'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №2 (71) том 3
  4. Научная статья № 121

Просмотры  21 просмотров

Артыков А.А.

  


АВТОМАТИЗАЦИЯ РАСЧЕТА ПАССАЖИРОПОТОКОВ: ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ И ТОЧНОСТИ *

  


Аннотация:
в статье изучена проблема автоматизации процесса подсчета пассажиропотока на автобусных пассажироперевозках. Исследование в данной проблемы необходимо для оптимизации организации пассажирских перевозок на городском автомобильном транспорте общего пользования.   

Ключевые слова:
пассажиропоток, автоматический расчет, искусственный интеллект, компьютерное визуализация   


В традиционном сценарии задача подсчета пассажиров полностью полагалась на ручной труд. Операторы или кондукторы отвечали за подсчет количества пассажиров при входе или выходе из автобуса, поезда или другого вида транспорта. Однако этот метод был подвержен ошибкам из-за отвлечения внимания, просчетов или даже преднамеренных манипуляций.С появлением автоматизации транспортные компании получили возможность заменить ручной подсчет пассажиров на передовые системы, использующие алгоритмы искусственного интеллекта для автоматического подсчета пассажиров. Одной из таких технологий является компьютерное зрение, которое предполагает использование камер и алгоритмов обработки изображений для точной идентификации и подсчета людей.Чтобы обеспечить круговой обзор пассажиров, системы компьютерного зрения могут быть установлены в различных частях автомобиля, таких как двери, сиденья или верхние отсеки. Эти камеры делают фотографии и анализируют их в режиме реального времени, чтобы определить количество присутствующих людей. Алгоритмы могут различать людей и неодушевленные предметы, что позволяет проводить более точные вычисления. Автоматизация приносит в работу несколько неоспоримых преимуществ. Во-первых, это существенно повышает точность. В отличие от ручного подсчета, автоматизированные системы не оставляют места человеческой ошибке. Они могут надежно идентифицировать и подсчитывать людей даже в людных местах или в условиях низкой освещенности. Это исключает возможность просчетов, которые могут серьезно повлиять на управление доходами, безопасность или оперативное планирование.Рисунок 1. Принцип работы системы расчета пассажиропотока.Во-вторых, автоматизация оптимизирует операционную эффективность. Ручной подсчет может занять много времени, особенно в часы пик, когда на посадку садится много пассажиров одновременно. Внедрение автоматизации снижает зависимость от людей-операторов и ускоряет процесс подсчета пассажиров. В результате улучшается соблюдение графика, сокращаются задержки и улучшается общее качество обслуживания.Кроме того, автоматизированный подсчет пассажиров предоставляет ценную информацию для транспортных компаний. Благодаря цифровым записям количества пассажиров с течением времени компании могут анализировать тенденции, принимать решения на основе данных и оптимизировать распределение ресурсов. Эта информация может улучшить планирование маршрутов, график движения транспортных средств, укомплектование персоналом и управление автопарком. Компании также могут использовать эти данные, чтобы лучше понять спрос пассажиров, улучшить стратегии ценообразования и повысить общую удовлетворенность клиентов.Рисунок 2. Технологии расчета пассажиропотоков в общественном транспорте. Несмотря на множество преимуществ, автоматизация подсчета пассажиров сопряжена с некоторыми трудностями. Вопросы конфиденциальности и безопасности данных должны быть надлежащим образом решены. Компании должны обеспечить безопасность личных данных, снятых камерами, и использовать их только для подсчета пассажиров. Прозрачность и четкое общение с пассажирами необходимы для устранения любых опасений и завоевания доверия.Кроме того, первоначальные затраты на внедрение и интеграцию технологий могут стать препятствием для некоторых транспортных компаний. Тем не менее, потенциальный долгосрочный выигрыш в точности, эффективности и улучшении качества обслуживания клиентов намного перевешивает первоначальные инвестиции, поэтому автоматизация подсчета пассажиров того стоит.В заключение, автоматизация принесет большие выгоды транспортной отрасли, особенно в подсчете пассажиров. Используя такие технологии, как искусственный интеллект и компьютерное зрение, компании могут повысить точность и эффективность подсчета пассажиров. Такой автоматизированный подход обеспечивает точное выставление счетов, оптимизирует операционную эффективность и предоставляет ценную информацию для принятия обоснованных решений. Хотя существуют проблемы с решением вопросов конфиденциальности и первоначальных затрат, внедрение автоматизации подсчета пассажиров является шагом к более инновационной и ориентированной на клиента транспортной системе.   


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №2 (71) том 3

  


Ссылка для цитирования:

Артыков А.А. АВТОМАТИЗАЦИЯ РАСЧЕТА ПАССАЖИРОПОТОКОВ: ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ И ТОЧНОСТИ // Вестник науки №2 (71) том 3. С. 740 - 744. 2024 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/13073 (дата обращения: 17.05.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/13073



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2024.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.