведения. Если подытожить инновации нам помогают сделать образование более доступным, эффективным и увлекательным для учащихся разного возраста.   


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №3 (72) том 4

  


Ссылка для цитирования:

Турганбаева Б.Ш., Отыншинова С.А. ИННОВАЦИИ В ОБУЧЕНИИ И ОБРАЗОВАНИИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА // Вестник науки №3 (72) том 4. С. 243 - 249. 2024 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/13480 (дата обращения: 17.05.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/13480



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2024.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.