'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №3 (72) том 3
  4. Научная статья № 46

Просмотры  22 просмотров

Рязанова Е.В., Кокшарова А.А.

  


НЕЙРОУСПЕШНОСТЬ: ПРИКЛАДНЫЕ МЕТОДЫ РАЗВИТИЯ УМСТВЕННЫХ И РЕЧЕВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ *

  


Аннотация:
статья рассматривает комбинированную программу коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда и педагога-психолога по нейрогимнастике с целью развития умственных и речевых способностей. Авторы предлагают прикладные методы и подходы, основанные на принципах нейроуспешности, которые способствуют улучшению когнитивных функций и развитию речи у детей с различными нарушениями. В статье описываются основные принципы программы, методы и приемы работы с детьми. Эта статья может быть полезной для специалистов, занимающихся коррекцией и развитием речи у детей с особыми образовательными потребностями.   

Ключевые слова:
нейрогимнастика, логопедия, психология   


ВведениеСовременные тенденции образования ставят перед учителями и профессионалами в сфере коррекционно-развивающей работы новые цели в сфере прогрессирования когнитивных и вербальных способностей у детей. Одним из самых эффективных способов является совместная программа коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда и педагога-психолога по упражнениям "Нейроуспешность: прикладные методы развития умственных и речевых способностей".Нейрогимнастика представляет собой новейший метод развития головного мозга. Она строится на основе принципов всесторонних тренировок, которые способствуют активизации деятельности центров мозга и стимулируют когнитивные процессы. Использование нейрогимнастики в коррекционно-развивающей деятельности дает возможность не только усовершенствовать когнитивные возможности, но и развить язык, внимание, физическую активность, согласованность движений и другие умения у детей с разнообразными нарушениями логопедического, психологического и смешанного характера.Сочетательная схема коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда и педагога-психолога по нейрогимнастике предлагает всесторонний подход к развитию устных и познавательных способностей у детей. В пределах данной инициативы выполняется индивидуальное и групповое взаимодействие со каждым ребенком, учитывая его уникальные характеристики развития и требования.Основополагающие цели совмещенной программы – это прогресс интеллектуальных и лингвистических способностей, увеличение фокусировки внимания, улучшение запоминания и когнитивных процессов. Для достижения этих задач применяются различные техники и подходы, которые дозволяют учителю-логопеду и педагогу-психологу установить идеальные условия для развития каждого ребенка.Сочетанная схема коррекционно-развивающей деятельности базируется на принципе индивидуализированного подхода к каждому ребенку. При занятиях с детьми с отклонениями в речи и психическом развитии необходимо учитывать их индивидуальные особенности и специфику сложностей. В рамках инициативы проводится анализ и оценка выдающихся проблем, а после этого разрабатывается индивидуальная стратегия взаимодействия с каждым школьником.Один из основных преимуществ совмещенной программы заключается в ее полном подходе к исправлению и усовершенствованию языка и когнитивных способностей. Учитель – логопед и педагог - психолог сотрудничают в рамках проекта, обмениваясь опытом и умениями, которые способствуют формированию наилучших условий для развития каждого ребенка. Благодаря такому подходу достигается оптимальный результат от взаимодействия с детьми, испытывающими проблемы с коммуникацией и когнитивным развитием.Таким способом, совместная смешанная программа исправительно-развивающей работы преподавателя-логопеда и педагога-психолога по нейрогимнастике "Нейроуспешность» для использование прикладных приемов для развития когнитивных и языковых навыков является эффективной стратегией в работе с детьми, страдающими от нарушений речи и интеллектуального развития. Проект базируется на принципах тренировки межполушарных связей и предлагает персонализированный подход к каждому ребенку. Она дает возможность стимулировать деятельность головного мозга, развить когнитивные и вербальные способности, увеличить фокусировку внимания и улучшить запоминание. Сочетанная схема представляет собой итог сотрудничества и взаимодействия преподавателя-логопеда и педагога-психолога, что способствует достижению наилучших показателей в развитии каждого ребенка.Роль учителя-логопеда и педагога-психолога в программе нейрогимнастикиОсновной значения учитель-логопед и педагог-психолог в программе нейрогимнастики заключается в их главенствующей функции в смешанной программе коррекционно-развивающей работы, основанной на эффективном использовании метода нейрогимнастики. Эти эксперты не только производят отслеживание прогресса интеллектуальных и языковых способностей детей, но и создают и применяют специфические прикладные подходы для успешного улучшения.Специалисты по речевой терапии и преподаватели, занимающиеся психологическими вопросами, должны ежедневно проводить персональные уроки с учениками, используя при этом методы упражнений для мозга. Эти стратегии включают в себя разнообразные тренировки и игры, направленные на стимуляцию мыслительной активности, улучшение сосредоточенности, запоминание, когнитивные способности и коммуникативные умения у детей.Существенной составляющей деятельности учителя-логопеда и педагога-психолога является сотрудничество с родителями. Они обязаны уведомлять родителей о успехах и продвижении их детей, а также консультировать их в отношении будущего развития и поддержки ребенка в домашних условиях. Сотрудничество с родителями выполняет значимую функцию в обеспечении непрерывности эволюции детей и поддержании результативности плана упражнений.Прикладные методы нейрогимнастики для развития речевых способностейОдин из применяемых приемов нейрогимнастики для расширения лингвистических возможностей - это тренировка артикуляции. Артикуляционная физическая тренировка содержит в себе упражнения, цель которых - тренировка и прогресс в развитии органов артикуляции - губ, языка и глотки. С использованием специфических тренировок и лингвистических развлечений, малыши изучают правильное произношение звуков и сочетаний звуков, а также повышают согласованность движений в речевых органах. Упражнения на артикуляцию способствуют развитию правильного аппарата для произношения и повышают гибкость мозга, что позволяет детям с проблемами в речи существенно улучшить свои умения говорить.Дополнительным способом, применяемым для улучшения умений в общении, является слуховая стимулирующая гимнастика. С использованием тренировки слуха дети осваивают различение звуков речи, опознают ритм и мелодию речи, что способствует улучшению их навыков в общении и дает возможность лучше приспосабливаться в обществе.Методика артикуляционного подхода основывается на применении артикуляционных тренировок - это специфические жесты рук и пальцев, которые стимулируют центры головного мозга, отвечающие за устную коммуникацию. Гимнастика для рук способствует развитию согласованности движений и моторики, а также улучшению памяти зрительной и слуховой. Они поддерживают малышам с нарушениями речи улучшить произношение, устранить напряжение в мышцах и увеличить точность движений речевого аппарата.Существенной составляющей практических методов мозговой тренировки с целью усовершенствования коммуникативных навыков является персонализированный подход. Каждый ребенок обладает своими уникальными чертами и требованиями, поэтому крайне важно разрабатывать индивидуальные планы и подходы, приспособленные под определенного ребенка.В конечном итоге, практические приемы нейролингвистической гимнастики с целью улучшения коммуникативных навыков играют значимую функцию в коррекционно-развивающей деятельности специалиста по речевой терапии и специалиста по образованию с учетом психологических аспектов. Артикуляционная тренировка, звуковая развивающая тренировка и артикторический метод способствуют усовершенствованию устной грамотности у детей с речевыми проблемами. Уникальный подход играет основополагающую роль в достижении благоприятных итогов. Вот почему применение практических приемов нейрогимнастики в труде с детьми, у которых имеются проблемы с общением, представляет собой значимый и действенный прибор для достижения прогресса в исправлении и росте языковых способностей.Эффективность комбинированной программы развития умственных и речевых способностейСочетательная схема развития интеллектуальных и языковых способностей, базирующаяся на использовании метода мозговой тренировки, представляет собой эффективное средство коррекционно-развивающей работы специалиста по логопедии и педагога, занимающегося психологией. Данная программа ориентирована на поощрение когнитивных способностей и повышение активности интеллектуальных и вербальных процессов у малышей всех возрастов.Одна из основных причин эффективности совместной программы заключается в интегральном подходе к развитию когнитивных и языковых способностей. Данная программа содержит разнообразные тренировки и задания, которые охватывают разные стороны развития. Каждое поручение содействует стимуляции конкретных участков мозга и улучшению особых умений.Тренировки по нейрогимнастике способствуют прогрессу всех функций головного мозга, включая фокусировку, ретенцию, когнитивные процессы и вербальное выражение.Разнообразные тренировки по развитию речи способствуют расширению лексического запаса, повышению четкости произношения и грамотности. В дополнение к этому, программа использует креативный интеллект и арттерапевчические техники, такие как изобразительное искусство, музыкальная реабилитация и театральные представления, которые способствуют развитию творчества детей.Календарно-тематическое планирование реализации комбинированной программы коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда и педагога-психолога по нейрогимнастике "Нейроуспешность: прикладные методы развития умственных и речевых способностей".   


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №3 (72) том 3

  


Ссылка для цитирования:

Рязанова Е.В., Кокшарова А.А. НЕЙРОУСПЕШНОСТЬ: ПРИКЛАДНЫЕ МЕТОДЫ РАЗВИТИЯ УМСТВЕННЫХ И РЕЧЕВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ // Вестник науки №3 (72) том 3. С. 289 - 297. 2024 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/13379 (дата обращения: 17.05.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/13379



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2024.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.