'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №2 (71) том 3
  4. Научная статья № 59

Просмотры  42 просмотров

Соколова А.С.

  


МЕТОД КЕЙСОВ В ПРАКТИКЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ СТУДЕНТОВ-ДИЗАЙНЕРОВ *

  


Аннотация:
в статье изучена и проанализирована действенность кейс-метода в сфере дизайн-образования. Установлены профессиональные качества, формирующиеся в результате применения кейс-метода.   

Ключевые слова:
дизайн, образование, кейс-метод, профессиональные качества   


На сегодняшний день наше общество характеризуется динамизмом развития, что влечет за собой необходимость обучения средовых дизайнеров, способных быстро ориентироваться в меняющейся обстановке и генерировать нестандартные решения. Подготовка квалифицированного, конкурентоспособного специалиста, отличающегося такими качествами, как ответственность, высокий уровень владения своей профессией, способность работать в смежных сферах деятельности, стремление к саморазвитию и самосовершенствованию, является главной задачей профессионального образования.Кейс-метод – это метод проблемно-ситуационного анализа, подающий материал в виде конкретных профессиональных задач (кейсов). Как указывает И.В. Осипов [4, с.31], при данном методе студенты приобретают знания в процессе творческой работы: самостоятельной постановки цели и задач, поиска и анализа необходимой информации, формирования гипотезы, выводов, осуществления самоконтроля. Кейс-метод способствует формированию и развитию навыка решать задачи с опорой на определенные условия, анализировать информацию, определять и формулировать свою позицию.Актуальность кейс-метода, по мнению Л.А. Бормашовой и О.В. Серовой [2], состоит в том, что он: способствует активному включению в учебный процесс, сочетает теорию и практику, способствует совместному обучению в группах, формирует и совершенствует критическое мышление, способность к анализу текстовой информации, побуждает к самостоятельному поиску дополнительной информации, совершенствует умение ставить проблему, развивает способность выдвигать аргументы, критерии оценки, доказательства, совершенствует коммуникативные навыки.Для наглядной практической реализации теоретической стороны кейсового метода на базе Государственного университета просвещения был создан проект занятия по дисциплине «Ландшафтный дизайн» направления подготовки 54.03.01 «Дизайн», профиля «Средовой дизайн».Структура кейса строится следующим образом: подготовительный этап (формулирование задач, поиск литературы по обозначенной проблеме, выбор способов исследования), предпроектный анализ, поиск и изучение данных, процесс дизайн-проектирования, изучение полученных данных, проверка результатов, отчет по проделанной работе, презентация кейса.На занятиях обучающиеся выполняют индивидуальные, либо групповые задания по средовому дизайну. Преподаватель в свою очередь на различных этапах работы студентов берет на себя соответствующие роли (консультант, информатор, фасилитатор).Задания предоставляются в виде кейсов, которые включают в себя описание задач разработки, временные рамки, отведенные на выполнение задания, список требований к реализации проекта и т.д. Пример кейса представлен в таблице 1.Таблица 1. Кейс .Подготовительный этап. На базе задания, изложенного в кейсе, обучающиеся определяют задачи, выбирают наиболее эффективный вариант их решения, устанавливают цель проекта. Предпроектный анализ. Студенты производят предпроектный анализ, в данном случае, изучают исторические материалы о выбранном здании (фотографии, картины, литература, чертежи и т.д.), стиль архитектуры, исследуют аналоги. На базе предпроектного анализа формируется итоговая концепция дизайн-проекта.Дизайн-проектирование. На данном этапе обучающиеся разрабатывают проект фасадов здания, строят модель в программе 3ds max, создают развертки и визуализации, корректируют визуализации в программе Photoshop и добавляют стаффажи для более наглядного отображения размера архитектуры, занимаются оформлением проекта и написанием пояснительной записки.Отчет по проделанной работе. Итоги работы над кейсом включают в себя три составляющие: представление проекта (графическая подача), презентация (демонстрация проекта), защита (способность представить проект, аргументировать принятые решения и др.).Оценка. Был выведен ряд критериев оценки проекта: степень изучения и анализа проектной ситуации, аргументированность принятых решений, степень соответствия фасадов историческому облику здания, качество разверток, качество визуализаций, подача и защита дизайн-проекта.На стадии подведения итогов формулируются выводы по результатам проделанной работы как группы, так и отдельных студентов, оценивается обоснованность принятых решений, экспозиция проекта, вид авторского представления (форма подачи), осуществляется обсуждение плюсов и минусов работы.Кейс-метод дает возможность придать учебному процессу практическую направленность, содействует формированию и совершенствованию исследовательских и творческих умений, способствует развитию позитивной мотивации к ознакомлению с дисциплинами, входящими в творческий цикл, приобретению навыков работы в команде. В результате выполнения кейсов по дисциплине «Ландшафтный дизайн» у обучающихся формируются общекультурные и профессиональные компетенции: ОК-2, ПК.1.1., ПК.1.2., ПК.1.3.Исходя из всего выше сказанного, можно сделать вывод, что кейс-метод – очень действенный и актуальный метод преподавания. В кейсах степень реальности преобразовывается в учебную ситуацию для совершенствования умений и навыков проектирования, а также отработки автоматизма в поиске наиболее оптимальных решений. Предметные знания получают эффективное преломление в профессионально-деятельностном пост-образовательном пространстве реальной жизни [3, с.131].   


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №2 (71) том 3

  


Ссылка для цитирования:

Соколова А.С. МЕТОД КЕЙСОВ В ПРАКТИКЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ СТУДЕНТОВ-ДИЗАЙНЕРОВ // Вестник науки №2 (71) том 3. С. 325 - 331. 2024 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/13011 (дата обращения: 17.05.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/13011



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2024.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.