'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №2 (71) том 3
  4. Научная статья № 86

Просмотры  65 просмотров

Бучанова Я.А., Нагимов А.Р.

  


ПРИМЕНЕНИЕ СИСТЕМЫ АСКО-ПВ ПРИ ИДЕНТИФИКАЦИИ QR-КОДИРОВАНИЯ И/ИЛИ RFID-МАРКИРОВАНИЯ КОНТЕЙНЕРОВ *

  


Аннотация:
данная научная статья посвящена исследованию и анализу применения системы автоматизированного контроля и учета (АСКО-ПВ) в процессе идентификации контейнеров с использованием технологий QR-кодирования и/или RFID-маркирования. Авторы статьи предлагают детальное исследование системы АСКО-ПВ в контексте современных технологий и методов маркировки контейнеров. Анализ результатов и выводы исследования позволят компаниям и логистическим операторам принять во внимание преимущества и возможности применения системы АСКО-ПВ при потенциальном использовании QR-кодов и RFID меток для оптимизации и автоматизации процессов идентификации и контроля контейнеров на сети ОАО «РЖД».   

Ключевые слова:
терминальная логистика, отслеживание контейнеров, перевозочный процесс, автоматизированная система   


С развитием новых и существующих торгово-экономических связей всё большее значение в обеспечении стабильного и своевременного товарного снабжения в Российской Федерации приобретают контейнерные перевозки. Контейнер представляет собой универсальную возвратную тару, которую можно использовать практически на всех видах транспорта, что позволяет обеспечивать мультимодальность на всех участках перевозки. Универсальность, помимо неоспоримых преимуществ, несет в себе и ряд проблем. Одной из глобальных проблем можно считать сложность учёта и отслеживания контейнеров, как в пути следования, так и при хранении на терминалах. Отсутствие единой технологии учета и отслеживания ведет к неэффективному использованию контейнеров (увеличение оборота контейнера, его простоя на терминале, времени на обработку и т.д.), что, в свою очередь, становится причиной существенных финансовых потерь и упущенной прибыли всех участников перевозочного процесса.Усложняется данная ситуация тем, что Россия испытывает нехватку контейнерной тары: ещё в 2022 году одним из авторов статьи заявлено, что это в первую очередь относится к специализированной таре — рефрижераторным контейнерам, контейнерам Open Top, FlatRack, которых и так было мало. Российские производители способны в год выпускать до 10 000 контейнеров, а спрос на данный момент оценивается примерно в 100 000 единиц оборудования. [1]При этом существует большая проблема в трудностях вывоза контейнеров в Китай с Московского транспортного узла. Центральный регион, в первую очередь Москва, выступает основным потребителем контейнерного импорта из КНР. Но организовать обратную загрузку сложно из-за дисбаланса контейнерной торговли с Китаем: входящий поток в портах Дальнего Востока на 300 тыс. TEU выше, чем исходящий. При этом перевозка порожних контейнеров на восток сейчас ограничена. В некоторых источниках приводится, что данная ситуация имеет сезонный характер. [2]В ходе устного опроса работника управления ТЛЦ «Восточный» на станции Электроугли так же был получен отзыв о неудобности существующей системы рукописного ввода номеров контейнеров, находящихся на терминале. Так же в такой способ учёта контейнеров вмешивается человеческий фактор, приводящий к возникновению систематических ошибок.В качестве одного из методов решения данной проблемы, предлагается внедрение системы отслеживания контейнеров с использованием технологии передачи геоданных по через QR-коды или RFID-метки.В данной работе рассматривается возможность использования АСКО ПВ, как перспективной системы считывания RFID-меток и/или QR-кодов на контейнере в пути следования и на въездах контейнерных терминалов. Детальное рассмотрение организационных (способы нанесения меток, плюсы и минусы каждой из систем, предложения по массовому внедрению и т.д.) и экономических (расчёт потенциальных доходов, капитальных и периодических доходов, косвенный и прямой экономический эффект) аспектов применения QR-кодов или RFID-меток намеренно отсутствует, поскольку может является темой отдельного исследования.Автоматизированная система коммерческого осмотра поездов и вагонов (АСКО ПВ) – представляет собой программно-аппаратных комплекс автоматизированного выявления коммерческого брака в поездах и вагонах. Данная система позволяет производить осмотра поездов, вагонов и контейнеров на предмет сохранности перевозимых грузов, правильности их загрузки, исправности вагонов, выявления негабаритности с минимальным участием человека, обеспечивая тем самым безопасность перевозочного процесса в целом.Первые системы АСКО ПВ были разработаны в 1995 г. Они совершенствовались и модернизировались, расширялся спектр своих функциональных возможностей.В настоящее время АСКО ПВ включает в себя ряд устройств, предназначенных для визуального контроля и регистрации состояния вагонов и грузов, а так де поездов в процессе движения. В том числе визуального контроля качества крепления грузов, контроля соблюдения габаритности погрузки и т.д.В состав системы входят:• электронные габаритные ворота,• тепловизионный комплекс,• вагонные весы для взвешивания в движении,• автоматизированное рабочее место оператора (АРМ О ПКО),• автоматизированное рабочее место приемосдатчика (АРМ ПКО) в составе Единой автоматизированной системы актово-претензионной работы хозяйства коммерческой работы в сфере грузовых перевозок (ЕАСАПР М),• комплект оборудования подсистемы электронных габаритных ворот,• комплект оборудования телевизионной подсистемы видеоконтроля,• комплект оборудования для передачи сигналов,• комплект оборудования подсистемы освещения,• комплект оборудования подсистемы оповещения.АСКО ПВ может применяться на железнодорожных грузовых, участковых, сортировочных и пограничных станциях, а также в пунктах передачи вагонов. Она оборудована световой и звуковой индикацией на срабатывания каждого из датчиков. Вместе с тем, система также учитывает порядковый номер вагона в составе поезда, что важно отметить в контексте возможности визуального считывания QR-кодов.Через электронные ворота, которые располагаются на железнодорожном пути на скорости до 60 км/ч проходят поезда. Изображение и данные приборов автоматически передаются оператору пункта коммерческого осмотра, который обрабатывает их на компьютере. На данный момент самой оснащенной системами АСКО ПВ в России является станция Лужская-Сортировочная Октябрьской железной дороги. [3]Для того, чтобы считать QR-код, достаточно предустановленной на воротах системы визуального считывания (видеосигналы от телекамер (ТК1 34, ТК2 35, ТКЗ 36, ТК4 37) поступают на видеовходы (ПВ1 46, ПВ2 47, ПВ3 48, ПВ4 49)) с условием фотофиксации кода для последующего автоматического его считывания и добавления в общую базу, разработанную на основе существующих систем (например, АС ЭТРАН), либо на собственной платформе. [4]При этом, для улучшения качества полученного изображения и увеличения точности считывания QR-кода предлагается использование нейросетей в процессе доработок системы. Однако в настоящее время в России не существует законодательного аппарата, регулирующего использование нейросетей, именно поэтому их внедрение и применение в информационных системах РФ, в особенности государственных, затруднительно.Организация считывания RFID-меток, требует решения дополнительных технологических задач, впрочем, именно учёт меток должен играть принципиальную роль в шифровании и хранении перевозочных документов, а также в дублировании информации на QR-коде в случае ошибки его считывания. На электронных воротах АСКО ПВ на данный момент устанавливаются только ИК-датчики, неприменимые для радиоэлектронной системы RFID.Идентификация объектов производится по уникальному цифровому коду, который считывается из памяти электронной метки, прикрепляемой к объекту. Считыватель содержит в своем составе передатчик и антенну, посредством которых излучается электромагнитное поле определенной частоты. Попавшие в зону действия считывающего поля радиочастотные метки «отвечают» собственным сигналом, содержащим информацию (идентификационный номер товара, пользовательские данные и т. д.). Сигнал улавливается антенной считывателя, информация расшифровывается и передается в компьютер для обработки. При этом, зона считывания составляет вплоть до 15 метров. [5]Стационарные считыватели RFID-меток дальнего действия уже активно применяются на различных производствах. Датчики устанавливаются на стены, складские транспортные средства, к примеру, на погрузчики, на рабочее место маркировщика. Можно сделать предположение, что установка такого датчика в защищённом коробе на земле, около ворот, не станет серьёзным техническим и экономическим испытанием.Использование меток RFID на терминале уже было испытано по части безопасности приёмосдатчиков и учёта контейнеров (через GPS) на площадке на терминале Санкт-Петербург-Финляндский. Однако, изложенная в данном исследовании технология всё же отличается от внедрённой тем, что контейнер можно будет отследить на всём пути следования без страха не пройти таможенный пост. [6]Таким образом, установка промышленного модуля АСКО ПВ, а также дополнительного программного и технологического обеспечения для считывания QR-кодов и RFID-меток, требует дополнительных затрат, однако в дальнейшем сможет окупить предлагаемую систему по учёту и отслеживанию контейнеров. Стоит учитывать, что средняя стоимость приобретения, проведения строительных работ и установки АСКО ПВ варьируется от 10 до 16 млн. рублей. Капиталовложения по внедрению АСКО ПВ считаются эффективными при сроках окупаемости не более десяти лет. Соответственно, при внедрении в работу АСКО ПВ считывателя RFID-меток и сканера QR-кодов необходимо учитывать возможное повышение сроков окупаемости.Известно, что введение в эксплуатацию систем АСКО ПВ на станции Лужская-Сортировочная потребовало весьма незначительного промежутка времени (4 месяца), обычно значительного для установки подобного рода систем, учитывая их количество.   


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №2 (71) том 3

  


Ссылка для цитирования:

Бучанова Я.А., Нагимов А.Р. ПРИМЕНЕНИЕ СИСТЕМЫ АСКО-ПВ ПРИ ИДЕНТИФИКАЦИИ QR-КОДИРОВАНИЯ И/ИЛИ RFID-МАРКИРОВАНИЯ КОНТЕЙНЕРОВ // Вестник науки №2 (71) том 3. С. 504 - 510. 2024 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/13038 (дата обращения: 17.05.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/13038



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2024.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.