'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №2 (71) том 2
  4. Научная статья № 112

Просмотры  11 просмотров

Гончаров А.В., Жилина Л.В.

  


РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ СРЕДСТВАМИ ВОЛЕЙБОЛА *

  


Аннотация:
в статье поднимаются проблема, низкой физической подготовки детей-инвалидов и возможность положительно повлиять на нее используя средства волейбола. Представлены результаты внедрения новой методики развития физической подготовленности средствами волейбола на занятиях адаптивной физической культурой с детьми, имеющими психические нарушения.   

Ключевые слова:
дети-инвалиды, средства волейбола, физическая активность, техническая подготовленность   


В настоящее время на территории Российской Федерации проживает более 1,6 млн. детей с ограниченными возможностями, что соответствует 4,5 % от общего числа детей. [2, 3] Значимая часть из них имеет инвалидность. В связи с этим перед государством стоит непростая задача: максимально адаптировать и социализировать детей с инвалидностью. За последние 10-15 лет произошло переосмысление подхода к реабилитации, адаптации и социализации таких детей. В связи с этим возникает потребность в новых способах привлечения детей инвалидов к занятиям физической активностью. Спортивные игры относятся к числу доступных средств обучения и всестороннего развития личности растущего детского организма, в том числе и ославленного каким-либо системным заболеванием. Главной особенностью любой спортивной игры является то, что в основе ее содержания лежит ярко выраженная двигательная деятельность [1]. Волейбол одна из самых популярных спортивных игр среди школьников. Он положительно влияет на растущий детский организм. Дети, которые постоянно занимаются волейболом имеют высоко развитые двигательные навыки, а также быструю и четкую реакцию и др. [4] Данные возможности волейбола можно использовать во время занятий и с детьми-инвалидами. Одним из возможных вариантов проведения занятий адаптированной физической культурой с инвалидами-школьниками, является комбинация классического занятия и добавления различных средств волейбола [1].Была разработана методика повышения физической подготовленности инвалидов используя средства волейбола. Занятия по адаптивной физической культуре у детей, имеющих нарушения психики проходили с использованием упражнений на развитие различных физических качеств и упражнений с использованием игровых приемов волейбола (перемещения, передача мяча, подача, прием мяча). Занятия проходили в подгрупповом формате (по 2 человека), участники исследования были разделены на две группы: экспериментальную и контрольную. Занятия с применением новой методики проходили в экспериментальной группе с февраля 2022 года по октябрь 2023 года. Контрольная группа занималась по классической схеме.Для исследования технической подготовленности по волейболу детей с инвалидностью были выбраны несколько контрольных упражнений: верхняя передача мяча над собой непрерывно, нижняя передача мяча над собой, нижняя прямая подача. Проведенное начальное исследование технической подготовленности по волейболу среди детей-инвалидов продемонстрировало отсутствие значимой разницы между группой эксперимента и контрольной, по всем 3 упражнением Р>0.05.В финале эксперимента было проведено заключительное контрольное тестирование технической подготовленности детей-инвалидов (табл.1).Таблица 1. Результаты показателей технической подготовленности детей-инвалидов на заключительном этапе педагогического эксперимента. Проведя статистическую обработку результатов всех параметров экспериментальной и контрольной групп, можно заключить, что произошел значительные рост технической подготовленности по волейболу у детей с нарушениями психики, так как разница между экспериментальной и контрольной группами достоверно значима, Р < 0.05 для каждого контрольного упражнения. Анализ результатов исследование позволяет удостоверится в том, что разработанная методика повышения физической подготовленности инвалидов используя средства волейбола является эффективной   


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №2 (71) том 2

  


Ссылка для цитирования:

Гончаров А.В., Жилина Л.В. РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ СРЕДСТВАМИ ВОЛЕЙБОЛА // Вестник науки №2 (71) том 2. С. 723 - 726. 2024 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/12940 (дата обращения: 17.05.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/12940



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2024.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.