'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №2 (71) том 4
  4. Научная статья № 7

Просмотры  31 просмотров

Мурадова А.О., Худайбердиева Н.А., Абдыева М.Ш.

  


СТРАТЕГИИ ПАССИВНОЙ ПОЛИТИКИ НА РЫНКЕ ТРУДА: ПОДДЕРЖКА И ВЫЗОВЫ *

  


Аннотация:
статья рассматривает основные аспекты пассивной политики на рынке труда, направленной на смягчение негативных последствий безработицы. Обсуждаются различные меры такой политики, включая субсидирование занятости, помощь в оформлении досрочного выхода на пенсию и пособия по безработице. Проанализированы преимущества и вызовы, связанные с этими мерами, а также рассмотрены методы борьбы с различными типами безработицы.   

Ключевые слова:
пассивная политика, рынок труда, безработица, субсидирование занятости, пособия по безработице, меры борьбы с безработицей   


Пассивная политика на рынке труда направлена на формирование определённого отношения к безработице в обществе, и сглаживание её негативных последствий.С точки зрения пассивной политики, Субсидирование занятости — это поддержка безработных, открывающих собственное дело и льготное кредитование.Помощь в оформлении досрочного выхода на пенсию, с частичным или полным сохранением её размера, в тех государствах, где такая возможность предусмотрена законодательством.Пособия по безработице поддерживают тех, кто не имеет работы. Они позволяют безработным искать место работы, частично сохраняя прежний уровень жизни, поддерживают внутренний спрос и ослабляют социальное неравенство. Но увеличение количества безработных и продолжительности безработицы создают угрозы финансовому равновесию всей системы пособий. Сторонники политики дерегламентации считают, что повышение пособий по безработице способствует её увеличению, однако существует и противоположное мнение.Наблюдение за обязательностью выплаты установленного минимума заработной платы и пособий является необходимой мерой для снижения уровня безработицы.Политика пассивной занятости, в отличие от активной, включает много мер, не уменьшающих скрытую безработицу и ограниченных следующим:вопросами учёта и регистрации безработных в её различных проявлениях,поиском рабочих мест для безработных, их трудоустройством,поиском соответствующих работников на вакантные рабочие места и материальной поддержкой безработных.Методы борьбы с различными типами безработицы.Общие для всех типов безработицы меры:создание новых рабочих мест.создание бирж труда и иных видов служб занятости.Меры для борьбы с фрикционной безработицей:усовершенствование системы информационного обеспечения рынка труда,создание специальных служб для этого.Меры для борьбы со структурной безработицей:создание возможностей для переподготовки и переквалификации безработных,поддержка частных и государственных служб, которые этим занимаются,протекционистские меры по защите рынка.   


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №2 (71) том 4

  


Ссылка для цитирования:

Мурадова А.О., Худайбердиева Н.А., Абдыева М.Ш. СТРАТЕГИИ ПАССИВНОЙ ПОЛИТИКИ НА РЫНКЕ ТРУДА: ПОДДЕРЖКА И ВЫЗОВЫ // Вестник науки №2 (71) том 4. С. 33 - 36. 2024 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/13085 (дата обращения: 17.05.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/13085



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2024.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.