'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №3 (72) том 3
  4. Научная статья № 44

Просмотры  27 просмотров

Осьминина Е.С.

  


ЦИФРОВИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ: ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА РАБОТЫ *

  


Аннотация:
в статье приводятся результаты анализа опыта цифровизации системы образования.   

Ключевые слова:
цифровизация, образование, образовательные практики, муниципальный опыт   


Термин «Цифровизация» все активнее входит в бытовой лексикон, вызывая различные по направленности эмоции: от восторга до паники. Только ленивый не обсуждает плюсы и минусы данного процесса, не всегда отдавая себе отчет в том, что же включается в его содержание. В своем исследовании мы опираемся на определение, согласно которому цифровизация понимается как современный общемировой тренд развития экономики и общества, который основан на преобразовании информации в цифровую форму и приводит к повышению эффективности экономики и улучшению качества жизни.Нормативные основы цифровизации развиваются на государственном уровне. Так в Указе Президента РФ «О национальных целях и стратегических задачах развития РФ на период до 2024 г.», названы две ключевые федеральные инициативы: приоритетный национальный проект «Образование» и национальная программа «Цифровая экономика РФ». Правительство РФ опубликовало проект постановления «О проведении в 2020–2022 годах эксперимента по внедрению целевой модели цифровой образовательной среды в сфере общего образования, среднего профессионального образования и соответствующего дополнительного профессионального образования, профессионального обучения, дополнительного образования детей и взрослых».В контексте сферы образования цифровизация рассматривается как неизбежный процесс трансформации содержания, методов и организационных форм учебной работы, разворачивающийся в стремительно развивающейся цифровой образовательной среде и направленный на достижение целей социально-экономического развития страны.Примечательно, что и в нормативных документах, и в научных изданиях трансформация информации, средств и методов, обеспечивающих ее освоение, разрабатывается применительно к школьному, профессиональному и дополнительному образованию. В качестве основных направлений изучения состояния цифровизации образования мы выбрали: материально-техническое оснащение образовательных организаций, подготовка педагогических кадров для работы в условиях цифровизации образования, формирование и тиражирование позитивных практик применения цифровых технологий.Материально-техническое оснащение образовательных организаций создает необходимую базу для цифровизации образования, обусловливает ее возможность углубления процесса, развития вариантов использования цифровых ресурсов в сопровождении образования. Компьютеры (ноутбуки) позволяют расширить возможности визуального и аудиального воспитания детьми объектов и явлений, которые не входят в зону непосредственного воспитания. В отличие от печатных пособий, традиционно используемых в образовании, мультимедийные презентации и виде- и аудио записи гораздо детальнее передают образ объекта (явления), что в свою очередь, обеспечивает прочность освоения знаний, стимулирует познавательный интерес воспитанниц.дошкол Более значительный развивающий эффект имеет интерактивное цифровое оборудование, поскольку допускает использование обучающих программ с функцией автодидактизма – дифференцированной реакцией на включение ребенка в образовательную ситуацию. Социальные медиа, как одно из средств коммуникации с родительской общественностью.В последние годы социальные сети стали неотъемлемой частью нашей жизни. От момента пробуждения до нашего последнего взгляда на экран перед сном, мы окружены потоком информации и виртуальными сообществами. Один из успешных методов взаимодействия с родительской общественностью - создание активного телеграмм-канала Пансиона.Активное телеграмм-сообщество в Пансионе воспитанниц позволяет поделиться информацией о различных событиях и новостях, касающихся жизни девочек. Один из ключевых моментов, который делает этот проект уникальным и популярным, это вовлечение родительской общественности в жизнь Пансиона. В первую очередь это возможность родителей быть в курсе всех событий и успехов своих детей. Они получают информацию о результатах экзаменов, спортивных достижениях и мероприятиях, проходящих в Пансионе. Таким образом, родители ощущают близость к жизни своих детей и могут показать поддержку и вовлечение в события и успехи своих детей.Родительская общественность положительно отзывается на создание активного телеграмм-сообщества. Они признают его как эффективный инструмент для поддержания прозрачной коммуникации между педагогами и родителями, а также для улучшения взаимодействия между воспитанницами. Такое открытое сообщество позволяет сократить разрыв между Пансионом и семьями воспитанниц, облегчая обмен информацией и увеличивая уровень доверия между всеми сторонами.Телеграмм-сообщество также дает возможность родителям выступить в качестве активных участников, обсуждать и делиться своим мнением о различных вопросах и деятельности Пансиона.Однако, важно отметить, что безопасность и конфиденциальность остаются приоритетами при создании телеграмм-сообщества. Пансион принимает все меры для обеспечения защиты личной информации и предотвращения доступа канала для посторонних лиц. Надежность и непробиваемость безопасности - основы такой медиа-платформы, чтобы родители могли чувствовать себя уверенными и спокойными в отношении участия своих детей в данном сообществе.Подготовка педагогических кадров для работы в условиях цифровизации образования. Организация воспитательно-образовательного процесса в цифровом пространстве требует от педагогов владения определенного рода компетенциями. Большую часть событий (64%) составили практикоориентированные мероприятия: мастер-классы, практические семинары, конкурсы, фестивали и онлайн акции. Наибольший отклик, как правило, вызывают презентации нового интерактивного оборудования с демонстрацией его образовательного и развивающего потенциала. При этом отметим, что у представителей каждого из сообществ складываются специфические способы использования оборудования, обусловленные направленностью их профессиональной деятельности.Стремительный прорыв произошел в освоении технологий дистанционного взаимодействия, как с коллегами, так и с воспитанницами, их родителями. К ставшим уже привычными мессенджерам и социальным сетям добавились интернет платформы, позволяющие организовать общение в сети довольно многочисленных групп пользователей. Освоенные педагогами навыки работы в цифровой образовательной среде, наряду с созданием материальной базы, включающей компьютерное, интерактивное оборудование, мультимедийные и другие образовательные материалы, и пособия, создают необходимую основу для присвоения педагогами заимствованных в других российских регионах практик применения цифровых технологий, а главное для формирования собственного опыта их создания и трансляции на профессиональные аудитории различного уровня.   


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №3 (72) том 3

  


Ссылка для цитирования:

Осьминина Е.С. ЦИФРОВИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ: ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА РАБОТЫ // Вестник науки №3 (72) том 3. С. 276 - 283. 2024 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/13377 (дата обращения: 17.05.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/13377



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2024.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.