'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №2 (71) том 2
  4. Научная статья № 55

Просмотры  16 просмотров

Кахриманова З.А., Уваров Е.А.

  


ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ БУЛЛИНГ. СЛОЖНЫЙ ПУТЬ СТАНОВЛЕНИЯ МОЛОДОГО ПЕДАГОГА *

  


Аннотация:
данная статья предназначена на то, чтобы обратить внимание администрации учебных заведений на проблему буллинга молодых педагогов.   

Ключевые слова:
буллинг, молодой педагог, образование   


Хочу поднять тему буллинга с которым сталкиваются молодые педагоги в школах, садах и в других учебных заведениях.Для тех, кто не знает, что такое буллинг, поясню. Буллинг — это травля, агрессивное преследование одного или нескольких человек над другим (другими).Понятие «буллинг» ввел норвежский исследователь Дэн Олвеус в 1993 году, подчеркивая в этом определении 3 основные характеристики:целенаправленность агрессивного поведения.систематичность.невозможность жертвы защитить себя в силу неравенства силы и власти. [1]Это довольно широкое понятие, которое включает в себя разные виды насилия: физическое, эмоциональное, экономическое и т.д. Во время учебы в университете распространялась информация, что педагогических коллективах любят «ездить» на молодых педагогах. Ещё некоторые молодые педагоги слышат в свой адрес: «вы же молодые, на Вас будут скидывать всю самую сложную и неприятную работу». Из личного опыта автора:Но на первом же собеседовании директор школы и заместитель директора по качеству образования, сообщили мне: «Вы что ещё не замужем? И детей нет? Какой кошмар! Надо все успевать и в университете учиться и семью параллельно создавать. Вы тут молодая и свободная придёте и будете нам конкуренткой ???», «Ой, да чему вы научите детей после своих институтов». Я соглашусь, что после института учителем не стать. Конечно, опыт играет важную роль. Однако есть программа, есть методички, есть учебник, есть дидактические материалы и т.д. Никто ничему «от себя» учить не будет. Помимо этого, можно обратиться к более опытным коллегам. И даже больше, задача опытных коллег - передавать свои знания менее опытным! Но никак не обесценивать молодых преподавателей. Но зачастую так и получается, что только опытные и успешные учителя могут передавать свой бесценный опыт (таких крайне мало). А учителя, которые занимаются буллингом по отношению к молодым коллегам, сами очень слабые специалисты, хоть и имеют большой опыт.Опытным учителям всегда пытаются дать адекватную нагрузку, сделать более удобное расписание, не «дёргать» их на различные бесполезные мероприятия, выделить кабинет лучше. В то время как молодых учителей нагружают очень сильно. Хотя этого делать нельзя категорически! Это прямой путь погубить начинающего учителя! У новоиспечённого педагога должна быть адекватная нагрузка, потому что ему необходимо адаптироваться, научиться многому. Работа учителем сложная и многогранная и погружение должно происходить постепенно. Иначе это большой стресс. Многим опытным коллегам требуется много времени для того, чтобы разобраться с электронными досками корпоративной почтой и т. д. Хорошо бы опытным коллегам с молодыми педагогами обмениваться опытом в разных сферах жизни и научиться взаимовыручке.Простой пример. Администраторы отрывают классных руководителей от работы, созывают их на перемене, чтобы раздать им бумажки с какой-то информацией, которые учителям требуется размножить впоследствии. Но зачем тратить на это драгоценное время, которого в школе и без того не хватает? Можно же просто отправить этот документ по корпоративной почте, а педагоги спокойно распечатают их, не отходя от рабочего места. С неуважительным отношением со стороны опытных коллег чаще встречаются именно молодые учителя женского пола. Однако бывает и мужчинам достаётся. К примеру, в школе молодому учителю после тяжелой рабочей недели предложили после уроков почистить снег вокруг школы. Хотя он не обязан после уроков еще выполнять обязанности дворника. Есть ещё один случай. В первый год работы мне достался очень трудный класс. Естественно, я решила, что необходимо что-то решать. Я обратилась к опытным коллегам, к администрации. Дала характеристику класса, попросила объединить усилия, разобраться в ситуации. На что мне сказали: «Вы ж ещё молодая, кто Вас слушать будет». Через некоторое время от этого класса «завыли» опытные учителя. Они дали такую же характеристику классу, что и я. Их сразу послушали. Их мнение приняли во внимание! Просто из-за того, что они опытнее, а не из-за того, что я была не права.Скажу, что не всегда опытные педагоги лучше, чем учителя с малым опытом. И многие опытные педагоги не развиваются, а педагогику и психологию и вовсе не изучают. Молодые педагоги должны повышать свою эффективность и тогда они будут более эффективны как педагоги, соответственно более уверены в себе и устойчивы к буллингу.Исходя из выше сказанного необходимо в школах и других учебных заведениях, проводить профилактические психологические беседы с педагогами раз в месяц, проводить психологические тренинги для сплочения коллектива и давать адекватную нагрузку молодому педагогу.   


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №2 (71) том 2

  


Ссылка для цитирования:

Кахриманова З.А., Уваров Е.А. ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ БУЛЛИНГ. СЛОЖНЫЙ ПУТЬ СТАНОВЛЕНИЯ МОЛОДОГО ПЕДАГОГА // Вестник науки №2 (71) том 2. С. 370 - 373. 2024 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/12883 (дата обращения: 17.05.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/12883



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2024.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.