'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №2 (71) том 2
  4. Научная статья № 64

Просмотры  19 просмотров

Полякова Е.А.

  


АНАЛИЗ ОСОБЕННОСТЕЙ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИХ ОТНОШЕНИЙ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ПОРЯДКА РОЖДЕНИЯ ДЕТЕЙ В СЕМЬЕ *

  


Аннотация:
в работе предоставлены результаты анализа особенностей детско-родительских отношений в зависимости от порядка рождения детей в семье между однодетными и многодетными семьи по методике Варга-Столина с помощью корреляционного анализа с использованием r-критерия Спирмена.   

Ключевые слова:
психолого-педагогическая экспертиза, детско-родительские отношения, многодетные семьи, однодетные семьи, корреляционный анализ   


Родительское отношение зависит от порядка рождения детей в семье. Это связано с количеством детей и стилем воспитания. Остается вопрос, на который мы будем отвечать в этой главе, насколько различается отношение родителей к детям в семьях с разным количеством детей в семье. Основная задача исследования состоит в выявлении особенностей родительского отношения к детям между однодетными и многодетными семьями в районе Марьино города Москвы. В исследовании участвовали 50 детей и 20 матерей: 30 детей из многодетных семей, 20 детей из однодетных семей. Для этого нам потребовалось провести более подробный анализ влияния детско-родительских отношений в семьях с разным количеством детей. Для этого был использован коэффициент ранговой корреляции r-Спирмена. Значения корреляции r-Спирмена между однодетными и многодетными семьями по методике Варга-Столина представлены в таблице 6.Таблица 6. Анализ корреляционного анализа r-Спирмена по методике Варга-Столина. При уровне значимости р=0,05. Было выявлено, что существуют особенности родительского отношения к детям в семьях с разным количеством детей. Тип «кооперация» в однодетных семьях отличается от типа «принятие-отвержение» в многодетных семьях. Это связано с тем, что все внимание родителей направлено на единственного ребенка в семье, в отличие многодетной семьи, где внимание родителей направлено сразу на троих детей. Родитель одного ребенка в семье заинтересован в его делах и планах, старается во всем помочь ему. Высоко оценивает его интеллектуальные и творческие способности, испытывает чувство гордости за него. В многодетной же семье идет принятие своих детей такими, какие они есть. Из-за не хватки времени и внимания со стороны родителей, дети стараются делать все самостоятельно, что связано с большим общением детей в многодетной семье между собой. Родители единственного ребенка в семье не считают его «маленьким неудачником». Нет отвержения ребенку, что не наносит непоправимый ущерб развитию его личности, не искажает и не лишает гармоничного восприятия жизни. Ребенок не чувствует себя одиноким, незащищенности и неуверенности в себе, ребенок чувствует поддержку, у него есть «опора» в семье, а также и в жизни. Это сторона связана со шкалой «Симбиоз». В семье с единственным ребенок, где маленький процент шкалы «Маленький неудачник», есть симбиотические отношения между матерью и ребенком, что в свою очередь может плохо сказаться на самом ребенке. Ведь симбиотические отношения матери и ребенка делают их вместе. Мать не может отпустить свое чадо, старается во что бы то ни стало удовлетворить все потребности ребенка, ограждает его от всех бед и несчастий. В многодетной семье такой проблемы нет, так как мать не зациклена на одном ребенке. У нее на воспитании сразу трое, и она старается дать внимание и провести время с каждым. Дети в многодетной семье сталкиваются с бедами и несчастиями, учатся их решать и преодолевать, стараются помочь друг другу справиться с той или иной проблемой. В семье с одним ребенок, так же со стороны матери наблюдается автономность. Она контролирует каждый шаг своего ребенка. Такие дети очень зависимы от одобрений со стороны матери, так как привыкают к использованному в семье родителями методу – «кнута и пряника». Выполняя требование родителя, дети ждут одобрения со стороны старшего. В многодетной семье такой автономности не прослеживает, так как на старшего ребенка в семье родитель начинает перекладывать ответственность за домашние дела и присмотром за младшими детьми в семье. Это в свою очередь позволяет старшим не только учиться ответственности, но так учатся постоять за себя. Средние и младшие дети в семье всегда заняты своим делом. Они учатся так же, как старшие дети, самостоятельности, только им нужна поддержка со стороны родителей.   


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №2 (71) том 2

  


Ссылка для цитирования:

Полякова Е.А. АНАЛИЗ ОСОБЕННОСТЕЙ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИХ ОТНОШЕНИЙ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ПОРЯДКА РОЖДЕНИЯ ДЕТЕЙ В СЕМЬЕ // Вестник науки №2 (71) том 2. С. 446 - 449. 2024 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/12892 (дата обращения: 17.05.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/12892



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2024.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.