'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №2 (71) том 3
  4. Научная статья № 50

Просмотры  28 просмотров

Гулханова Г.

  


ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ПОДГОТОВКИ БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ К МЕЖКУЛЬТУРНОМУ ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ *

  


Аннотация:
в статье рассматриваются организационно-педагогические условия, необходимые для эффективной подготовки будущих педагогов к межкультурному взаимодействию в профессиональной деятельности. Особое внимание уделено формированию у студентов навыков межкультурной коммуникации, уважения к культурному многообразию, развитию межкультурной компетенции и способности к адаптации к различным культурным контекстам. Исследование показывает, что создание таких условий в процессе обучения способствует развитию толерантности, эмпатии и умений решать межкультурные конфликты, что является важным аспектом профессиональной подготовки будущих педагогов.   

Ключевые слова:
организационно-педагогические условия, подготовка будущих педагогов, межкультурное взаимодействие, межкультурная коммуникация, культурное многообразие, межкультурная компетенция, толерантность, эмпатия, межкультурные конфликты   


Анализ психолого-педагогической литературы, исследование состояния обозначенной проблемы на практике показали, что, несмотря на имеющиеся многочисленные исследования в данной области, в педагогической науке недостаточно разработан вопрос о роли средств межкультурной коммуникации в процессе формирования профессиональной компетентности учителя.Формированию профессиональной компетентности учителя средствами межкультурной коммуникации способствует специально разработанные модель и технология, включающие цель, задачи, принципы, условия, этапы, уровни сформированности данного личностного образования будущего учителя.Эффективность этого процесса повышается при соблюдении следующих педагогических условий реализации модели и технологии: осуществление субъект-субъектного взаимодействия в благоприятной морально-психологической атмосфере с учётом социально-психологических особенностей контингента обучаемых, создание специфической культурно-образовательной, развивающей среды, обеспечивающей формирование профессиональной компетентности с учётом целевого, содержательного, мотивационного, процессуально-деятельностного, контрольного и результативного компонентов, обеспечение межкультурного коммуникативного пространства в процессе формирования профессиональной компетентности, воздействие на интеллектуальную, мотивационную, эмоционально-волевую и деятельностную сферы личности, при котором у обучаемых возникает потребность в профессиональном самосовершенствовании и саморазвитии, организация межпредметных связей на социокультурной и лингвистической основах, вовлечение студентов в учебно-познавательную и научную деятельность, обогащение учебного процесса спецкурсом «Формирование профессиональной компетентности будущего учителя средствами межкультурной коммуникации», представленным тремя взаимосвязанными и взаимодополняемыми модулями («Личность учителя XXI века», «Человек на перекрестке культур», «Человек и язык»).Показатели сформированности профессиональной компетентности будущего учителя средствами межкультурной коммуникации соответствуют этапам формирования данного личностного образования в вузе в процессе использования педагогического потенциала средств межкультурной коммуникации и определяются когнитивным, операциональным и личностно-креативным критериями.Полученные результаты опытно-экспериментальной работы позволяют утверждать, что цель нашего исследования, заключающаяся в построении модели и выявлении педагогических условий формирования профессиональной компетентности студентов средствами межкультурной коммуникации, достигнута. Отслеженная положительная динамика выбранных нами показателей развития данных качеств у будущих педагогов позволяет сделать вывод о правомерности выдвинутой нами гипотезы.Данное исследование не претендует на исчерпывающее освещение поставленной проблемы. В качестве перспективных направлений дальнейшей работы следует указать: изучение влияния межкультурного диалога на отдельные компоненты профессиональной компетентности будущего учителя, роль преподавателя как тьютора в процессе формирования межкультурной компетентности студентов педагогического вуза и др.   


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №2 (71) том 3

  


Ссылка для цитирования:

Гулханова Г. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ПОДГОТОВКИ БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ К МЕЖКУЛЬТУРНОМУ ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ // Вестник науки №2 (71) том 3. С. 283 - 286. 2024 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/13002 (дата обращения: 17.05.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/13002



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2024.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.