'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №2 (71) том 2
  4. Научная статья № 86

Просмотры  12 просмотров

Костецкий Г.В.

  


НАЛИВНЫЕ СУДА В РАЗВИТИИ МИРОВОГО СУДОСТРОЕНИЯ *

  


Аннотация:
в настоящее время одним из путей развития мирового судостроения является создание средних танкеров, оборудованных дизельной энергетической установкой. Это обуславливается хорошими показателями дизельных двигателей по сравнению с другими типами энергетических установок. К таким показателям относятся: более экономичный расход топлива, удобство при обслуживании, ремонте, применение дешевых сортов топлива.   

Ключевые слова:
наливные суда, танкеры-химовозы, судостроение   


Танкеры относятся к числу наиболее распространенных судов морского транспортного флота. Особенно в последнее время, когда перевозки нефти и нефтепродуктов морским путем является наиболее выгодной и удобной. В настоящее время одним из путей развития мирового судостроения является создание средних танкеров, оборудованных дизельной энергетической установкой. Это обуславливается хорошими показателями дизельных двигателей по сравнению с другими типами энергетических установок. К таким показателям относятся: более экономичный расход топлива, удобство при обслуживании, ремонте, применение дешевых сортов топлива.Основная часть танкерного флота предназначена для перевозки нефтегрузов — сырой нефти, различных сортов нефтепродуктов, смазочных масел. Эксплуатационные характеристики танкеров определяются транспортно-технологическими свойствами груза. Танкеры строят как однопалубные суда с минимальным надводным бортом и сравнительно небольшой удельной грузовместимостью (1,3-1,4 м3/т). Машинное отделение и надстройка располагаются в корме, что повышает пожарную безопасность судна, увеличивает его грузоподъемность, грузовместимость и снижает стоимость постройки (за счет уменьшения длины гребного вала). Верхняя палуба свободная — без мачт, грузовых колонн, стрел или кранов. Доступ в грузовые помещения (танки) обеспечивается через горловины овальной формы площадью около 1 м2, которые имеют комингсы высотой до 0,8 м и закрываются водонепроницаемыми металлическими крышками.Для уменьшения вероятности возникновения свободных уровней жидкости в грузовых помещениях танкеров устанавливают непрерывные продольные и поперечные переборки, которые делят эти помещения на отдельные отсеки (танки). На современных танкерах обычно предусматривается две продольные переборки, а при ширине судна 35-50 м и более в ряде случаев устанавливают третью переборку, которая может быть проницаемой. Лишь на малых судах допускается одна переборка. За счет большого числа продольных и поперечных связей и отсутствия больших вырезов на верхней палубе повышается прочность корпуса. Это позволяет увеличить допустимую осадку и грузоподъемность танкеров. По действующим международным правилам о грузовой марке при одинаковой длине судов минимальный надводный борт, устанавливаемый для танкеров, меньше, чем для сухогрузных судов. Для безопасного перемещения экипажа вдоль судна оборудуют стационарный переходный мостик над верхней палубой, а на современных крупнотоннажных танкерах — туннель внутри корпуса судна.Так как жидкий груз может погружаться в любые помещения, даже загроможденные конструкциями набора и системами, то наливные суда в пределах грузовых танков могут не иметь двойного дна или каких-либо бортовых отсеков. Однако в связи с мерами по охране мирового океана от загрязнения танкеры строят с двойным дном.Грузовая система предусматривает возможность приема до восьми сортов груза одновременно. При этом обеспечивается:Закрытый прием при помощи береговых средств каждого сорта груза с интенсивностью до 200м3/час через каждый трубопровод грузового коллектора,Суммарная интенсивность приема груза около 7500м3/час,Суммарная интенсивность выгрузки около 3900м3/час, чем обеспечивается выгрузка судна за 15-16 часов,Грузовая система обслуживается погружными насосами, установленными в каждом грузовом танке и в отстойно - грузовых танках.По общему мнению, экспертов, рекорд вместимости танкерного флота стал следствием увеличения спроса и предложения на рынке нефти. Этого следовало ожидать, ведь мировое потребление нефти значительно превысило 80 млн барр. в сутки. Фактически мы вернулись в годы нефтяного ценового кризиса. По данным крупнейшей мировой танкерной компании Frontline, 43% мирового производства нефти в настоящее время приходится на морские месторождения, и дальнейшее увеличение добычи сырья будет происходить за их счет. При этом, по оценке компании, 2%-ное увеличение производства на таких месторождениях требует роста танкерного флота на 4%.С динамикой потребления нефти со стороны Китая эксперты связывают и будущее танкерного рынка. Спрос на танкеры может упасть только после снижения темпов роста китайской экономики. Пока же каждый танкер приносит своему владельцу прибыль на уровне 80-130%.   


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №2 (71) том 2

  


Ссылка для цитирования:

Костецкий Г.В. НАЛИВНЫЕ СУДА В РАЗВИТИИ МИРОВОГО СУДОСТРОЕНИЯ // Вестник науки №2 (71) том 2. С. 581 - 584. 2024 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/12914 (дата обращения: 17.05.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/12914



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2024.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.