'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №2 (71) том 4
  4. Научная статья № 14

Просмотры  33 просмотров

Ананян М.М.

  


СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИМ РАЗВИТИЕМ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ *

  


Аннотация:
разработка и улучшение инструментов для управления социально-экономическим развитием местных территорий остается важной и долгосрочной задачей в сфере муниципального управления. В настоящее время, применение этих инструментов сопровождается различными трудностями, что делает их оптимизацию ключевым направлением для улучшения управленческих процессов. В статье подчеркивается, что гармоничное развитие муниципалитетов требует системного подхода, который включает в себя использование как правовых, так и финансовых механизмов со стороны органов местного самоуправления. Также в документе представлены обоснованные предложения по стимулированию экономического прогресса муниципальных образований.   

Ключевые слова:
муниципальное образование, социально-экономическое развитие   


Для достижения гармоничного прогресса в экономической и социальной сфере национального масштаба, ключевую роль играет усовершенствование управленческих практик на уровне муниципалитетов. Ведь именно эти структуры власти, обладающие тесной связью с гражданами, формируют костяк и динамику пространственного развития, и служат стержнем для всей социально-экономической системы страны.В рамках Российской Федерации действует законодательство, которое устанавливает правила и нормы для муниципальных образований, охватывая большинство аспектов их работы Федеральным законом от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» [1]. В документе изложены фундаментальные принципы и уникальные аспекты деятельности муниципальных образований в рамках РФ. На рисунке 1 представлены ключевые аспекты регулирования процесса управления социально-экономического развития муниципального образования.Рисунок 1. Особенности управления социально-экономическим развитием муниципального образования [2]. Управление прогрессом социально-экономического развития на уровне муниципальных образований требует обновления и расширения используемых подходов и методов. Механизм такого управления объединяет ряд инструментов, обеспечивая при этом их комплексное взаимодействие.В управлении социально-экономическим развитием на уровне муниципальных образований важно создание и улучшение двух основных системных подходов. Первый подход должен укреплять взаимодействие между местными властями, гражданским обществом и частным сектором, способствуя тем самым прозрачности и взаимному контролю, что служит надежной основой для всей структуры управления развитием муниципального образования. Такой подход находит отражение в концепции «право на город». Второй подход ориентирован на обеспечение стабильного и продуктивного развития на долговременную перспективу. Это требует акцентирования роли стратегического планирования и ресурсного обеспечения внутри муниципальной системы управления.Обязанностью сообщества, предприятий и городских властей является прозрачное управление, принимая во внимание доступные ресурсы для обеспечения общественных потребностей и задач управления. Они отвечают за предоставление услуг и должны открыто докладывать об их работе, сталкиваясь с возможными санкциями при несоответствующем выполнении обязанностей[3]. Это стремление к прозрачности и ответственности становится ключевым элементом в создании эффективного институционального устройства.Ключевым аспектом является сложная организация механизма, который включает в себя множество информационных и контрольных элементов, движущихся в различных направлениях. Также критическое значение имеют ограниченные ресурсы, требующие их рационального использования, а также временные рамки, которые выступают важным элементом при внедрении другого ключевого механизма, ориентированного на стратегическое планирование.Стратегическое планирование стоит на второй ступени в иерархии инструментов, предназначенных для руководства социально-экономическими изменениями на уровне муниципальных образований. Этот подход открывает возможности для внедрения инноваций и применения передовых методов, которые строятся на анализе конкурентоспособности и разработке различных моделей прогресса. Он предлагает переосмысление роли местного самоуправления в рамках широкого спектра территориального управления на государственном уровне. Такой механизм должен быть закреплен на основе открытости и обязательств перед общественностью, что способствует включению важных для сообщества заинтересованных лиц в процесс формирования долгосрочных стратегических направлений и приоритетов для развития муниципального образования.Кроме двух упомянутых инструментов, важно выделить и независимую систему наблюдения. Она играет ключевую роль, поскольку предоставляет анализ эффективности социально-экономического развития на уровне муниципальных образований за разные промежутки времени [5]. Эта информация критична для правильного использования различных управленческих решений и подходов.Чтобы понять ключевые элементы общественной ответственности, важно изучить и оценить их развитие и изменения. Это включает в себя анализ проблем, возможностей, и инструментов, которые используются в данных механизмах. Для детализации было выполнено группирование основных управленческих инструментов, результаты которого представлены на рисунке 2. Рисунок 2. Основные инструменты управления социально-экономическим развитием муниципального образования [4].Следует подчеркнуть, что хотя разделения на группы кажется произвольной, эта гибкость способствует усилению взаимодействия между ними [3]. Взаимодействие и поддержка между различными инструментами управления усиливают общую производительность и способствуют более эффективному развитию социально-экономической сферы на уровне муниципальных образований. Для улучшения управленческих процессов в сфере развития муниципальных образований важно признавать роль предприятий как важных элементов местной экономики. От эффективности их деятельности напрямую зависит экономическое благополучие жителей, включая уровни занятости и доходов, а также финансовые ресурсы местных властей через налоговые поступления. Производство товаров и предоставление услуг предприятиями играет первоочередную роль в повседневной жизни граждан и поддерживает реализацию проектов, направленных на привлечение инвестиций.Руководитель администрации муниципальных образований должен стратегически подходить к организации взаимодействия между властью и предпринимателями. Его задача - обеспечить гармонизацию целей между муниципалитетом и частным сектором. Это должно способствовать совместной работе над улучшением экономического благосостояния и социальной сферы на местном уровне [6].Рекомендуется предпринять различные шаги, которые нацелены на ключевые аспекты экономического прогресса в муниципальных образованиях региона.Укрепление позиций и прогресс в сфере предприятий небольшого и среднего размера.Содействие росту числа рабочих мест в компаниях малого и среднего бизнеса. Развитие системы транспортного обслуживания.Стремление к повышению среднемесячного дохода сотрудников, осуществляющих свою деятельность на предприятиях среднего и крупного масштаба.Для повышения эффективности управления социально-экономическим равитием на муниципальном уровне целесообразно не только увеличивать состав субъектов в процессе управления, но и обеспечивать, чтобы их реальная деятельность соответствовала заранее определенным задачам и целям развития.   


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №2 (71) том 4

  


Ссылка для цитирования:

Ананян М.М. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИМ РАЗВИТИЕМ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ // Вестник науки №2 (71) том 4. С. 64 - 70. 2024 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/13092 (дата обращения: 17.05.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/13092



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2024.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.