'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №3 (72) том 4
  4. Научная статья № 35

Просмотры  38 просмотров

Вавилова М.Е., Гончаренко О.В., Шляхова Н.И.

  


ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ ИСКУССТВЕННОГО ИНТЕЛЛЕКТА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ *

  


Аннотация:
в статье рассматриваются основные проблемы и риски, тенденции и перспективы использования искусственного интеллекта в современной образовательной среде. Автор проводит анализ технологии и приводит примеры использования искусственного интеллекта в образовательной среде.   

Ключевые слова:
образовательная среда, искусственный интеллект, потенциал искусственного интеллекта, риски развития искусственного интеллекта, современное образование   


Образование-одно из важнейших аспектов современного общества. С каждым годом устройство нашего мира становится все сложнее, одна из множества причин-внедрение высоких технологий, практически во все сферы жизни человека, стремительно развивается внедрение робототехники и искусственного интеллекта (ИИ), что приобретает все большее значение в образовательной сфере.Основными преградами для внедрения ИИ в образование являются неравные возможности доступа к цифровым ресурсам, тем ни менее стремительное развитие технологий ИИ оказывает значительное влияние на сферу образования.Использование ИИ для обучения и оценки успеваемости.Тенденции и перспективы использования ИИ в образовательной среде: технологии ИИ обладают значительным потенциалом для решения основных и важнейших проблем современного образования, благодаря внедрению инновационных методов в учебные и педагогические практики. [1]Безусловно, использование ИИ в образовании, может значительно упростить и улучшить доступность, и само качество образовательно процесса, однако, стремительное развитие технологий неизбежно влечет за собой определенные риски, трудности и сложности.Используя ИИ можно будет создавать наиболее сложные образовательные задачи, благодаря нейросети лекции возможно перевести в конспект, ИИ автоматически распознает речь и переводит её в напечатанный текст, возможность обработки большого количества данных, взятых из сторонних источников, к примеру-дневники учащихся, отследить активность учащегося на платформе обучения, по собранным данным делать аналитический отчёт. Так же эффективное виртуальное обучение, автоматизация системы оценивания работ учащихся, и т.д. Несомненно, плюсом является возможность ИИ в виртуальном обучении, а также развитие навыков, таких как техническая грамотность, и критическое мышление.Внедрение ИИ в образование расширит инклюзивную сферу и даст возможность детям с ОВЗ быстрее социально адаптироваться и принимать активнее участие в социальной жизни. ИИ может помочь в расширении доступа к образованию, особенно в малообеспеченных регионах, где образовательные организации ограниченны в ресурсах, ИИ предоставляют образовательные услуги, в том числе в режиме онлайн, тем самым делая образование более доступным. В 2021 году Мин. Просвещения РФ включило изучение ИИ в школьную программу, в 2024 планируется изучать его в половине школ.ИИ повышает качество образования, предлагая индивидуальный подход к каждому учащемуся, адаптируется под особенности каждого ученика, делая более эффективное образование и достижение лучших результатов. ИИ предлагая различные способы адаптации образовательных материалов в соответствии с потребностями каждого учащегося может помочь в создании инклюзивного образования. ИИ не заменит роли учители, скорее он поможет оптимизировать её. [2]Цель многих разработчиков ИИ состоит в том, чтобы избавить учителей от лишней нагрузки, что бы педагоги смогли использовать искусственный интеллект для автоматизации оценивания, а также, что бы они смогли сконцентрироваться на человеческих аспектах обучения, таких как личное руководство, социальная активность.Проблемы и риски использования ИИ в образовании: основной проблемой является сокращение живого общения между обучающимися и педагогами, риском - информационная безопасность, возможное нарушение прав человека, в особенности права на неприкосновенность частной жизни. ИИ может быть инструментом для мошенничества среди школьников.Многие программы ИИ не совершенны, и способны совершать некоторые ошибки, необходимо суметь увидеть их и исправить.По мнению депутатов Госдумы РФ, основными преградами для внедрения ИИ в образовательную среду являются опасения родителей и неравные возможности доступа к цифровым ресурсам. Немаловажной проблемой является, отсутствие квалифицированных кадров, специалистов по востребованным цифровым компетенциям, так же правительство не имеет доступа к большим данным программ и ресурсов, которые используются в моделях ИИ.Заключение. В современном мире необходимо и крайне важно найти баланс между традиционными методами обучения и использованием искусственного интеллекта.Российская сфера образования в данное время находится только на начальном этапе внедрения технологий ИИ, но при этом, как показывает статистика использование ИИ в образовании российских детей, в целом соответствует мировому опыту технологической модернизации.В первую очередь необходимо решить вопрос кадров, ведь задачи, с которыми раньше справлялись несколько учителей, теперь может решить один преподаватель. Во-вторых, не стоит забывать об ошибках, которые ИИ может допускать. К примеру, неверно подобрал систему обучения или допустил сбой.Из плюсов несомненно-экономия времени, учеников и преподавателей, в оценивании работы и отслеживании динамики продуктивности каждого ученика.   


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №3 (72) том 4

  


Ссылка для цитирования:

Вавилова М.Е., Гончаренко О.В., Шляхова Н.И. ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ ИСКУССТВЕННОГО ИНТЕЛЛЕКТА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ // Вестник науки №3 (72) том 4. С. 208 - 212. 2024 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/13473 (дата обращения: 17.05.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/13473



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2024.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.