'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №2 (71) том 3
  4. Научная статья № 56

Просмотры  19 просмотров

Овезова О.

  


ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ПОДГОТОВКИ ПЕДАГОГОВ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ИННОВАЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ *

  


Аннотация:
данная статья рассматривает педагогические условия, необходимые для эффективной подготовки педагогов профессионального обучения к использованию инновационных образовательных технологий. Исследуются методы и подходы к внедрению инноваций в образовательный процесс, а также рассматриваются особенности педагогического обучения, способствующие успешному освоению новых методик и технологий.   

Ключевые слова:
педагогические условия, профессиональное обучение, инновационные образовательные технологии, педагогическое обучение, методика, внедрение, эффективность   


Современные процессы в обществе, изменение социокультурных приоритетов вызывают необходимость обновления сфер общества, одной из которых является образование. Инновации в образовании - естественное и необходимое условие его развития в соответствии с постоянно меняющимися потребностями общества. Одной из приоритетных задач современного педагогического образования является активизация разработки новых технологий, направленных на обеспечение формирования готовности студентов к работе в изменяющихся условиях - многообразия технологий, инновационных программ и образовательных учреждений.В исследовании нами выдвинуты задачи.В соответствии с первой задачей, мы проанализировали педагогическую литературу и рассмотрели определения понятия «инновации при подготовке педагогов в колледже» различных авторов и на основе данного анализа уточнили понятие «инновации при подготовке педагогов в колледже».На основе анализа трактовок понятия «инновации при подготовке педагогов в колледже», мы под «инновацией» понимаем процесс апробации новшества на практике, с последующей доработкой, как самого новшества, так и способов его внедрения.В соответствии со второй задачей мы проанализировали состояние проблемы педагогических инноваций в образовательной практике колледжей.На основании данного исследования мы выявили, что в практике колледжей используются (внедряются) такие инновации как: интегрированные уроки, уроки-презентации, использование на уроках учебно-методических комплексов в электронном виде и т.д.Так, в Костанайском индустриально-педагогическом колледже применяются следующие педагогические инновации: интерактивная доска, применение видеопроектора, компьютерное тестирование. Но при внедрении инноваций у педагогов встречаются следующие проблемы: -неподготовленность к инновационной деятельности педагогических кадров, - слабая и практически отсутствующая технически-информационная база, - невозможность прохождения специализированных курсов повышения квалификации педагогами в связи с недостаточным финансированием.В соответствии с третьей задачей были выявлены педагогические условия эффективности процесса подготовки педагогов в колледже: - актуализация творческого потенциала учащихся на основе сочетания разнообразных педагогических технологий в учебном процессе, использование компьютерных технологий при изучении педагогических дисциплин, - мотивация преподавателей к инновационной деятельности инновационного поведения.Во второй главе «Опытно-экспериментальная работа по реализации инноваций при подготовке педагогов в колледже» теоретически обоснована и охарактеризована готовность студентов колледжа к инновациям в педагогической деятельности, выявлены критерии готовности студентов к инновациям в педагогической деятельности.Таким образом, на основе проведенных нам исследований можно сделать следующие выводы:1.На основе анализа педагогической литературы рассмотрены определения понятия «инновации при подготовке педагогов в колледже» различных авторов и на основе данного анализа уточнили понятие «инновации при подготовке педагогов в колледже», под которым мы понимаем процесс внедрения новшества в образовательный процесс колледжа, создание принципиально новых образцов деятельности субъектов образовательного процесса колледжа, выводящих деятельность на принципиально новый качественный уровень.2.Педагогическими условиями формирования готовности студентов колледжа к инновациям в педагогической деятельности выступают:-актуализация творческого потенциала учащихся на основе сочетания разнообразных педагогических технологий в учебном процессе,-использование электронных учебных пособий при изучении педагогических дисциплин,-мотивация преподавателей к инновационной деятельности инновационного поведения.3.Определены основные критерии готовности студентов к инновациям в педагогической деятельности: мотивы самосовершенствования инновационной деятельности, преодоления затруднений в инновационной деятельности, восприимчивость к педагогическим инновациям, научная компетентность и целесообразность совершаемых действий, сформированность умений по реализации инновационных действий, вариативность выбора, готовность к внесению новых приемов и путей решения различных учебных задач.Реализация данных условий в педагогическом процессе колледжа обеспечивает эффективное формирование готовности студентов к инновациям в педагогической деятельности.   


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №2 (71) том 3

  


Ссылка для цитирования:

Овезова О. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ПОДГОТОВКИ ПЕДАГОГОВ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ИННОВАЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ // Вестник науки №2 (71) том 3. С. 309 - 312. 2024 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/13008 (дата обращения: 17.05.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/13008



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2024.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.