'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №3 (72) том 3
  4. Научная статья № 27

Просмотры  35 просмотров

Язмырадова О., Сахыдова М.

  


ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ СОВРЕМЕННОГО МАРКЕТИНГОВОГО БИЗНЕСА В НАШЕЙ СТРАНЕ *

  


Аннотация:
в статье рассмотрены теоретические направления развития маркетинга. Выделены принципы и тенденции современного развития маркетинга. Обобщены направления развития маркетинга.   

Ключевые слова:
современный маркетинг, инновационный маркетинг, клиентоориентированный маркетинг, потребительские ценности, тенденции маркетинга   


Современный маркетинг в нашей стране обладает спецификой, определяемой уровнем развития экономики и потребительского поведения. Наблюдается рост производства отечественных товаров, вызванный стратегией импортозамещения в условиях санкций Запада, с другой стороны -интервенцией азиатских компаний, которые видят в России перспективный и доходный рынок. Отмечается падение уровня категории спроса населения из-за низкой платежеспособности, неравномерность развития маркетинга в сфере производства и обращения, что тормозит его дальнейшее развитие.Современный маркетинг характеризуется множеством концепций, стратегий, инструментария, сфер приложения и др. Основные положения теории современного маркетинга отражены во множестве работ. В работе автор считает, что основными направлениями развития современного маркетинга выступают:- интенсивное развитие маркетинга сферы социальных услуг: университеты, общественные и государственные организации, территории,- включения технологий маркетинга в деятельность малыми и средними организациями,- появление разветвленных концепций рыночной ориентации: маркетинг, ориентированный на потребителя, на торговлю, на конкурентов,- концепции, объясняющие и прогнозирующие поведение людей, играют сегодня большую роль в обосновании маркетинговых решений,- происходит дальнейшее развитие инструментов маркетинга в зависимости от его стратегии и отрасли применения,Анализ современного рынка позволяет выделить множество других направлений развития современного маркетинга.Развитие инструментов неценовой конкуренции в современном маркетинге, в частности изменения характеристик товара. В этом случае используются маркетинговые стратегии, как дифференциации потребительских свойств товара, так и вариации его исполнения.К неценовой конкуренции можно отнести обеспечение конкурентоспособности марки через рост качества товара, сервиса потребления. Это направление связано с развитием концепция маркетинга впечатлений и ценности потребительского восприятия товара/услуги. Обеспечение качества товара связывают с приспособлением атрибутов ценностей к нуждам потребителя или с расширением технических характеристик или потребительских опций товара, раскрывающих его эмоциональные полезности.Необходимо совершенствование маркетинговых факторов внутренней среды, в частности, менеджмент маркетинговой деятельности. Человеческий фактор всегда играл и играет важнейшую роль в формировании маркетинговой политики, рассмотрении маркетинга как философии бизнеса, креативности выполнения задач, решения проблем потребителя. Современный маркетинг требует от менеджмента высокого уровня профессионализма, дальнозоркости стратегического мышления, умения чувствовать передовые тенденции в развитии бизнеса, гибкость в принятии решений, рыночной интеграции или диффренциации, способности концентрировать ресурсы на перспективных направлениях обеспечения конкурентоспособности.Направления развития производства товара определило концепцию производственного (промышленного) маркетинга. Промышленный маркетинг – вид деятельности в области материального производства, который направлен на удовлетворение нужд предприятия в материалах, сырье, комплектующих, а также на повышение эффективности производственной деятельности и сбыта товаров путем исследования и удовлетворение спроса на промышленные услуги и промышленную продукцию.Маркетинг в сфере сельского хозяйства. Агромаркетинг представляет собой систему действий, направленных на изучение спроса-предложения, производственных возможностей сельхозпредприятия, непосредственно производство с учетом экономичного расходования ресурсов с полной ориентацией на потребителя.   


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №3 (72) том 3

  


Ссылка для цитирования:

Язмырадова О., Сахыдова М. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ СОВРЕМЕННОГО МАРКЕТИНГОВОГО БИЗНЕСА В НАШЕЙ СТРАНЕ // Вестник науки №3 (72) том 3. С. 161 - 164. 2024 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/13360 (дата обращения: 17.05.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/13360



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2024.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.