'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №2 (71) том 3
  4. Научная статья № 103

Просмотры  40 просмотров

Кмета К.Г.

  


ЦИФРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ СПЕЦИАЛИСТОВ МЧС РОССИИ *

  


Аннотация:
в настоящее время в современном обществе повсеместно происходит процесс цифровизации, который представляет собой проникновение цифровых технологий в различные сферы общества, экономики и культуры. Современное общество все больше ориентируется на использование цифровых технологий в различных аспектах жизни.Цифровые технологии играют важную роль в профессиональной подготовке специалистов МЧС России. Они позволяют улучшить эффективность обучения, повысить уровень подготовки к чрезвычайным ситуациям и улучшить оперативность реагирования на чрезвычайные ситуации. Внедрение цифровых технологий в профессиональную подготовку специалистов МЧС России помогает повысить их квалификацию, улучшить оперативность реагирования на чрезвычайные ситуации и обеспечить безопасность как для самих спасателей, так и для населения.   

Ключевые слова:
цифровые технологии, профессиональная подготовка, чрезвычайная ситуация, виртуальные тренажеры, симуляторы, облачные технологии, дрон, робот, онлайн-платформа   


В настоящее время в современном обществе повсеместно происходит процесс цифровизации, который представляет собой проникновение цифровых технологий в различные сферы общества, экономики и культуры. Современное общество все больше ориентируется на использование цифровых технологий в различных аспектах жизни.Особую актуальность получила цифровизация образования. Из нормативно-определяющих документов следует, что целью цифровизации профессионального образования является обеспечение широкой доступности к информационно-цифровым ресурсам и использование цифровых технологий в образовательном процессе [1].Система подготовки будущих специалистов требует применения инновационных методов обучения. Сегодня цифровая платформа образования строится на таких принципах, как:– унификация и технологизация цифровых образовательных продуктов,– применение микросервисной архитектуры,– открытая платформа и построение экосистемы разработчиков,– унификация каналов взаимодействия с получателями цифровых образовательных продуктов,– партнерство для совместного развития платформы,– мобильное и безбумажное взаимодействие,– применение искусственного интеллекта и фабрик данных,– цифровая лаборатория для быстрой разработки и модернизации цифровых образовательных продуктов [2].При этом возрастает роль активных и интерактивных форм и методов обучения. Значительно снижается значимость длительных и однородных форм учебной деятельности, таких как лекции. При этом значимость педагогических технологий, которые основываются на самостоятельной деятельности обучающихся и групповой работе, значительно повысилась. Данные технологии позволяют развивать у обучающегося набор социальных компетенций, которые требуются в цифровом обществе [4].Цифровые технологии в образовании – это способ организации современной образовательной среды, основанный на цифровых технологиях [3].Приоритетным направлением МЧС России является переход от системы реагирования на чрезвычайные ситуации к их предупреждению. Для решения этой сложной задачи необходимо привлечение дополнительных возможностей, основанных на современных цифровых технологиях - ресурсом обеспечения безопасности населения.Использование технологий нового поколения в МЧС России уже показало результаты в области защиты населения и территорий от ЧС, мониторинга обстановки и моделирования происходящих процессов. Их применение позволяет своевременно принимать управленческие решения, влияющие на оперативность и точность предупреждения возможных бедствий. Цифровые технологии играют важную роль в профессиональной подготовке специалистов МЧС России. Они позволяют улучшить эффективность обучения, повысить уровень подготовки к чрезвычайным ситуациям и улучшить оперативность реагирования на чрезвычайные ситуации [5].Внедрение цифровых технологий в профессиональную подготовку специалистов МЧС России помогает повысить их квалификацию, улучшить оперативность реагирования на чрезвычайные ситуации и обеспечить безопасность как для самих спасателей, так и для населения.В настоящее время существуют следующие цифровые технологии, используемые для подготовки специалистов МЧС России [5]:Виртуальные тренажеры: Данный вид цифровых технологий используется для отработки действий в различных сценариях чрезвычайных ситуаций в условиях максимально приближенных к настоящим.Симуляторы: С помощью симуляторов спасатели могут тренироваться в реалистичных условиях, имитирующих чрезвычайные ситуации. Трехмерная виртуальная среда полностью соответствует реальным объектам и помещениям, позволяет имитировать большое количество чрезвычайных ситуаций. Это позволяет им научиться принимать решения быстро и эффективно, а также координировать свои действия в экстренных ситуациях без риска для жизни и здоровья.Рис. 1. VR-тренажер для пожарной охраныОблачные технологии: Облачные технологии позволяют хранить и обмениваться информацией о чрезвычайных ситуациях, планировать операции спасения и координировать работу спасателей. Это улучшает коммуникацию и синхронизацию действий различных служб МЧС.Использование технологий искусственного интеллекта. В настоящее время искусственный интеллект активно используется в различных сферах деятельности, в службах МЧС России он применяется для анализа обстановки и принятия решений в экстренных ситуациях.Использование дронов и роботов: Дроны и роботы могут использоваться для разведки места чрезвычайной ситуации, поиска и спасения людей, а также для передачи видеоинформации в реальном времени. Это позволяет спасателям быстро оценить ситуацию и принять необходимые меры.Рис. 2. ДронРис. 3. Пожарный робот «Ель-4»Обучающие онлайн-платформы: Специалисты МЧС могут использовать онлайн-платформы для самостоятельного обучения, изучения новых техник и методик работы, а также для повышения своей квалификации. Это помогает им быть в курсе последних тенденций и технологий в области чрезвычайных ситуаций.В целом, применение цифровых технологий в профессиональной подготовке специалистов МЧС России позволяет улучшить качество обучения, повысить эффективность действий в чрезвычайных ситуациях и обеспечить безопасность как для спасателей, так и для населения.   


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №2 (71) том 3

  


Ссылка для цитирования:

Кмета К.Г. ЦИФРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ СПЕЦИАЛИСТОВ МЧС РОССИИ // Вестник науки №2 (71) том 3. С. 616 - 622. 2024 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/13055 (дата обращения: 17.05.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/13055



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2024.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.