'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №2 (71) том 2
  4. Научная статья № 104

Просмотры  20 просмотров

Ратбекова Ж.Д.

  


ВЛИЯНИЕ НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ НА ОБЛИК ГОРОДА (НА ПРИМЕРЕ КЫРГЫЗСТАНА) *

  


Аннотация:
в статье рассматривается вопрос баланса между коммерческими интересами и сохранением городского облика в контексте наружной рекламы в городах, с фокусом на Кыргызстан. Выделяются проблемы, связанные с хаотичным размещением рекламы, подчеркивая, как неконтролируемая реклама может исказить эстетику и визуальное восприятие городской среды. Также акцентируется необходимость сбалансированного подхода, включающего в себя контроль со стороны государства, образование и вовлечение бизнес-сообщества для сохранения эстетики и культурной ценности города.   

Ключевые слова:
наружная реклама, городской облик, вывески, рекламно-медийный рынок Кыргызстана   


В эпоху информационного расцвета и коммерческой конкуренции наружная реклама стала неотъемлемой частью современного города и повседневной жизни. В большинстве больших и малых городов, наружная реклама определяется рекламодателями в целях привлечения клиентов. И только в общих чертах регламентируется законом о рекламе и локальными нормативными актами.Наружная реклама, становясь все более насыщенной и разнообразной, может оказывать негативное воздействие на водителей и пешеходов. Яркие и множественные рекламные элементы могут отвлекать водителей, повышая риск ДТП. По мнению западных ученых, один рекламный щит может отвлечь внимание водителя в среднем на 3 - 4 секунды. Но ведь именно эти секунды и могут стать роковыми. Некоторые исследования показывают, что 80% водителей отвлекаются на рекламы и находятся в зоне риска[1]. Пешеходы, в свою очередь, могут столкнуться с ухудшением безопасности при переходе дороги из-за отвлекающей рекламы и тесноты на тротуарах. Эстетика улиц и фасадов зданий нарушается многообразием рекламных элементов, которые, казалось бы, соревнуются в привлекательности, но в итоге создают визуальный хаос. Экономические выгоды ставятся выше эстетических принципов и приводит к тому, что город превращается в хаотическое слияние разнородных рекламных сообщений, лишенных общей стилистики. Баланс между экономической практичностью и сохранением эстетической привлекательности города становится важным вопросом для городского планирования. Власти и бизнес-сообщество должны работать в согласованности, чтобы разрабатывать эффективные регулирования и стандарты, способные сохранить гармонию визуального облика городской среды.Так, известный философ А. Д. Урсул выделяет две группы информационных шумов:1. Шум, возникающий из-за переизбытка неважной для индивидаинформации,2. Шум-следствие переизбытка важной и релевантной, но при этомнеоднократно повторяющейся информации [2].Так, при внедрении дизайн-кода и правильном использовании, реклама может создавать благоприятную психологическую атмосферу и подчеркивать стиль архитектуры города.Центр Бишкека как выставка рекламной продукции. В столице за последние годы практически каждая остановка общественного транспорта, столб, стена, забор и даже деревья заклеены различными объявлениями. В городской администрации отмечают, что борьба с незаконной рекламой идет ежедневно. Для этого специалисты выезжают в рейды по демонтажу незаконной наружной рекламы, а также принимают жалобы горожан. Однако ощутимых результатов еще не достигли. Согласно оценке экспертов, количество рекламных конструкций по городу Бишкек составляет порядка 700, общее количество по стране — около 1000-1100 конструкций [3].Основные категории, которые размещаются в наружной рекламе, — это мобильные операторы, строительные компании и ритейл. Большая часть из них — локальные компании. Наиболее популярные рекламные конструкции — это билборды, они стандартного размера 3?6, на втором месте идет брендирование остановок.На текущий момент власти предпринимают усилия по внедрению унифицированного стиля наружной рекламы и опубликовали следующие рекомендации и требования:Для каждой организации разрешается использование только одной информационной вывески, которая должна быть размещена над входной группой вдоль парапетной части между первым и вторым этажами.Обменные бюро допускается оборудовать только одним табло для отображения валюты.Прочие рекламные конструкции, такие как кронштейны, выносные штендеры, крупно- и среднегабаритные баннеры и лайтбоксы, строго запрещены.Тем не менее, предприниматели продолжают игнорировать предписанные законом требования и нормы.К сожалению, во многих городах, в том числе в Бишкек, не придается должного внимания такой важной составляющей визуальной среды, как наружная реклама. Необходимо признать, что наружная реклама, если разработана творчески и гармонично, способна украсить городской ландшафт, в то время как излишняя и некачественная рекламная продукция вступает в диссонанс с культурной, исторической, архитектурной и эстетической средой [4]. Существует потребность в внимании к исторической значимости зданий, которая, к сожалению, подчас уступает место коммерческим интересам, включая неправильное размещение наружной рекламы. Создание единого стиля рекламы может быть достигнуто путем внедрения рекомендаций или стандартов, указывающих на эстетические требования и стилистические предпочтения. Важно активно вовлекать бизнес-сообщество в этот процесс, поощряя их участие в разработке общих норм. Коллективное обсуждение и формирование общего взгляда на городскую рекламу способствуют созданию устойчивого стиля, отвечающего местным культурным и архитектурным особенностям.Дополнительно, интеграция цифровых технологий для управления рекламными сообщениями может обеспечить более гибкий контроль и эффективное администрирование визуальной среды. Активное внедрение инноваций и современных методов городского планирования поможет создать сбалансированное и гармоничное городское пространство, которое удовлетворяет как коммерческие, так и культурные потребности горожан.В целях предотвращения несанкционированной рекламы и достижения единого стиля в городской рекламной среде, ключевым шагом является активное взаимодействие между муниципалитетами, бизнес-сообществом и рекламными агентствами. Разработка и строгая реализация законодательных актов, регулирующих места и условия размещения рекламы, сможет предотвратить хаотичное распределение рекламных конструкций и сохранить визуальный порядок.Анализировав мнение эксперта, в частности, высказанное А.Д. Урсулом по данному вопросу, и основываясь на опыте других городов, можно предложить наиболее эффективные методы для усиления контроля над размещением наружной рекламы с целью сохранения гармонии городского облика:Создание единого стиля рекламы можно достичь через внедрение рекомендаций или стандартов, определяющих эстетические требования и стилистические предпочтения. Также, следует запретить определенные виды рекламы, такие как баннеры и растяжки.Введение правил, касающихся стилистического соответствия рекламы архитектуре зданий.Привлечение талантливой молодежи в разработку дизайна рекламы, а также создание стимулов для предпринимателей.Установка рекламных объектов без соответствующей разрешительной документации должна караться значительным штрафом.Предоставление открытых и доступных консультаций для предпринимателей и заинтересованных лиц со стороны контролирующих органов, что позволит установить доверительные отношения и предотвратить производство некачественных рекламных конструкций.Таким образом, можно предотвратить хаотичное размещение рекламных конструкций и сохранить визуальный порядок. Привлечение талантливой молодежи, готовой вложить свои знания и навыки в эту область за небольшое вознаграждение, также представляется перспективным. Создание стимулов для предпринимателей, чтобы они инвестировали в качественную наружную рекламу, также является важным аспектом. Это может включать в себя налоговые льготы или другие поощрения для тех, кто следует правилам и вносит свой вклад в эстетическую обстановку городов. Важно сформировать понимание, что инвестирование в красивую и согласованную рекламу - это не только забота о внешнем виде города, но и хороший имидж для бизнеса.   


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №2 (71) том 2

  


Ссылка для цитирования:

Ратбекова Ж.Д. ВЛИЯНИЕ НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ НА ОБЛИК ГОРОДА (НА ПРИМЕРЕ КЫРГЫЗСТАНА) // Вестник науки №2 (71) том 2. С. 661 - 666. 2024 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/12932 (дата обращения: 17.05.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/12932



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2024.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.