'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №2 (71) том 3
  4. Научная статья № 45

Просмотры  17 просмотров

Волкова Г.В., Павлова О.А.

  


К ВОПРОСУ О ПОВЫШЕНИИ ОБЩЕЙ КУЛЬТУРЫ ПОДРАСТАЮЩЕЙ ЛИЧНОСТИ В КУЛЬТУРНО-ПРОСВЕТИТЕЛЬСКОЙ РАБОТЕ ШКОЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ *

  


Аннотация:
статья посвящена рассмотрению основных вопросов повышения общей культуры подрастающей личности в культурно-просветительской работе школьных учреждений в аспекте решения задач актуализации у детей и подростков дополнительной мотивации, личностных художественно-эстетических, духовно-нравственных предпочтений, культуро-творческого самовыражения и др.   

Ключевые слова:
общая культура, подрастающая личность, культурно-просветительская работ, школьные учреждения   


В условиях современности принципиально значимую роль в воспитании высокой культуры личности играет организация культурно-просветительской работы различных социальных институтах. Особо следует отметить, что воспитательный потенциал культурно-просветительской деятельности имеет наибольший эффект с подрастающей личностью, т.к. дети и подростки наиболее восприимчивы, открыты для социально-культурного влияния на них, в особенности в условиях школьных учреждений, где содержаться соответствующие воспитательно-образовательные, интеллектуально-творческие, социально-культурные, материально-технические и иные ресурсы для достижений конкретной цели: оптимизации качества и интенсивности культурно-просветительской работы, удовлетворение культурных потребностей и всестороннего воспитания и личностного развития подрастающего поколения в аспекте повышения ее общей культуры.Не вызывает сомнений, что повышение культурного уровня подрастающей личности - важнейшее условие ее полноценного формирования, более успешной адаптации к изменяющимся условиям и требованиям современной жизни, самосовершенствования, самовоспитания и самоактуализации. Н.Г. Смирнова достаточно точно, на наш взгляд, дает определение уровня общей культуры личности в своей научной статье. Итак, «это прежде всего результат выбора личностью характера деятельности, когда проявляется само-деятельностная её позиция, социальная активность, субъектность в разновидности художественно-эстетических, нравственных предпочтений, интересов» [2].В этой связи культурно-просветительская направленность процесса формирования общей культуры подрастающего поколения в школьных учреждениях должна происходить на основе реализации основных задач подобного формирования. Описывая подобные задачи, Н.А. Власова справедливо считает, что процесс формирования общей культуры личности школьников должен происходить на основе достижения нижеперечисленных аспектов:1) «расширение кругозора, приобретение знаний об общекультурных ценностях,2) развитие духовности и нравственности в личности ребенка,3) усвоение норм этики, формирование ценностных представлений,4) развитие мотивационной сферы, поощрение творческого самовыражения,5) формирование культурного, толерантного отношения к людям, положительного отношения к себе и окружающему миру,6) развитие навыков моно- и поликультурного межличностного общения,7) усвоение норм поведения, социально-одобряемых в современном обществе, включая правила этикета,8) усвоение культуры здорового образа жизни, труда и отдыха,9) привитие навыков соблюдения культурного внешнего вида» [1].Таким образом, общая культура подрастающей личности отражает его особенности, способности в социально-культурной деятельности, которые в результате влияния культурно-просветительской работы в школе приобретают необходимые для актуализации культурного потенциала детей и подростков дополнительную мотивацию, личностные художественно-эстетические, духовно-нравственные предпочтения, культуротворческого самовыражения, что непосредственным образом способствует достижению высокого культурного уровня подрастающего поколения. Итак, резюмируя вышесказанное, считаем, что в культурно-просветительской работе школьных учреждений в аспекте повышения общей культуры подрастающего поколения взаимодействие субъекта и объекта подобной работы выступает в новом качестве - как присвоение и развитие уже достигнутого культурного богатства, созидательных сил, способностей, потребностей, знаний, свободных от узкопотребительских прагматических культурных интересов, что позволяет с максимальной эффективностью позитивно воздействовать на повышение общего культурного уровня современных школьников.   


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №2 (71) том 3

  


Ссылка для цитирования:

Волкова Г.В., Павлова О.А. К ВОПРОСУ О ПОВЫШЕНИИ ОБЩЕЙ КУЛЬТУРЫ ПОДРАСТАЮЩЕЙ ЛИЧНОСТИ В КУЛЬТУРНО-ПРОСВЕТИТЕЛЬСКОЙ РАБОТЕ ШКОЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ // Вестник науки №2 (71) том 3. С. 249 - 253. 2024 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/12997 (дата обращения: 17.05.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/12997



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2024.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.