'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №2 (71) том 4
  4. Научная статья № 47

Просмотры  34 просмотров

Иванов Б.М.

  


ЦИФРОВАЯ ТРАНСФОРМАЦИЯ В ОБРАЗОВАНИИ: АВТОРСКИЙ ОЧЕРК *

  


Аннотация:
в данной статье рассматривается процесс цифровой трансформации в образовании, его теоретические основы, преимущества и направления развития. Автор анализирует роль образовательных платформ, VR/AR технологий, искусственного интеллекта, блокчейн и геймификации в современной системе образования. Результаты исследования указывают на потенциал цифровой трансформации для формирования более гибкой, инклюзивной и эффективной системы образования.   

Ключевые слова:
цифровая трансформация, образование, образовательные технологии, искусственный интеллект, блокчейн   


Цифровая трансформация в образовании стала актуальной и неотъемлемой частью современного мира, так как она оказывает значительное влияние на все аспекты образовательного процесса [1]. Внедрение цифровых технологий в образовательный процесс повсеместно изменило подходы к преподаванию, учению и оцениванию, упрощая доступ к образовательным ресурсам и обеспечивая индивидуализацию обучения. Важным аспектом цифровой трансформации является разработка новых педагогических подходов и методов, которые способны эффективно интегрировать цифровые инструменты и технологии для достижения образовательных целей. В то же время, эти изменения предъявляют новые требования к компетенциям преподавателей и студентов, а также к инфраструктуре образовательных учреждений.Цель данной статьи заключается в систематизации знаний об основных аспектах цифровой трансформации в образовании, а также в выявлении преимуществ и перспектив развития данной области.В ходе обзора литературы были проанализированы источники, опубликованные с 2015 по 2023 годы, что позволило получить актуальное представление о текущем состоянии исследуемой тематики.Основная часть. Теоретические основы цифровой трансформации в образовании.Цифровая трансформация определяется как процесс интеграции цифровых технологий во все аспекты общества, включая образование, что влечет изменение в работе, культуре и социальном взаимодействии [2]. Цифровые технологии в образовании включают использование компьютеров, мобильных устройств, интернета и различных образовательных платформ [3]. В последние годы разработано множество инструментов и методик, предназначенных для интеграции технологий в учебный процесс, таких как обратная классная комната, гибридное обучение и онлайн-коллаборация.Преимущества цифровой трансформации в образовании. Одним из главных преимуществ цифровой трансформации в образовании является обеспечение доступа к образованию для широкого круга людей. Согласно данным Всемирного банка, в 2020 году более 80% населения в возрасте от 15 до 24 лет имели доступ в интернет [4]. Это позволяет людям из разных стран и социальных слоев получать знания, независимо от их географического расположения и финансовых возможностей [5].Индивидуализация обучения – еще одно важное преимущество цифровой трансформации в образовании. Благодаря развитию технологий, обучение становится более гибким, учитывая интересы, темпы и уровень подготовки каждого студента. Адаптивные обучающие системы, основанные на анализе данных, позволяют создавать индивидуальные планы обучения и предоставлять персонализированные рекомендации.Обратная связь и оценка прогресса также улучшается благодаря цифровым технологиям. Современные системы оценивания позволяют преподавателям быстрее и точнее определить успехи и слабости учащихся, а также адаптировать материалы обучения в соответствии с их потребностями. Также цифровые технологии облегчают сбор и анализ данных, что в свою очередь способствует улучшению качества образования и эффективности обучения.Кроме того, цифровая трансформация способствует сокращению административной нагрузки и расходов на образование. Электронные системы управления образовательными учреждениями (например, LMS - Learning Management System) позволяют оптимизировать работу преподавателей и администрации, упрощая процессы планирования, контроля и анализа образовательного процесса.Направления цифровой трансформации в образовании. Образовательные платформы и курсы, такие как MOOCs (Massive Open Online Courses), стали доступными для миллионов студентов по всему миру. В 2019 году число зарегистрированных пользователей на платформе Coursera превысило 45 миллионов [6]. Это открывает возможности для обучения ведущих специалистов из разных стран и областей знаний.Использование VR/AR технологий (виртуальная и дополненная реальность) в образовании значительно расширило возможности визуализации и моделирования обучающих материалов, создавая более эффективное и интерактивное обучение [7]. Эти технологии позволяют студентам погрузиться в виртуальную среду, где они могут изучать сложные концепции и проводить эксперименты без ограничений реального мира.Искусственный интеллект в образовании демонстрирует большой потенциал для оптимизации процессов управления, анализа данных и адаптации обучения. К 2025 году рынок AI в образовании ожидается достигнуть 5,8 миллиарда долларов [8]. Применение AI может существенно усилить индивидуализацию обучения, предсказывать результаты студентов, а также повысить эффективность обучения с помощью настраиваемых алгоритмов и рекомендательных систем.   


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №2 (71) том 4

  


Ссылка для цитирования:

Иванов Б.М. ЦИФРОВАЯ ТРАНСФОРМАЦИЯ В ОБРАЗОВАНИИ: АВТОРСКИЙ ОЧЕРК // Вестник науки №2 (71) том 4. С. 289 - 292. 2024 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/13125 (дата обращения: 17.05.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/13125



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2024.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.