'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №2 (71) том 3
  4. Научная статья № 33

Просмотры  27 просмотров

Насонов А.Д., Макаров В.О.

  


КОНСТИТУЦИОННАЯ РЕФОРМА 2020 ГОДА: ИЗМЕНЕНИЯ И ИХ ВЛИЯНИЕ НА ИНСТИТУТ НЕСОСТОЯТЕЛЬНОСТИ (БАНКРОТСТВА) *

  


Аннотация:
в данной статье исследуется связь между конституционной реформой Российской Федерации, влияние на законодательство о банкротстве.   

Ключевые слова:
банкротство, банкротные процедуры, закон о банкротстве, Конституция РФ, конституционализм, конституционное право, конституционные решения   


Конституционная реформа 2020 года: изменения и их влияние на институт несостоятельности (банкротства)Конституционный Суд Российской Федерации обладает полномочиями по проверке соблюдения действующего законодательства требованиям Конституции. За время своей работы Конституционный Суд РФ принял более 10 решений, которые являются интерпретациями положений Российской Конституции, и могут считаться новыми объяснениями основного закона. Это свидетельствует о том, что Конституционный Суд РФ способен разрешать широкий круг вопросов, не затрагивающих основы конституционного строя. Его постановления имеют важное значение для обеспечения соблюдения конституционных принципов в законодательстве и практике его применения.В рамках реформирования Конституции РФ 2020 года были внесены значимые изменения, направленные на решение современных вызовов. Эти изменения включают обязательства создания условий для устойчивого экономического роста и повышения благосостояния граждан, а также обеспечение сбалансированности прав и обязанностей граждан, в том числе в сферах экономики, политики и социальной солидарности. Также важную роль играет и Конституционный Суд РФ в создании "живой" конституции, которая включает в себя не только законы и правоприменительную практику, отражающую направление развития современного российского права, но и принятые судебные решения. Конституционный Суд Российской Федерации обладает полномочиями по проверке соответствия действующего законодательства Конституции. За время своей деятельности Конституционный Суд РФ вынес более 10 постановлений, толкующих положения российской Конституции, которые могут рассматриваться как новые интерпретации основного закона. Это свидетельствует о способности Конституционного Суда РФ решать широкий круг вопросов, которые не затрагивают основы конституционного строя. Решения Конституционного Суда имеют важное значение для обеспечения соблюдения конституционных принципов в законодательстве и практике применения законов.Решения Конституционного Суда Российской Федерации имеют огромное значение для института несостоятельности, включая процедуры банкротства. Эти решения могут привести к изменениям в законодательстве и процедурах, регулирующих несостоятельность юридических лиц и граждан. Кроме того, они могут оказать влияние на права кредиторов и должников. Поэтому крайне важно следить за решениями Конституционного Суда и анализировать их влияние на сферу несостоятельности и банкротства. Любые изменения, внесенные в законодательство и процедуры банкротства, должны быть тщательно изучены и учтены при работе с клиентами и ведении дел о несостоятельности.Важно учитывать, что законодательство о банкротстве содержит специальные нормы, регулирующие процедуру банкротства и обеспечивающие защиту прав и интересов кредиторов и должников.Во-вторых, важным изменением в Конституционной реформе 2020 года стало включение категории арбитражного судопроизводства в текст части 2 статьи 118 Конституции РФ. В оригинальной версии части 2 статьи 118 Конституции РФ 1993 года арбитражное судопроизводство не упоминалось как отдельный вид судопроизводства. Конституционный Суд РФ в своем объяснении указал, что арбитражное судопроизводство имеет особую правовую природу, так как одновременно регулирует вопросы публично-правового характера и разрешает экономические споры между хозяйствующими субъектами. В связи с этим, арбитражное судопроизводство представляет собой вид гражданского судопроизводства, который не определен в Гражданском процессуальном кодексе РФ.Включение категории арбитражного судопроизводства в текст части 2 статьи 118 Конституции РФ является значительным изменением, которое отражает особенности данного вида судопроизводства и подчеркивает его важность для разрешения экономических споров.В-третьих, Конституционная реформа 2020 года включала множество поправок, содержащих "идеологический" подтекст, то есть такие изменения, которые требуют конституционно-правового толкования со стороны Конституционного Суда РФ для их эффективного применения в контексте конкретных дел. Критики этой конституционной реформы ошибались, утверждая о бесполезности и невозможности применения этих изменений. На самом деле, эти поправки нашли свое применение именно в сфере несостоятельности (банкротства). Конституционная реформа 2020 года привнесла значительные изменения в законодательство о банкротстве, включая внедрение института личного банкротства и установление гарантий единства экономического пространства, свободы перемещения товаров и услуг, а также свободы экономической деятельности. Эти изменения способствуют защите прав и интересов кредиторов и должников, а также обеспечивают соответствие отраслевых норм смыслу конституционных принципов. Например, положения частей 2-4 статьи 67.1 Конституции РФ предусматривают защиту исторической правды, сохранение памяти предков и подвига защитников Отечества. На первый взгляд, эти положения могут казаться не имеющими отношения к существующей правовой системе, не говоря уже о связи с сферой несостоятельности (банкротства). Однако, важно понимать, что защита исторической правды и сохранение памяти предков имеют глубокое значение для национальной идентичности и культурного наследия страны. Эти положения Конституции РФ направлены на сохранение и передачу будущим поколениям исторической памяти и героического наследия нашего народа.Также вопрос о реализация права на единственное пригодное для проживания помещение в делах о несостоятельности (банкротстве) граждан, который является гарантией конституционного права на жилище. В своей статье Колтырин В.И. делает вывод «о гуманизме отечественного законодателя в отношении граждан-должников и учете наиболее актуальных мировых тенденций сохранения права на единственное пригодное для проживания жилище».Конституционный Суд Российской Федерации играет важную роль в обеспечении соблюдения конституционных принципов в законодательстве и практике его применения. За время своей работы Конституционный Суд РФ вынес более 10 решений, которые являются интерпретациями положений Конституции РФ и могут считаться новыми объяснениями основного закона. Решения Конституционного Суда РФ имеют огромное значение для института несостоятельности, включая процедуры банкротства. В рамках реформирования Конституции РФ 2020 года были внесены значимые изменения, направленные на решение современных вызовов. Эти изменения включают обязательства создания условий для устойчивого экономического роста и повышения благосостояния граждан, а также обеспечение сбалансированности прав и обязанностей граждан, в том числе в сферах экономики, политики и социальной солидарности.   


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №2 (71) том 3

  


Ссылка для цитирования:

Насонов А.Д., Макаров В.О. КОНСТИТУЦИОННАЯ РЕФОРМА 2020 ГОДА: ИЗМЕНЕНИЯ И ИХ ВЛИЯНИЕ НА ИНСТИТУТ НЕСОСТОЯТЕЛЬНОСТИ (БАНКРОТСТВА) // Вестник науки №2 (71) том 3. С. 183 - 188. 2024 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/12985 (дата обращения: 17.05.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/12985



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2024.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.