'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №3 (72) том 4
  4. Научная статья № 36

Просмотры  35 просмотров

Ермолаева О.В., Галич Т.Н.

  


ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ИНТЕРАКТИВНЫХ ИГР *

  


Аннотация:
в статье рассматриваются аспекты познавательного развития детей старшего дошкольного возраста посредством интерактивных игр.   

Ключевые слова:
познавательное развитие, интерактивные игры, обучение   


Система дошкольного образования на современном этапе направлена на полноценное формирование и развитие каждого дошкольника, на смену классическому теоретическому образованию приходит продуктивное, основной целью которого является развитие познавательной активности дошкольников, а также формирование коммуникативной, творческой, инициативной личности. Основными задачами педагогической деятельности являются не только воспитание личности, способной адаптироваться в социуме, но и самостоятельно мыслить, получать и применять знания, скрупулезно обдумывать принимаемые решения, хорошо планировать собственные действия, пишет В.С. Безрукова. Поэтому так важно заниматься познавательным развитием детей еще в дошкольном возрасте.Актуальность вопроса познавательного развития обусловлена поиском новейших педагогических средств в организации педагогического процесса в дошкольном образовательном учреждении. Выделением вопроса познавательного развития дошкольников занимались многие педагоги. Так, Т.И. Зубкова рассматривала познавательный интерес как аспект саморазвитии и самореализации личности дошкольника. Н.В. Бранник рассматривала вопрос развития познавательного развития совместно с аспектом познавательных способностей и в качестве средства предлагала проектную деятельность. Так же вопросом познавательного развития занимались такие педагоги как И.С. Морозова, Н.Н. Подьяков, В.С. Ильин и др. Важность познавательного развития подтверждает Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО), принципами которого является формирование познавательных интересов и познавательных действий дошкольника в различных видах деятельности. В свою очередь Н.Н. Поддъяков определяет два типа познавательного развития детей дошкольного возраста: собственную активность ребенка, активность ребенка, стимулируемую взрослым. Собственная активность ребенка предполагает специфическую и одновременно универсальную форму детской активности, характеризующуюся разнообразием своих проявлений во всех сферах психики дошкольников: познавательной, эмоциональной, волевой, личностной. Изучением вопроса познавательного развития дошкольников, как уже отмечалось выше, занимались многие педагоги-исследователи, но рассматривали они ее в разных аспектах. Так, Т.И. Зубковой были выделены следующие компоненты познавательной активности: эмоциональный компонент, т.е. позитивная направленность на объекты окружающего мира, интеллектуальный компонент, т.е. потребность в знаниях, волевой компонент – возможность приложения усилий для приобретения более глубоких подробных знаний.Одним из наиболее эффективных средств является использование информационно-коммуникационных технологий и интерактивных игр в том числе. Стремительный рост информационного потока, развитие новых информационных технологий, их возможности – все это предъявляет свои требования к молодому поколению. Имеющийся в настоящее время опыт информатизации среды образования свидетельствует о том, что она позволяет повысить эффективность воспитательно-образовательного процесса, пишет В.В. Данилина.Исходя из этого, одно из важнейших направлений приоритетного национального проекта «Образование» нацеливает систему на обеспечение доступности и качества образования, формирование конкурентоспособного выпускника. В условиях модернизации образования на современном этапе указанная цель не может быть достигнута без опоры на информационно-коммуникационные технологии (ИКТ).ИКТ являются инструментом повышения качества образовательных услуг и необходимым условием для решения задач формирования общей культуры личности, адаптации личности к жизни в обществе.В настоящее время использование ИКТ в практике ДОУ, заключается в следующем: подбор иллюстративного и дополнительного материала для образовательной деятельности, оформления стендов, групп, кабинетов, буклетов, обмен опытом, использование цифровой фотоаппаратуры и программ редактирования фотографий, использование компьютера в делопроизводстве ДОУ, создании различных баз данных, создание электронной почты, ведение сайта, создание презентаций в программе Power Point, считает А.В. Зубов.Такие специалисты в области дошкольного образования как., Т.С. Комарова, Л.Н.Духанина, Т.В.Волосовец высказывают свою позицию «за» и «против» в использовании интерактивных игр в работе с дошкольниками. Противники в качестве аргумента приводят данные о зависимости от компьютера, негативном влиянии длительного сидения за компьютером на состояние здоровья детей и т. д. К тому же при реализации ИКТ в образовательном процессе ДОУ возникает ряд и других проблем. К сожалению, при внедрении интерактивных игр обучения в детских садах возникают трудности экономического характера: не хватает средств на техническое оснащение помещений, осуществление необходимой технической поддержки, приобретения лицензионного программного обеспечения. Бурное развитие ИКТ привело к тому, что компьютер в детском саду стал необходим. Но как бы мы не относились к проблеме, «информатизация общества ставит перед педагогами-дошкольниками задачу стать для ребенка проводником в мир новых технологий, наставником в выборе компьютерных игр и сформировать основы информационной культуры личности ребенка».Таким образом, наиболее эффективным средством познавательного развития является использование информационно-коммуникационных технологий и интерактивных игр в том числе, что связано с интенсивной цифровизацией общества.   


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №3 (72) том 4

  


Ссылка для цитирования:

Ермолаева О.В., Галич Т.Н. ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ИНТЕРАКТИВНЫХ ИГР // Вестник науки №3 (72) том 4. С. 213 - 217. 2024 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/13474 (дата обращения: 17.05.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/13474



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2024.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.