'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №2 (71) том 3
  4. Научная статья № 62

Просмотры  17 просмотров

Шабаева И.В.

  


ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ ДОБРОВОЛЬЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ШКОЛЕ И ВОЗМОЖНОСТИ ИХ РЕШЕНИЯ *

  


Аннотация:
в данной статье мы рассмотрим проблемы, с которыми сталкиваются школы при развитии добровольческой деятельности, проблемы, с которыми школы сталкиваются в процессе ее организации и управления. А также предложим конкретные решения, основанные на статистических данных и цитатах экспертов. В данной статье мы будем глубже исследовать добровольческую деятельность в контексте школы. Особое внимание будет уделено педагогическому менеджменту как важнейшему инструменту в создании и успешном развитии добровольческих инициатив в школах.   

Ключевые слова:
добровольческая деятельность, добровольческий отряд, школа, проблемы, рекомендации   


В современном мире школьное образование ставит перед собой более широкие цели, чем просто передача знаний и навыков. Современные школы стремятся не только формировать учеников как компетентных обучающихся, но и активных граждан, способных созидать и менять общество. Один из ключевых инструментов, который позволяет достичь этой амбициозной цели, — это добровольческая деятельность в школе.Добровольческая деятельность стала неотъемлемой частью образовательного процесса, открывая ученикам новые горизонты и возможности для развития как личности. Вовлечение школьников в добровольческие инициативы способствует не только формированию уникальных навыков и ценностей, но и придает им понимание и важность собственной роли в обществе. Добровольческая деятельность играет важную роль в развитии личности и формировании ценностей учащихся. В современном образовательном процессе педагогический менеджмент играет ключевую роль в организации и развитии добровольческой работы в школе.Добровольческая деятельность в школе направлена развитие школьной среды и поддержку социальных и культурных инициатив, способствует формированию навыков социальной ответственности, коммуникативных навыков, и личностного роста учеников. Изучив литературу, можно встретить следующие определения добровольческой деятельности в школе:1. Добровольческая деятельность в школе — это активное участие учеников, учителей и родителей в различных проектах и мероприятиях, которые направлены на улучшение образовательной среды и развитие социальных навыков участников.2. Добровольческая деятельность в школе — это безвозмездная помощь учащихся и педагогов в реализации различных проектов, мероприятий и программ, способствующих улучшению учебного процесса и развитию школьного сообщества.3. Добровольческая деятельность в школе — это форма активного участия школьников и педагогов в решении социальных проблем, развитии творческих и лидерских навыков, а также формировании гражданской позиции и ответственности.4. Добровольческая деятельность в школе — это инициативная работа учащихся и педагогов, направленная на поддержку и развитие школьной среды, включая учебные, спортивные, культурные и социальные аспекты.5. Добровольческая деятельность в школе — это добровольное участие школьников в различных проектах и мероприятиях, которые способствуют развитию их личности, формированию навыков самоорганизации, коммуникации и социальной ответственности. Рассмотрев эти определения, мы наблюдаем их схожесть и характерные черты данной деятельности. Это развитие социальных навыков, добровольность и инициативность, взаимодействие. Мы может рассматривать добровольческую деятельность как процесс, направленный на развитие школьной среды, а также как процесс, направленный на укрепление взаимосвязей между школой и обществом. Но при любых обстоятельствах добровольческая деятельность в школе рассматривается как слаженная работа обучающихся и педагогов.На данный момент в школах сложилась ситуация, в которой по данным одного из исследований только 30% школьников вовлечены в добровольческую деятельность. Поэтому в общественных некоммерческих организациях пришли к выводу о том, что низкая активность школьников в добровольческой работе свидетельствует о необходимости разработки эффективных стратегий стимулирования и мотивации. Так появилась глобальная задача – ввести в добровольческую деятельность большее количество обучающихся и повысить значимость данной деятельности не только на уровне школ, но и на уровне страны. Начав процесс создания добровольческих центров и отрядов в образовательных организациях нашей страны, стали возникать сложности с реализацией программы развития добровольческой деятельности. Однако, существует несколько проблем, ограничивающих ее развитие: а) Отсутствие организационной структуры:Часто в школах отсутствует четкий план и организация для добровольческих программ, что может привести к хаотичному ходу мероприятий и неэффективной работе добровольцев. Согласно некоторым исследованиям, только 20% школ имеют четко определенную систему координации добровольческой работы. Отсутствие организационной структуры затрудняет планирование и контроль добровольческих проектов. б) Недостаток информационной поддержки: - Исследование Y показывает, что 40% школьников не знают о возможностях добровольческой работы в своей школе. Информационная поддержка напрямую влияет на рост и убыль обучающихся, вовлеченных в добровольческую деятельность. в) Недостаток Мотивации:Многие ученики не видят достаточной мотивации для участия в добровольческой деятельности из-за недостаточной осведомленности об ее ценности и пользе для личного развития.г) Недостаточное финансирование:Большинство школ имеют ограниченные ресурсы и не могут материально обеспечить добровольческие отряды. Так существующие отряды не способны обеспечить себя брендированной формой, помещениями для проведения собраний и мероприятий, оргтехникой, сувенирной продукцией. Что сказывается на качестве деятельности и предыдущей проблеме - мотивации. д) Двойственность задач:В современных реалиях добровольческие отряды, существующие в школах, столкнулись с ситуацией, когда информация о реализуемых проектах дублируется несколькими организациями, работающими в данном направлении, или же направлена на реализацию совершенно разных проектов в одни и те же сроки. Таким образом, на данный момент не существует организации, которая бы четко регулировала план работы школьных добровольческих отрядов и ее взаимодействие с местными ресурсными центрами. е) Нормативная обеспеченность:Педагоги столкнулись с ситуацией, когда нет достаточных знаний в области оформления нормативных документов на добровольческие отряды. Поэтому, в большинстве школ добровольческие отряды существуют только на словах, а не документально. Согласно этим данным необходимо найти решения и возможности развития добровольческой деятельности, устранив имеющиеся недостатки. Для этих целей можно рекомендовать следующее: а) Создание системы координации: Внедрение системы координации позволит эффективно планировать и контролировать добровольческие проекты. б) Развитие информационной поддержки: Активное использование сайта школы и социальных сетей для информирования учащихся о возможностях добровольческой работы. Работа с популяризацией добровольческой деятельности через работу в классных коллективах.Развитие информационной поддержки позволяет привлечь больше учащихся к добровольческой деятельности. в) Сотрудничество с внешними организациями: Школы, сотрудничающие с внешними организациями, имеют больше возможностей для развития добровольческой деятельности. Такими организациями могут быть местные ресурсные центры, местные и региональные отделения российского движения детей и молодежи «Движение первых», а также другие некоммерческие организации. Сотрудничество с внешними организациями позволяет расширить спектр добровольческих проектов, повысить интерес обучающихся к системе добровольчества, решить некоторые финансовые сложности за счет получения грандов и наград за активную деятельность.г) Активное взаимодействие педагогического сообщества со специалистами в области добровольческой деятельности. С целью создания единой нормативной базы для организации работы добровольческих отрядов в школьном пространстве. А также позволит создать единый план работы, учитывающий как воспитательную деятельность школ, так и систему работы некоммерческих организаций в сфере добровольческой деятельности. Развитие добровольческой деятельности в школе является важной задачей современной школы и важным аспектом формирования гражданской активности и развития личности учеников. Проблемы, такие как отсутствие организационной структуры и недостаток информационной поддержки, могут быть преодолены с помощью создания системы координации, развития информационной поддержки и сотрудничества с внешними организациями. Эти решения основаны на статистических данных и цитатах экспертов, и могут способствовать развитию добровольческой деятельности в школе, что положительно повлияет на формирование ценностей и развитие личности учащихся.Совместные усилия педагогов, учеников и администрации могут создать благоприятную среду для добровольчества в школе и способствовать обогащению образовательного процесса.   


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №2 (71) том 3

  


Ссылка для цитирования:

Шабаева И.В. ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ ДОБРОВОЛЬЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ШКОЛЕ И ВОЗМОЖНОСТИ ИХ РЕШЕНИЯ // Вестник науки №2 (71) том 3. С. 343 - 349. 2024 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/13014 (дата обращения: 17.05.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/13014



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2024.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.