'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №2 (71) том 4
  4. Научная статья № 34

Просмотры  29 просмотров

Березина А.М.

  


СОЦИАЛЬНАЯ ЗАЩИТА ПЕНСИОНЕРОВ. КАКИМ ДОЛЖЕН БЫТЬ СОТРУДНИК СОЦИАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ *

  


Аннотация:
социальная защита пенсионеров является одной из ключевых задач в современном обществе. Это важное направление социально-экономической политики, которое не только обеспечивает уровень жизни наших пожилых граждан, но и способствует общему благосостоянию и стабильности в стране. В данной статье рассматривается как можно улучшить оказания услуг для такой категории граждан, как пенсионеры, а также как поднять престиж профессии социального работника   

Ключевые слова:
социальная работа, государственная служба, пенсионеры, социальный работник   


Социальная защита пенсионеров является одной из ключевых задач в современном обществе. Это важное направление социально-экономической политики, которое не только обеспечивает уровень жизни наших пожилых граждан, но и способствует общему благосостоянию и стабильности в стране. В мире происходят демографические изменения. Современные молодые люди откладывают рождение ребенка, в связи с желанием построить карьеру. Рост продолжительности жизни стал увеличиваться в связи с улучшением системы здравоохранения в развитых странах мира. Все это означает, что появляется большое количество людей, которые выходят на пенсию, что приводит к увеличению нагрузки на системы социальной защиты. Обеспечение достойного уровня жизни для пенсионеров становится одной из ключевых задач. Для того что бы повысить эффективность обслуживания населения в социальной сфере необходимо введение инновационных, индивидуально-ориентированных услуг для всех граждан. Социальные работники, как должностные лица также подвержены коррупционной составляющей, что влечет за собой негативное отношение к социальным службам и снижению доверия к государству в целом. Сотрудники социальных служб должны быть уважительны, вежливы к каждому, кто обращается за помощью. Они должны руководствоваться нормами и законами для оказания помощи населению. В свою очередь граждане, которые обращаются к социальным службам не всегда получают должное отношение, помощь и внимание к совей проблеме. Для того, чтобы граждане пенсионного возраста хотели обращаться к сотрудникам социальной службы необходимо, чтобы все сотрудники в обязательном порядке следовали Кодексу этики и служебного поведения работников органов управления социальной защиты населения и учреждений социального обслуживания. В поведении сотрудника социальной защиты недопустима грубость, высказывание в адрес национальности посетителей, дискриминация по любому признаку, халатное отношение к своим обязанностям, угрозы. Социальный работник должен выявить проблему, которая привела гражданина к нему, а также оказать квалифицированную помощь людям, попавшим в сложную жизненную ситуацию.Среди качеств, которые недопустимы для социального работника, можно выделить следующие качества: высокомерие, агрессию, конфликтность, неумение управлять эмоциями.Некоторые социальные работники навязывают пожилым людям услуги, позволяют себе вольное общение, как будто разговаривают с недееспособным человеком. Все это может привести к падению самоощущения пенсионера, который уверен в своей самостоятельности и в дальнейшем приведет к отказу от социальных услуг, так как задето их самолюбие.Зачастую, когда граждане обращаются к социальным работникам за помощью, немаловажную роль для них играют именно личные качества социального работника. Именно от искреннего желания помочь, уважительного отношения и личного обаяния часто зависит успешность и эффективность работы специалиста. Социальный работник должен обладать высокими нравственными ценностями, быть компетентным в своей профессиональной деятельности, нести ответственность за качество оказываемых услуг.К сожалению социальный работник не всегда обладает необходимыми навыками для своей профессии. Низкая оплата труда, отсутствие мотивации к получению дополнительных знаний для своей профессии, большой поток клиентов, а также, «тяжелых» клиентов, непонимание со стороны руководства, все это приводит к выгоранию. В России институт социальной работы еще не сформировался окончательно, в связи с чем, у многих людей сформированы стереотипы об этой профессии. Профессия социальная работа является на данный момент самым перспективным направлением. Она получила распространение во всем мире. Однако в нашей стране эта профессия переживает период становление и признания, как самостоятельной. Сейчас практически нет молодых специалистов в данной сфере, так как данная профессия не имеет престижа среди молодежи, потому что даже не воспринимается, как отдельная профессия, которой нужно учиться и постоянно повышать квалификацию. Необходимо производить более строгий отбор кадров, а не брать начинающих специалистов без образования в области социальной работы. Необходимо поднять престиж данной профессии. Для реализация этого, предлагается следующее:1.Создавать факультеты социальной работы в институтах, где будут готовить профессиональные кадры. 2.Популяризировать социальную работу в массах. Проводить лекции среди граждан на темы: «Что такое социальная работа», «Кем является социальный работник. Его обязанности, личностные качества»3.Поднять заработную плату социальных работников до уровня, который будет подчеркивать престиж профессии. 4.Должны быть определены более конкретные стандарты в социальной работе. А также стандарты в области образования в этой области.5.Сейчас смешаны понятия «социальный работник» и «специалист по социальной работе», а руководители социальных служб часто не являются компетентными в области правильной социальной работы и, следовательно, тормозят развитие новой профессии, двигаясь в русле старых представлений. Следовательно, необходимо предоставить массам правильное представление об этих понятиях посредствам телевизионной, интернет и других реклам. 6.Выпускников институтов не всегда назначают на должности, которые соответствуют их компетенциям, в то время как высшие и руководящие должности, зачастую занимают люди, у которых уже очень устарелые знания, а иногда и вообще отсутствуют профессиональные знания в этой области. Они работают шаблонно, тем самым, не давая молодым специалистам сделать рывок вперед в этой области. Необходимо изменить данную ситуация и назначить молодых специалистов на соответствующие их знаниям должности.7.Молодые специалисты подвергаются дискриминации от «старожил» своей профессии. Люди, проработавшие долгое время на своем месте, не хотят изменений, не смотря на то что зачастую они осознают свою некомпетентность. В этой связи, люди, которые действительно хотят работать должны постоянно проходить повышение квалификации, а руководители социальных служб должны взять это на контроль.Каждый сотрудник социальной службы должен минимум раз в 2 года проходить обучение, в рамках которого будет освещены передовые инструменты и технологии в области социальной защиты. Для работы в системе социальной защиты необходимо постоянно анализировать опыт передовых зарубежных стран в данной сфере, для того, чтобы можно было учесть ошибки, а также интегрировать положительный опыт решения социальных проблем в нашу систему.   


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №2 (71) том 4

  


Ссылка для цитирования:

Березина А.М. СОЦИАЛЬНАЯ ЗАЩИТА ПЕНСИОНЕРОВ. КАКИМ ДОЛЖЕН БЫТЬ СОТРУДНИК СОЦИАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ // Вестник науки №2 (71) том 4. С. 176 - 181. 2024 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/13112 (дата обращения: 17.05.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/13112



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2024.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.