'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №2 (71) том 4
  4. Научная статья № 69

Просмотры  38 просмотров

Ноговицына С.П.

  


АНАЛИЗ КОНЦЕПЦИИ ТЕЛЕШОУ «ОРЕЛ И РЕШКА» И ЕЕ ВЛИЯНИЕ В ТУРИЗМЕ *

  


Аннотация:
статья рассматривает характеристику проекта «Орел и Решка», популярного телевизионного шоу, которое с успехом используется в сфере туризма. В рамках статьи подробно анализируются концепции проекта, а также его влияние телешоу на развитие туристической отрасли.   

Ключевые слова:
тревел-журналистика, туризм, концепция, влияние, глобализация, развитие   


Тревел-журналистика появилась совсем недавно, и уже ее можно связать с процессом глобализации. Она может формировать у зрителей определенный взгляд на мир, повлиять на их представление о бытие и культуре, может разрушать стереотипы, принятые как обобщенные знания, наполнять их представления о мире новыми данными и сформировать новые "образы места" [3]. Телетуризм – это зрелище, которое меняет наш взгляд на мир, возможно, даже больше, чем традиционный туризм.Информационный образ мира – это частная картина мира, смоделированная массой информационных сообщений, представляющих фрагменты конкретных событий в реальности. Он воспроизводит каждый аспект, каждую характеристику объекта в сознательно созданном субъекте [1, с.23].Проект «Орел и Решка» был разработан и запущен группой украинских телевизионных продюсеров и стартовал в 2011 году. Авторами проекта являются супруги Синельниковы. Елена Синельникова является генеральным продюсером телешоу, а также директором продюсерской студии TeenSpirit, которая снимает этот проект. А муж Евгений Синельников - украинский телеведущий и режиссер-постановщик. Основная цель телешоу - показать зрителям различные аспекты культуры, природы и истории различных стран и городов, сделав акцент на известные или малоизвестные места и достопримечательности. Отдельные МЕДИА, в том числе телевидение, дополняют и обогащают мировоззрение зрителя и позволяют ему преодолевать субкультурные границы. Телевидение проецирует лишь фрагмент образа мира субкультур, из которого трудно составить целостную картину его многообразия.Дж. Фиск утверждает, что "телевидение не репрезентирует (или репрезентирует) фрагменты реальности, а скорее создает или конструирует реальность". Реальность не существует в объективности эмпиризма, реальность является продуктом дискурса. Телевизионные камеры и микрофоны не фиксируют реальность, они ее кодируют. Кодирование придает смысл реальности, но оно идеологическое. Представлена идеология, а не реальность"[5].Дж. Фиск обобщил схему, согласно которой телевидение использует систему знаков, помогающих "донести" до зрителя различные типы информации. По его мнению, общение со зрителем происходит на трех уровнях.Первый - уровень реальности. Это означает что, показываемые события в телевидении закодированы социальными кодами: в обстановке, внешнем виде, поведении, речи, макияже, одежде и жестах персонажей.Второй - уровень репрезентации. Реальность, закодированная социальными кодами, дополнительно кодируется техническими кодами телевидения. Технические коды включают в себя освещение, движение камеры, монтаж, музыку, звук, выбор актеров, диалоги и т.д.Третий уровень – мировоззренческий. Напряженные, спорные и конфликтные ситуации в мире показаны с философской точки зрения. Чаще всего отражение мира и событий в мире происходит без оценочных суждений. К ним относятся аспекты личности, гендерные вопросы, классовые неравенства, личная индивидуальность и позитивный подход к жизни. Мир полон национальностей, людей с различными взглядами на жизнь. Это и показывает знаменитая программа [5].Анализ телевизионного представления мира должен основываться на той же методологии, что и анализ лингвистического представления мира. Будучи зеркалом способов выражения своих взглядов на мировой порядок, телевидение показывает зрителю язык представления мира. Различные программы. Особенно тревел-шоу важны для расширения кругозора каждого зрителя, популяризации различных туристически интересных локаций.Так, проект «Орел и Решка» — уникальная концепция, успешно реализованная в сфере телевидения и туризма. «Популярная программа для путешественников всех лиц, полов и возрастов. Один город, два ведущих. Но у кого-то есть 100 долларов на все, а у кого-то золотая банковская карта. Монета решает все» - так отражается концепция программы на телеканале. [6] Это означает, что ведущие программы находится в разных странах и в разных экономических условиях. Давайте посмотрим на основные принципы, которые приводятся в этой идее:первоначально идея этой программы заключалась в том, чтобы путешествовать по миру - по странам и городам, позволяя путешественникам познакомиться с культурой, образом жизни, едой и ландшафтом различных стран. Каждая часть программы посвящена определенной сфере, соответствующей конкретной финансовой возможности. Путешествия доступны каждому. Даже туристу, обладающему небольшим бюджетом, а многие эмоции можно испытать и вовсе бесплатно, не все оценивается в денежном эквиваленте,самая захватывающая часть шоу – это когда ведущий подбрасывает монетку и предсказывает, кто выиграет: орел или решка. Ведущему с золотой картой приходится жить в дорогих отелях и ездить на дорогих машинах. Другой ведущий покажет зрителям, как увидеть и почувствовать красоту нового места всего за 100 долларов. Интересно, что ценность денег зависит еще и от местности (страны), в которой они оказываются. Ведь из-за разницы обмена валют и ценности местной валюты меняется финансовая возможность путешественников. Кроме того, важна сезонность (чаще всего, туристические продукты и услуги в разгар сезона являются более дорогими в цене),как уже говорилось выше, это шоу основано на парных впечатлениях героев (ведущих). Оба шоу написаны в одном и том же городе, что создает сильные и разнообразные впечатления от просмотра по телевидению. Так, одному ведущему может быть максимально комфортно с золотой картой в руках в этой местности, а второй старается хоть как-то прожить на 100 долларов в эти выходные. На каждом формате есть своя команда режиссеров, монтажеров и операторов, снимающих программу, поэтому все тяготы и лишения команда проходит вместе с тем или иным ведущим,в телевизионном путеводителе описаны различные возможности и проблемы, с которыми туристы могут столкнуться во время своих путешествий. Например, автобус уехал без ведущего или ведущий где-то заблудился. Все это дает зрителям понять, что это не сценарий, а настоящее приключение. Это делает телешоу веселым и интересным и дает зрителям понять, что путешествие не страшно и не обязательно намеченные планы всегда выполняются. Ведущие впервые посещают страны и местности, пробуют местные деликатесы и испытывают на себе различные активности, поэтому их эмоции всегда искренние, яркие,особенностью программы является то, что ведущий прячет в описанном месте в городе путешествия бутылку со 100 долларами и записку от программы. Телезрители, увидевшие эту программу и посетившими город первыми, могут найти этот приятный денежный клад, который будет очень кстати в любом путешествии. Данная особенность не была изначально в концепции программы, но именно этот аспект сделал проект «Орел и Решка» действительно оригинальным и популярным. Посетители, находящиеся рядом или в городе, где происходит действие программы, могут участвовать в миссии по поиску денежного клада, добавляя элемент веселья и азарта. В специальных выпусках программы показывают зрителей, которые первыми нашли эту бутылку с денежным призом, рассказывают, какое применение они нашли этим деньгам в своем путешествии, показывают эмоции восторга и радости от находки ценного клада.Проект «Орел и Решка» также позволяет популяризировать малоизвестные или непопулярные туристические направления. После того, как в программе показываются местные услуги и товары, местный колорит, заповедная природа, необычные традиции, природные и исторические памятники, интересная архитектура, туристический поток в эти местности увеличивается. Людям становится интересно своими глазами увидеть то, что они смотрели на экранах телевизоров. В дальнейшем такие отдаленные и пока малоизвестные места будут настоящими центрами притяжения для туристов из разных городов и стран, возможно, для кого-то они даже станут местами силы. Многие города и территории обладают огромным потенциалом для привлечения туристов, и благодаря программе «Орел и Решка» возможно популяризировать такие локации.Проект «Орел и Решка» воздействует на развитие туристической отрасли не только привлечением внимания к городам и странам, увеличением туристического потока в этих местностях, показывая красоты и активности, видео-обзоры местностей. Он показывает эксклюзивную продукцию, местных ремесленников, деликатесы, которые можно вкусить лишь в этой местности, например, какое-то блюдо приготавливается только в конкретном городе, в конкретном кафе и конкретным поваром. Программу смотрит огромная аудитория, от мала до велика, поэтому появляется большое количество потенциальных потребителей туристического продукта. Ремесленники, производители и предприниматели становятся популярными благодаря этому шоу, их интересные и эксклюзивные товары и услуги могут найти новые рынки сбыта.Кроме этого, туристическая отрасль не стоит на месте, она постоянно развивается, предлагая туристам более необычные местности и маршруты, интересные туры. Познавательная сторона «Орел и Решка» переплетается с туристическим направлением и приводит к тому, что люди начинают чаще интересоваться туристической терминологией, искать в интернете значения новых слов (например, слова «хостел», «лоукостер», «каучсерфинг» и др.). В дальнейшем они захотят не только посмотреть видео или почитать статьи, но и вживую съездить в новые места и попробовать новые туристические продукты и услуги. Сегодня важно заинтересовать зрителя, а тревел-шоу способно даже превратить обычного зрителя в заядлого путешественника. Опытные туристы тоже могут подчерпнуть для себя что-то новое и познавательное из выпусков программы.Следующим важным аспектом является то, что проект сотрудничает с предпринимателями и организациями в каждой местности: это может быть как интервью со специалистом в какой-то сфере, получение отзывов о туристических продуктах, так и реклама коммерческого продукта, все делается для привлечения туристического потока на местность. Предпринимателям, особенно начинающим важен поток клиентов, об их товарах и услугах должно узнать большое количество людей. Более крупным компаниям, которые стремятся к расширению и развитию, увеличению своих филиалов и офисов, важно распространиться на более широкие территории, охватить больше городов и регионов. Поэтому популяризация туристических товаров и услуг важна всем.В этом необходима помочь и местных властей, компаний и предпринимателей, которые могут оказать финансовую помощь в популяризации и развитии местных туристически привлекательных товаров и услуг. Благодаря различным условиям, нормам и привилегиям, власти смогут помочь в развитии местного бизнеса. Кроме этого, с помощью финансовых вложений в городской комплекс, власти способны сделать пребывание туристов более качественным и комфортным: транспортная доступность, качество арендуемого жилья, места досуга и развлечений, доступность объектов культурного и исторического наследия и т.д. Туристы захотят возвращаться в эти города снова и снова, будут рассказывать друзьям и знакомым.Различные туристические агентства так же могут перенять азартную идею «Орел и Решка» с подбрасыванием монетки. Например, так можно выбирать транспорт для передвижения по городу, направления экскурсий, тип или тематику экскурсий, места приема пищи или места развлечений и досуга и многое другое. При составлении различных туристических продуктов и туров возможно применять маршруты, показанные в выпусках программы. Зрителям шоу захочется повторить маршруты ведущих, сравнить свои впечатления и испытать самые яркие эмоции от увиденного.Таким образом, тревел-журналистика тесно взаимодействует с глобализацией и развитием. Сегодня наблюдается значительное развитие туристической отрасли благодаря появлению новых методов коммуникации, современных технологий, тревел-шоу. Сфера туризма успешно применяет популярное шоу «Орел и Решка», его неповторимую концепцию и принципы. Благодаря концепции проекта «Орел и Решка», происходит воздействие на туристическую отрасль: привлечение туристов к городам и странам, знаковым местам и природным красотам, местному колориту и активностям, показанным в программах шоу, развитие туристических продуктов и услуг местного производства, привлечение местных предпринимателей и органов власти для популяризации и увеличения комфорта локаций, внутренней структуре городов, повышение познавательного интереса к туристической терминологии, улучшение и совершенствование услуг туристических агентств. Это не только позволит развить туристическую отрасль, но и расширить ее границы, найти новые способы и современные методы привлечения туристов, став ближе к зрителю, понимая его потребности и желания лучше.   


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №2 (71) том 4

  


Ссылка для цитирования:

Ноговицына С.П. АНАЛИЗ КОНЦЕПЦИИ ТЕЛЕШОУ «ОРЕЛ И РЕШКА» И ЕЕ ВЛИЯНИЕ В ТУРИЗМЕ // Вестник науки №2 (71) том 4. С. 402 - 410. 2024 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/13147 (дата обращения: 17.05.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/13147



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2024.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.