'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №2 (71) том 3
  4. Научная статья № 54

Просмотры  20 просмотров

Мухамедиева А.

  


РОЛЬ ИНТЕРНЕТ-ТЕХНОЛОГИЙ В ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ НЕПРОФИЛЬНЫХ ВУЗОВ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА *

  


Аннотация:
в статье описываются преимущества применения мультимедийных средств и Интернет-технологий в образовательном процессе, а именно обучении иностранному языку в неязыковом вузе, в частности в организации самостоятельной деятельности студентов.   

Ключевые слова:
изучение иностранного языка, мультимедийные средства обучения, Интернет-технологии, самостоятельная работа студентов   


В современном мире глобализации, стремительного развития науки и техники, быстрого накопления и обновления информации резко возросла роль лингвистического образования. Безусловно, конкурентоспособность современного специалиста на рынке труда детерминирована широким перечнем компетенций, формируемых в процессе получения высшего образования, наличием определенных личностных качеств, достижений и в целом высокой квалификацией. Однако одним из ключевых инновационных факторов трудоустройства в крупные и значимые компании является способность и готовность решать профессиональные задачи, принимать управленческие решения в условиях иноязычного общения и межкультурного взаимодействия. Кроме того, знание иностранных языков справедливо считается важным показателем общего культурного и интеллектуального уровня человека и населения в целом, а также витальной необходимостью жителей многонациональных государств.В туркменских вузах дисциплина «Иностранный язык» относится к базовой части и является обязательной для освоения в течение нескольких лет обучения (и в бакалавриате, и в магистратуре, и, собственно, в аспирантуре). Основной целью обучения языку в неязыковом вузе является поддержание и совершенствование ранее приобретенных навыков и умений иноязычного общения, формирование у студентов иноязычной профессиональной коммуникативной компетенции как основы межкультурного и профессионального общения, подготовки будущих работников к практическому использованию языка в профессиональной и личностной деятельности, приобретение международного опыта сотрудничества в своей сфере профессиональной деятельности. Достижению этой цели способствует активное использование новейших информационных и мультимедийных технологий в учебном процессе, которые расширяют возможности подачи и усвоения учебных материалов благодаря:• визуализации, звуковому, анимационному сопровождению учебной информации,• интерактивности многих учебных пособий, использованию электронных пособий,• актуализации знаний и оперированию большим объемом информации,• расширению каналов и географии общения, в том числе, через Интернет, социальные сети,• появлению новых форм взаимодействия в процессе (дистанционного и онлайн)-обучения: видео- и аудиоконференции, вебинары, онлайн-марафоны, челленджи.Все это обусловливает колоссальные преимущества в организации, осуществлении и повышении качества образовательной деятельности, стимулировании интереса студентов к изучению иностранных языков в оффлайн- и онлайн-режимах (значимость и эффективность данной «опции» подчеркнула пандемия коронавируса), организации самостоятельной работы обучающихся, систематизации и автоматизации системы контроля и оценки их знаний, формировании информационной и медиакультуры [3, с. 32]. В программе дисциплины «Иностранный язык» для подготовки бакалавров в непрофильном вузе большое количество часов отводится на самостоятельную работу, поэтому ее организация является важной и актуальной.Таким образом, самостоятельная работа студентов при обучении иностранному языку в неязыковых вузах должна быть системно, грамотно и эффективно выстроена, направлена не только на решение конкретных учебных, исследовательских и практических задач, но и направлена на развитие инициативности, творческого потенциала обучающихся.Специфика современного обучения иностранному языку в неязыковом вузе требует интеграции мультимедийных устройств и Интернет-технологий в учебный процесс в качестве инструментов организации самостоятельной работы студентов, которые способствуют оптимизации образовательной деятельности, формированию необходимых компетенций и повышению учебной мотивации.   


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №2 (71) том 3

  


Ссылка для цитирования:

Мухамедиева А. РОЛЬ ИНТЕРНЕТ-ТЕХНОЛОГИЙ В ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ НЕПРОФИЛЬНЫХ ВУЗОВ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА // Вестник науки №2 (71) том 3. С. 301 - 304. 2024 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/13006 (дата обращения: 17.05.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/13006



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2024.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.