'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №2 (71) том 4
  4. Научная статья № 29

Просмотры  18 просмотров

Попова О.С.

  


УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СТУДЕНТОВ В РАМКАХ ПРЕПОДАВАНИЯ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА *

  


Аннотация:
современные тенденции образования делают акцент на личность обучающегося, на его интересы, запросы и потребности. С этим нельзя не согласиться. Поскольку одной из многочисленных задач преподавателя является заинтересованность обучающихся на занятии. Для достижения положительных результатов необходимо понимать потребности и интересы студента.   

Ключевые слова:
учебно-исследовательская деятельность, образование, тенденции образования, методика преподавания   


Современный мир полон нестабильности, неопределенности, сложности и неоднозначности. Эти сущностные черты современности выдвинули новые требования перед всем человечеством, и образование не осталось в стороне. То, что еще совсем недавно казалось излишним, приобрело характер вызова, выполнять который необходимо всем участникам образовательного процесса. В связи с этим в российском образовании актуализировалась задача формирования исследовательской компетентности обучающихся всех ступеней обучения, а собственно исследовательская деятельность обрела новое звучание в контексте тех умений и навыков, которые понадобятся выпускникам общего среднего образования в условиях нового миропорядка. В результате высокого качества образования портрет выпускника будет включать в себя такие компетентности и качества личности, которые позволят ему осуществлять исследование в будущей профессиональной деятельности. Активное включение обучающихся в исследовательскую деятельность на протяжении всех лет обучения является принципиально новым требованием, и это кардинально отличает новый ФГОС от прежних образовательных стандартов. Активизация этого требования обусловлена необходимостью уметь проводить исследовательскую работу в любой сфере жизнедеятельности. Кроме того, исследовательская деятельность развивает в обучающихся интеллектуальные и личностные компетенции в выбранной для исследования сферы, помогает сформировать умения работать как самостоятельно, так и в команде. Следовательно, явные достоинства раннего приобщения обучающихся к исследовательской деятельности очевидны. И не случайно этой сфере уделяется сегодня столь пристальное внимание в школьном образовании. В данном контексте актуализируется задача проведения работы с обучающимися, нацеленной на овладение обучающимися основами исследовательской деятельности. В этих условиях качество организации исследовательской деятельности обучающихся в значительной степени зависит от профессионализма и компетентности преподавателя. В связи с этим стоит отметить, что роль преподавателя в учебном процессе неимоверно велика. Об этом свидетельствуют множественные труды таких известных педагогов как К.Д. Ушинского, А.С. Макаренко, В.А. Сластёнина, Я. А. Коменского и многих других. Современные тенденции образования делают акцент на личность обучающегося, на его интересы, запросы и потребности. С этим нельзя не согласиться. Поскольку одной из многочисленных задач преподавателя является заинтересованность обучающихся на занятии. Для достижения положительных результатов необходимо понимать потребности и интересы студента. В рамках субъектно-ориентированного образования преподавателю необходимо сделать ставку на интерес и заинтересованность аудитории. Если рассмотреть вопрос мотивации и заинтересованности студентов на занятии более подробно, то можно отметить, что во многом это зависит от самого преподавателя, от его личности. Если обратиться к Л.Б. Ительсону, то можно увидеть, что преподаватель на занятии примеряет на себя различные роли – это вдохновитель, друг, информатор, диктатор, советчик. Исходя из этого можно сделать вывод, что, прежде всего преподаватель должен быть разносторонней личностью. Поэтому одним из первых требований к педагогу является самообразование, так как именно непрерывное самообразование способствует динамичному развитию личности. Под саморазвитием следует понимать непрерывное общее и профессиональное развитие. Сложно привести пример ещё какой-либо профессии, где настолько же остро стоял бы вопрос о непрерывном развитии и образовании. Поскольку преподаватель должен готовить своих студентов к жизни в завтрашнем дне. Это означает, чтобы предоставить своим студентам актуальные знания, которыми бы они смогли воспользоваться, выйдя за стены учебного своего заведения, преподавателю нужно всегда быть на шаг впереди быстроменяющегося и быстроразвивающегося современного общества. Следующее требование к личности преподавателя можно определить, как умение найти индивидуальный подход к любой аудитории и к каждому студенту. Это требование подразумевает проявление интереса к своим обучающимся, к их жизни, к их приоритетам, потребностям и желаниям. Умение быстро найти общий язык с аудиторией, умение общаться, слушать и понимать желания, цели и приоритеты обучающихся являются одними из ключевых в профессии преподавателя. Преподавателю всегда следует помнить, что знания, которые приобретают студенты, должны быть для них личностно-значимыми. Вычислить эту личностную значимость педагогу поможет общение со студентами. Во многих педагогических трудах говорится, что на занятии должно царить взаимопонимание и дружественная атмосфера. Поэтому любой преподаватель должен стремиться к атмосфере взаимопонимания на своём занятии, поскольку в дружественной обстановке обучающимся легче раскрыться, преодолеть свою неуверенность и стеснение. Умение расположить аудиторию к себе говорит о высоком профессионализме. Создание комфортных условий для каждого обучающегося и взаимопонимание — это практически половина успеха для преподавателя. Так как, если ваши обучающиеся расположены к вам, если они знают, что всегда смогут найти у вас поддержу и помощь, что вы заинтересованы в них не только как в субъекте образовательного процесса, которого следует наполнить знаниями чего бы вам это не стоило, но и видите в них просто личность со своими преимуществами и недостатками, то такие вопросы как посещаемость, дисциплина и активность на занятии снимаются автоматически сами собой. Таким образом, можно сделать вывод, что личность преподавателя базируется не только на образованности, глубоком знании своей дисциплины, высоком интеллекте, знании педагогики, непрерывном самообразовании, но и на знании основ психологии, а также умении общаться. Как отмечает в своей статье О. А. Абрамова, каким бы хорошим знанием предмета и методики его преподавания не обладал преподаватель, но если он не умеет понятно и интересно преподнести материал, найти общий язык с группой, то он не достигнет высоких результатов в своей деятельности и его работа в качестве педагога не будет эффективной. Также слова В. А. Сластёнина о том, что в профессии преподавателя умение общаться становится профессионально необходимым качеством, здесь будут очень уместны. На сегодняшний день «иностранный язык» входит в число обязательных предметов, изучаемых на всех уровнях общего среднего образования. Не для кого не секрет, что изучение иностранного языка – это длительный и многогранный процесс. На протяжении многих веков перед этой проблемой оказывалось не одно поколение в разных странах и культурах. Современной наукой и практикой доказано, что овладение иностранным языком носит индивидуальный характер и зависит от многих факторов: погружения в языковую среду, мотивации, лингвистических способностей, условий, в которых проходит обучение, уровня профессионализма педагога. В настоящее время самым распространенным языком международного общения является английский. Он логично имеет приоритет при выборе иностранного языка в современную эпоху наряду с необходимостью и возможность изучения других иностранных языков: китайского, немецкого, испанского, французского и др. В настоящее время знание любого иностранного языка является не только атрибутом культурного развития человека, но и условием его успешной деятельности в различных сферах. В связи с этим пересмотрены цели и задачи преподавания иностранных языков, разработаны новые концепции и подходы к обучению иностранным языкам, на практике применяются новые формы и методы обучения. Спецификой учебного предмета «иностранный язык» в первую очередь является то, что в отличие от других предметов, основной задачей является формирование коммуникативной компетенции обучающихся. Учиться общаться на иностранном языке для обучающегося ? сложная задача еще и потому что здесь играют большую роль социокультурные аспекты, такие как речевой этикет народа, говорящего на другом языке, фоновые знания и др. Все это служит задаче формирования личности обучающегося. Поэтому звучащие в последнее время предложения о нецелесообразности изучения иностранных языков в школе негуманны по своей сути. Кроме того, изучение иностранного языка в значительной степени развивает обучающегося. Второй, не менее важной особенностью является вопрос чужой культуры. Каждый человек с детства усваивает привычки, традиции и многое другое, что присуще родной культуре. Когда обучающийся сталкивается с 10 «иной» культурой, он невольно начинает сравнивать новую культуру со своей, и возникает конфликт культур.Здесь важную роль играет учитель, который призван формировать у обучающихся адекватное отношение как к родной, так и к чужой культуре и на фоне этого критическое мышление. Этот сложный процесс в итоге «заточен» на ценностях, которые пронизывают культуру и находят свое воплощение в многообразных проявлениях жизни другой страны. Изучая иностранный язык, обучающиеся знакомятся с традициями, ценностями чужой культуры и нормами изучаемого языка. На примере родной культуры происходит сравнение зарубежных культурных ценностей, что дает возможность выражать свои мысли о предметах, событиях, связях и отношениях посредством иностранного языка. Это важно не только в ситуациях межкультурного взаимодействия, но и в общении с представителями родной культуры, у которых отсутствует критическое мышление.Не стоит забывать о том, что иностранный язык следует постоянно практиковать, иначе он забывается и коммуникативная связь становится менее эффективна для передачи какой-либо информации. Поэтому, овладевая иностранным языком как учебным предметом, мы должны помнить о целенаправленной, четко организованной практике использования усваиваемого материала в устной и письменной формах общения в условиях школьного образования. Все вышеизложенное чрезвычайно важно для эффективного обучения иностранным языкам, но если говорить о доминирующей цели изучения 12 предмета «иностранный язык» согласно ФГОС, то ею является формирование коммуникативной компетенции, поскольку она выступает основой общения на всех уровнях. Именно в общении проявляются социокультурная компетенция и все важные качества личности, о которых шла речь выше.Современные преподаватели стараются использовать подходящие методы и подходы при обучении английскому языку, чтобы убедиться, что они удовлетворяют психологическим и физиологическим потребностям обучающихся определенного возраста. Практикой накоплен богатый опыт использования разнообразных средств обучения, которые подготавливают обучающихся к исследовательской деятельности. Некоторые из них включают элементы исследовательской деятельности, начиная с первых этапов изучения иностранного языка. Среди которых особо выделяется метод проектов.Главной ролью и функциями педагога как организатора исследовательской деятельности обучающихся по иностранному языку является формирование исследовательского подхода в обучении, который направлен на развитие исследовательской деятельности обучающихся. Руководство исследовательской работой ? это возможность для педагога повысить свою профессиональную компетентность.   


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №2 (71) том 4

  


Ссылка для цитирования:

Попова О.С. УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СТУДЕНТОВ В РАМКАХ ПРЕПОДАВАНИЯ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА // Вестник науки №2 (71) том 4. С. 150 - 156. 2024 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/13107 (дата обращения: 18.05.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/13107



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2024.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.