'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №3 (72) том 4
  4. Научная статья № 39

Просмотры  30 просмотров

Макарцова М.А.

  


СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ С ЗПР ЧЕРЕЗ ВКЛЮЧЕНИЕ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НЕЙРОИГР *

  


Аннотация:
дети с задержкой психического развития имеют нарушения в области речевого и познавательного развития, эмоционально-волевой и двигательной сферах, что говорит о нарушениях со стороны центральной нервной системы. В статье представлена эффективность использования нейропсихологических игр и упражнений в образовательной деятельности для детей с задержкой психического развития.   

Ключевые слова:
дети с задержкой психического развития, нейроигры, познавательное развитие   


По данным авторов, задержка психического развития (ЗПР) является одной из самых актуальных проблем коррекционной педагогики.В советской дефектологии изучением детей с ЗПР занимались такие исследователи, как М.С. Певзнер, К.С. Лебединская, Т.А. Власова. Их изучение базировались на трудах Л.С. Выготского и А.Р. Лурия, которые позволили выявить взаимосвязь между задержкой психического развития и маловыраженных органических повреждений центральной нервной системы.Поддубная Н.Г.: отмечает необходимость детей с задержкой психического развития в более длительном времени для приёма и переработки сенсорной информации, в недостаточности, фрагментарности знаний об окружающем мире, в затруднениях при узнавании предметов.У детей с ЗПР наблюдаются нарушения в области речевого и познавательного развития, эмоционально-волевой, двигательной сферах. Поддубная Н.Г. отмечает необходимость детей с задержкой психического развития в более длительном времени для приёма и переработки сенсорной информации, в недостаточности, фрагментарности знаний об окружающем мире, в затруднениях при узнавании предметов [1]. Данные проблемы свидетельствует о той или иной степени нарушений со стороны центральной нервной системы. Во многих случаях выявляется незрелость определенных функций головного мозга, нарушение межполушарного взаимодействия.Для того чтобы восполнить этот дефицит, есть эффективный инструмент, который помогает детям развить мышление, память, речь, – это нейропсихологические игры, т.е. различные телесно-ориентированные упражнения, которые активно воздействуют на мозговые структуры, в результате чего создаются нейронные связи. Чем их больше, тем выше способность к обучению. Отечественными учеными А.В. Семенович и Е.А. Воробьевой доказано, что в процессе коррекции развития ребенка наиболее эффективным является системный подход, который заключается в комплексном применении когнитивных и двигательных методов с учётом их взаимодополняющего влияния [2].В своей работе я использую нейроигры и упражнения как индивидуально, так и по подгруппам. Игры используются в качестве физкультминутки или пальчиковой гимнастики на занятиях, в свободной от занятий деятельности, а также на прогулке.Подобранные мною игры имеют свою конкретную цель и разделить их условно можно на три блока [3]:1. Игры и упражнения, которые направлены на стимуляцию тактильных, слуховых и зрительных анализаторов: нейроупражнения «Тучка», «Загони мяч в лунку», дидактическая игра «Волшебный мешочек», нейроигра «Весёлые пальчики».Данные упражнения помогают активизировать воспитанников, поддерживать интерес к занятиям, совершенствовать двигательные умения. 2. Игры и упражнения, которые направлены на развитие межполушарного взаимодействия: нейроупражнение «Весёлый мяч», нейроигра «Ладошки», нейроупражнение «Поймай-переверни», «Кубики-пирамидка».Упражнения способствуют формированию представлений о собственном теле, развитию крупной и мелкой моторики, зрительного и слухового гнозиса.3. Игры и упражнения, которые направлены на развитие саморегуляции и самоконтроля: нейроупражнение «Переложи мяч», подвижная игра «Воробьи и вороны», нейроупражнение «Постучи», «Хлопни в ладоши».Упражнения способствуют повышению работоспособности, эффективности работы мозга.Таким образом, использование нейропсихологических игр и упражнений в образовательном процессе, будет положительно влиять на коррекцию обучения, развития интеллекта и состояние физического здоровья, повышение способности к произвольному контролю, а в свою очередь и способствует коррекции недостатков речевого и познавательного развития дошкольников с ЗПР.   


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №3 (72) том 4

  


Ссылка для цитирования:

Макарцова М.А. СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ С ЗПР ЧЕРЕЗ ВКЛЮЧЕНИЕ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НЕЙРОИГР // Вестник науки №3 (72) том 4. С. 227 - 230. 2024 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/13477 (дата обращения: 17.05.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/13477



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2024.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.