'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №2 (71) том 2
  4. Научная статья № 121

Просмотры  11 просмотров

Ваганова Д.Я.

  


ОСОБЕННОСТИ ТВОРЧЕСТВА МАЙКЛА ДЖЕКСОНА В АМЕРИКАНСКОЙ МУЗЫКАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЕ *

  


Аннотация:
в статье рассматриваются некоторые аспекты творчества самого популярного артиста ХХ века, ставшего иконой стиля, вокала, танца, пластики – Майкла Джексона. Он, без сомнения, оказал колоссальное влияние на развитие поп музыки, привнёс в музыку не только блестящее выполнение классических элементов пения и танца, но и год за годом идейно вдохновлял весь мир музыкального искусства.   

Ключевые слова:
Майкл Джексон, поп-музыка, вокал, танец, хореография, сценический образ, мелодия, ритм, текст, танцевальность   


Майкл Джексон внёс огромный вклад в современную поп-музыку и до сих пор является одним из наиболее влиятельных и талантливых артистов в истории. Его называют «королём», на него равняются, а его музыкальное наследие включает в себя не только бессмертные хиты, но и уникальные художественные решения, которые делают его композиции объектом внимания музыковедов и исследователей. Проанализируем некоторые аспекты творчества артиста.Музыковедческий анализ. 1. Ритм и мелодияОдной из ключевых черт творчества Майкла Джексона является его умение совмещать сложные ритмические структуры с захватывающими мелодиями. Например, в его хите «Billie Jean» заметно использование сложных ритмических паттернов, основанных на танцевальных элементах, что добавляет композиции динамичности.Знаменитое 29-секундное инструментальное вступление в «Billie Jean», которое Джонс предлагал исключить из-за его несоответствия радиоформату, определило инновации данного сингла. В данном случае главным стал не только музыка, но и визуальная презентация, поскольку М. Джексон настаивал на таком вступлении, которое «заставляло его хотеть танцевать». М. Джексон никогда не боялся идти на риск, смешивая несмешиваемое, каждый раз рождая новый звук. Он постоянно экспериментировал с гармоническими прогрессиями, создавая необычные звучания. В «Thriller», например, использование синтезаторов и электронных инструментов создаёт атмосферу таинственности и драмы. 2. Текст и метафоры. Тексты песен Майкла Джексона часто несут в себе глубокий смысл и метафоры. Один из примеров использования метафор в песнях Майкла Джексона - его хит «Billie Jean». Эта песня, написанная им самим, представляет собой историю о женщине, утверждающей, что у него есть ребенок. Слова «The kid is not my son» стали фразой, которая навсегда осталась в памяти поклонников и стала синонимом поп-музыки 1980-х гг.. Майкл Джексон использовал метафору «Billie Jean» как символ влияния и недоверия, с которыми он сталкивался в своей жизни, и как способ выразить свою правду и защитить свою репутацию.В музыке Майкла Джексона метафоры не только служат средством выражения личных переживаний, но также обращают внимание на социальные и политические проблемы. Так в его песне «Earth Song», наполненной сильной эмоциональной нагрузкой, он использует образы природы и разрушения окружающей среды, чтобы подчеркнуть важность заботы о планете. Исполнительский аспект. 1. Танцевальный стиль. Майкл Джексон был также известен своим уникальным танцевальным стилем, который стал неотъемлемой частью его исполнительского искусства. Он внедрил в свои выступления плавные и пластичные движения, которые создавали впечатление невесомости. Этот стиль танца стал визитной карточкой М. Джексона. А хореография, включающая знаменитый «Moonwalk», быстро стала легендарной и заставляет людей говорить о ней до сих пор. «Если говорить о том, в чём современное поколение артистов — включая меня, конечно же — подражает Майклу, это в том, как сильно он чувствовал свою музыку. Слушая его вокальное исполнение песни, можно с уверенностью сказать, что во время записи композиции он наверняка танцевал в будке», — говорит Джастин Тимберлейк.М. Джексон был новатором не только относительно музыки, он экспериментировал со всем, что касалось его, как артиста. Придумывал новые коронные движения, по которым его знает теперь весь мир. Его уникальный танцевальный стиль сделал его одним из самых узнаваемых и влиятельных исполнителей в мире развлекательной индустрии.2. Вокальная техника. Вокальный диапазон и техника Майкла Джексона восхищают музыковедов до сих пор. Он был 4-октавным тенором с характерным мягким голосом, он был гибким и мог принимать различные оттенки, что добавляло эмоциональной глубины его исполнению. Артист мастерски использовал его, проявляя уникальные вибрато и фальцет, переход из крика в шёпот, от низких нот к высоким, что придавало его исполнению неповторимую экспрессию. Он мог передавать разнообразные чувства — от радости и восторга до грусти и меланхолии — только с помощью своих вокальных возможностей. Так же он был известен своей способностью экспериментировать со звучанием своего голоса, включая использование различных эффектов и модификаций в студии для создания уникальных звуков. 3. Сценическое присутствие. На сцене М. Джексон обладал уникальным шармом и харизмой. Его способность взаимодействовать с аудиторией и создавать неповторимую атмосферу делала каждое его выступление запоминающимся событием.Если вспомнить о Майкле Джексоне, то сразу возникает его легендарный образ – шляпа с небольшими полями, белая футболка и узкие брюки. И чаще всего к этому образу добавлялись разные пиджаки, в основном сшитые из блестящей ткани, что тоже было продуманным элементом.Майкл Джексон оставил неизгладимый след в музыкальной истории, сделал поп-индустрию зрелищем. Он был не просто певцом, он был иконой. Всё — музыка, танцы, внешность и её трансформации, сплетни, скандалы и, конечно же, стиль — работало на создание и укрепление бренда «Король поп-музыки».   


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №2 (71) том 2

  


Ссылка для цитирования:

Ваганова Д.Я. ОСОБЕННОСТИ ТВОРЧЕСТВА МАЙКЛА ДЖЕКСОНА В АМЕРИКАНСКОЙ МУЗЫКАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЕ // Вестник науки №2 (71) том 2. С. 779 - 783. 2024 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/12949 (дата обращения: 17.05.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/12949



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2024.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.