'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №2 (71) том 2
  4. Научная статья № 87

Просмотры  20 просмотров

Мысин А.А.

  


КРУИЗНОЕ КОЛЕСНОЕ СУДНО «ЗОЛОТОЕ КОЛЬЦО» ПР. ПКС180 *

  


Аннотация:
правительство России уделяет все большее внимание возрождению пассажирского флота речного и смешанного плавания. Строится и уже эксплуатируется серия морских судов паромов для Курильских островов с пассажиро-вместимостью до 200 чел., завершено строительство нового железнодорожного парома на о. Сахалин с пассажиро-вместимостью более 200 чел. На заводе «Лотос» построены два корпуса пассажирских круизных судов для малых рек Центральной части России типа ПКС 180 - «Золотое кольцо» с дизель-электрическим энергетическим комплексом и колесными движителями.   

Ключевые слова:
круизное колесное судно, Золотое кольцо, ПКС180, пассажирский флот, ОСК   


Круизное колесное судно «Золотое кольцо» пр. ПКС180 предназначено для перевозки до 180 пассажиров, с целью организации туризма и отдыха на воде в бассейнах разряда «Р» и «О» Российского Речного Регистра. На заводе «Лотос» построены два корпуса пассажирских круизных судов для малых рек Центральной части России типа ПКС 180 - «Золотое кольцо» с дизель-электрическим энергетическим комплексом и колесными движителями.Конструкция судна обеспечивает возможность его безопасной эксплуатации на кольцевой линии Москва-Нижний Новгород по рекам Волге, Оке, Москве с проходом под столичными мостами, реке Волге с водохранилищами по маршруту Тверь - Москва - Астрахань, реке Москва, Ока или Волга, по маршруту Москва -Нижний Новгород - Ростов на Дону по рекам Москва, Ока или Волга, Дон. Данное круизное судно может быть использовано и на других реках, таких как Волхов, Кама с притоками и т.п. Технические решения, принятые в конструкции судна, обеспечивают возможность его безопасной эксплуатации в бассейнах с ограниченными глубинами и извилистым фарватером. Судно «Золотое кольцо» обеспечивает высокий комфорт при перевозке туристов в речных круизах.Главные размерения и основные характеристики:Длина габаритная, м81,6Длина по КВЛ, м72,54Ширина габаритная, м13,83Ширина по КВЛ, м11,7Высота борта на миделе, м3,00Высота от ОП до верха несъемных частей, м9,85Осадка по КВЛ, м1,23Мощность главных дизель-генераторов, кВт315х3Скорость экономичного хода на глубокой воде, км/час 18Автономность плавания по запасам топлива, суток 9Количество мест для пассажиров 180Количество мест для экипажа и обсл.персонала 61Тип ДРК КолесныйПривод гребных колес………………… ЭлектромеханическийКласс по Российскому Речному Регистру«О 2,0А»Группа по санитарным правилам...IКомплексная реконструкция канала завершится к 2027 году. Она позволит повысить пропускную способность судов и эффективность грузоперевозок по Международному транспортному коридору «Север – Юг».На производственной площадке "Лотос" Южного центра судостроения и судоремонта (входят в ОСК) строится серия самоходных роторно-ковшевых земснарядов проекта 93.159. Сравнительный анализ удельных прямых затрат на объем дноуглубления показал экономическую эффективность нового типа земснарядов по отношению к многочерпаковым земснарядам в 2,3 раза, к землесосам - на 20%.На судне применён движительно-рулевой комплекс (ДРК) новой конструкции с использованием гребных колёс. С точки зрения гидродинамики для работы на мелководье наиболее эффективным является гребное колесо. Известные недостатки колёсных судов: уязвимость ДРК, недостаточная управляемость, снижение КПД при изменении осадки, могут быть устранены, если пару гребных колёс жесткой сварной конструкции с раздельным приводом разместить за кормовым транцем. Малое относительное погружение гребных колёс и установка плиц под углом относительно ДП обеспечат пропульсивный КПД, близкий к КПД колеса с поворотными плицами. Работа колёс во взаимодействии обеспечит высокие динамические свойства судну: управляемость, манёвренность, эффективное торможение, разгон и минимальные потери при скоростях движения 18 и более км/час. Это объясняется тем, что разворот плиц относительно диаметральной плоскости судна при синхронной работе колес создает эффект обжатия струи, обеспечивая подток воды с бортов. Исключение рулевого устройства, в состав которого входят руль или направляющая насадка с баллером, рулевой привод и рулевая машина, дает снижение сопротивления движению и повышение надежности ДРК. Такой тип движительно-рулевого комплекса обеспечивает гидродинамические и вышеперечисленные преимущества гребных колёс.Компоновка судна подчинена задаче обеспечения максимальных удобств для пассажиров. Круизное судно «Золотое кольцо» имеет новые эксплуатационные качества и новые архитектурно-конструктивные решения, связанные с применением принципиально нового движительно-рулевого комплекса.Отличительной особенностью судна является обеспечение надводного габарита 8,6 м для прохода под мостами города Москвы, для чего все конструкции выше палубы солярия (сигнальная мачта, леерное ограждение) выполнены заваливающимися. В носовой части в фальшборте имеется сходный трап, обеспечивающий удобный выход пассажирам при подходе носом к необорудованному берегу. Палуба полубака, как правило, используемая для размещения судовых устройств, на данном судне будет частично предоставлена пассажирам.Для размещения пассажиров на судне предусмотрены шесть двухместных кают площадью (16,2кв. м.), Тридцать две двухместные каюты (площадь 11,8 кв. м), Тридцать четыре трехместные каюты (площадь 11,8 кв.м), Две одноместные специальные каюты для людей с ограниченными физическими возможностями (площадь 11,8 кв. м). Все пассажирские каюты расположенные на главной, средней и верхней палубах включают балкон, остекленные двухстворчатые балконные двери, санузел.Питание пассажиров организуется в ресторане на средней палубе площадью 220 кв.м. В ресторане находится бар с выходом на открытую палубу. Помещения сервировочной и посудомоечной находятся рядом с рестораном. К камбузному блоку относятся провизионные кладовые, в том числе холодильные камеры, обсуживаемые холодильным агрегатом ,установленным в помещении водоподготовки, блок камбузных помещений 170 кв.м. расположен в трюме. В носовой части главной и средней палуб расположены салоны для отдыха пассажиров с выходами на открытые площадки. В кормовой части средней палубы размещается открытая площадка с проходом в бар ресторана. На средней палубе в районе 65 шп. находится детская игровая комната площадью 17 кв.м. На верхней палубе имеется солярий. Главная, средняя и верхняя палубы для удобства пассажиров соединены лифтом. Туристам предоставляются услуги спа-салона и тренажерного зала.Силуэт судна выполнен в оригинальной форме сочетания ретро и современных стилей судостроения.   


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №2 (71) том 2

  


Ссылка для цитирования:

Мысин А.А. КРУИЗНОЕ КОЛЕСНОЕ СУДНО «ЗОЛОТОЕ КОЛЬЦО» ПР. ПКС180 // Вестник науки №2 (71) том 2. С. 585 - 590. 2024 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/12915 (дата обращения: 17.05.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/12915



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2024.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.