'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №2 (71) том 3
  4. Научная статья № 51

Просмотры  21 просмотров

Елезова А.С.

  


УПРАВЛЕНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМОЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ПРИ РАБОТЕ С КАДЕТСКИМИ КЛАССАМИ *

  


Аннотация:
в новом федеральном государственном образовательном стандарте общего образования процесс образования должен пониматься как процесс развития личности, принятия духовно-нравственных, социальных, семейных и других ценностей. Современное общество России остро поставило задачу духовного возрождения нации. Особую актуальность этот вопрос приобрёл в сфере патриотического воспитания молодёжи. Программа патриотического и гражданского воспитания молодёжи всё чаще определяется как одна из приоритетных в современной молодёжной политике.   

Ключевые слова:
управление, воспитательная система, воспитание, кадетское образование, воспитание школьника, учебно-воспитательный процесс   


До сих пор в практике образовательных учреждений не наблюдается реализации заявленной роли школы в воспитании. Это становится проблемой для педагогов, которым необходимо организовать образовательный процесс таким образом, чтобы создать благоприятные условия для развития высококультурной, интеллектуальной, социально активной и гуманной личности. Основной задачей воспитания является формирование у каждого ребенка человечности, доброты, гражданственности, творческого отношения к труду и бережного отношения ко всей живой природе. Восстановление и сохранение духовных традиций своего народа являются важными ценностями, которыми должна быть наполнена воспитательная система класса.Кадетские классы создаются с целью развития интеллектуальных, общекультурных, физических, духовно-нравственных и морально-волевых качеств в процессе осуществления общеобразовательных программ в соответствии с ФГОС, а также специализированных программ в системе дополнительного образования. Они помогают адаптироваться к обществу и создают базу для подготовки несовершеннолетних граждан к службе Родине в государственных, гражданских, военных, правоохранительных и других службах.Необходимость создания модели кадетских классов, как структуры общеобразовательных учебных заведений, позволяет сделать кадетское образование доступнее и создать структуру для организации и реализации воспитательного процесса на основе кадетского воспитания. Это предполагается формирование гармонично развитой, образованной и воспитанной личности, способной к активной социальной деятельности в различных сферах общественной жизни.Кадетское образование и воспитание также предусматривают подготовку учебно-воспитательного персонала. Воспитание кадетов включает различные мероприятия, такие как информационная и пропагандистская работа, психологическое, правовое, социально-экономическое, морально-этическое, культурно-досуговое и спортивно-массовое. Основная цель этих мероприятий заключается в формировании необходимых качеств у кадетов. Воспитательная работа требует согласованности и единства усилий всех участников образовательного и воспитательного процесса. Совершенствование системы воспитания кадетов обусловлено анализом мировой военно-политической обстановки.Воспитание и образование в кадетских классах осуществляются на основе следующих принципов:1. Система воспитания основана на традициях русской армии, в том числе на традициях взаимоотношений между старшими и младшими, уважении и подчинении, выражении собственного мнения и учете мнений товарищей.2. Воспитание в воинском коллективе с регламентированной системой жизнедеятельности, полным выполнением воинских ритуалов, организацией внутренней службы и внутреннего распорядка. Воспитание с детства включает чувство ответственности за свои поступки, ответственности за товарищей, беспрекословного подчинения законам и требованиям, а также развитие организованности и дисциплинированности ума и характера.3. Общие программы базового образования, дополненные системой самоподготовки и контролем уровня образования, позволяют успешно перейти на более сложные программы в старших классах. В результате воспитанники могут выбрать свою дальнейшую жизненную путь с учетом полученного образования.4. Учет психологических особенностей и умственных склонностей каждого воспитанника позволяет организовать целенаправленную ориентацию и профессиональную подготовку по различным направлениям и помочь им выбрать свой жизненный путь.5. Уроки физической культуры имеют важное значение в образовательном процессе. Они способствуют формированию таких качеств как коллективизм, уважение к окружающим, трудолюбие, осознание значения занятий физической культурой, целеустремленность и творческая активность. Регулярные занятия физическими упражнениями помогают развивать физическую и умственную работоспособность воспитанников.6. Спортивные мероприятия, такие как фестивали, праздники и соревнования, являются важным элементом физкультурного образования. Они способствуют формированию социально-значимых качеств личности, развитию коллективизма, уважения к окружающим, трудолюбия, целеустремленности и творческой активности. Физическая активность кадетов направлена на формирование устойчивой потребности в здоровом образе жизни и регулярных занятиях спортом. Основная цель заключается в развитии физической подготовки и укреплении здоровья, а также подготовке высококвалифицированных спортсменов. Уроки физической культуры ориентированы на практические занятия, где кадеты активно участвуют в прикладной деятельности, а не ограничиваются выполнением программных упражнений. На занятиях кадеты учатся преодолевать себя и преодолевать различные препятствия, а в старших классах им предоставляется возможность обучения парашютному спорту. Важным аспектом является помощь кадетам в преодолении психологических барьеров. Кроме того, в кадетском учебном классе учитываются индивидуальные способности и психологические особенности каждого воспитанника, что позволяет организовать профессиональную подготовку и направить воспитанников на правильный жизненный путь. Педагоги и воспитатели в кадетских учебных заведениях являются высококвалифицированным персоналом, осуществляющим весь спектр учебно-воспитательной работы. Взаимодействие кадетов и педагогов происходит гораздо чаще и в различных формах, чем в обычных классах, потому что кадеты проводят в школе и послеурочное время, в процессе которого они осуществляют самоподготовку. Такая организация учебного процесса повышает успеваемость, развивает творческие способности, расширяет кругозор и профессиональные ориентации, а также позволяет эффективнее определять нарушения в поведении, успеваемость, помогать в трудных жизненных ситуациях. В кадетских классах более насыщенный график учебно-воспитательных мероприятий, включающий классные часы на различную военно-патриотическую тематику. В кадетских классах дети усваивают определенные нормы поведения, становятся более ответственными, исполнительными, дисциплинированными. Этих детей отличает умение мыслить логично, четко, конкретно, а также умение быстро реагировать на ту или иную ситуацию.Итак, в отличие от обычных классов общеобразовательных школ, кадетские классы обладают следующими особенностями образовательного процесса: - имитация военной организации жизнедеятельности в образовательном процессе, введение военной формы для учащихся, - доминирование в организации воспитательного процесса военно-патриотического воспитания, - усиленное внимание к военно-спортивной подготовке, - отведение специального времени на самоподготовку во внеурочное время в школе и в связи с этим удлиненный учебный день. К особенностям кадетских классов по отношению к кадетским корпусам относят следующее: - совместное обучение девочек и мальчиков, - открытость в взаимодействию с социумом, - педагогический состав – учителя, которые не обладают специальными навыками и умениями работы с кадетами, - отсутствие конкурсного отбора, - приходящий, а не постоянный офицер – воспитатель.   


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №2 (71) том 3

  


Ссылка для цитирования:

Елезова А.С. УПРАВЛЕНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМОЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ПРИ РАБОТЕ С КАДЕТСКИМИ КЛАССАМИ // Вестник науки №2 (71) том 3. С. 287 - 292. 2024 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/13003 (дата обращения: 17.05.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/13003



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2024.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.