'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №2 (71) том 2
  4. Научная статья № 54

Просмотры  19 просмотров

Кахриманова З.А., Уваров Е.А.

  


КИБЕРБУЛЛИНГ ПЕДАГОГОВ: МЕТОДЫ ПРОФИЛАКТИКИ И ДЕЙСТВИЯ, ЕСЛИ ВЫ СТАЛИ ЖЕРТВОЙ *

  


Аннотация:
данная статья предназначена на то, чтобы обратить внимание администрации учебных заведений на проблему кибербуллинга педагогов.   

Ключевые слова:
кибербуллинг, способы профилактики, действия при кибертравле   


Кибербуллинг представляет собой «агрессивное умышленное действие совершаемое группой лиц или одним лицом с использованием электронных форм контакта, повторяющееся неоднократно и продолжительное во времени и в отношении жертвы, которой трудно себя защитить» [1]Кибербуллинг – один из видов агрессивного поведения. Психотеррор в англосаксонском варианте обозначается термином «byllying», который переводится как «тиранить, издеваться, запугивать и донимать»[2.с-16]XXI век называют веком коммуникации. Ведущим средством коммуникации в настоящее время стал Интернет. Он доступен всем. С помощью Интернета люди научились решать многие личные проблемы, сегодня он незаменим в профессиональной и общественной деятельности. Интернет меняет повседневную жизнь, влияет на характер общения между людьми, расширяет границы времени и пространства. С помощью интернет-технологий создаются новые сообщества, построенные на принципах открытой коммуникации, формируются новые образы виртуального «Я», которые могут значительно отличаться от реальной личности, благодаря Интернету появляются новые возможности для отдыха, общения, образования. Дети используют Интернет так же активно, как и взрослые. Однако, помимо захватывающих возможностей, интернет несет в себе и целый ряд проблем, связанных с большими объемами поступающей из разных интернет-источников информации, мгновенной скоростью распространения этой не всегда достоверной информации и необходимостью быстрой обратной реакции на нее, а также проблем, связанных с незащищенностью личности в цифровой среде, с отсутствием нормативно-правовой базы, регулирующей информационные процессы в виртуальном пространстве.[3.с-4]Распространение видеоматериалов со сценами насилия стало весьма популярным занятием подростков. Несколько лет назад в некоторых зарубежных странах стало модным так называемое «радостное избиение» (англ. Happy Slapping). Подростки, избивая прохожих, записывали сцены насилия на сотовые телефоны и затем размещали в Интернете, где видео, без согласия жертвы, просматривали тысячи пользователей [4, С.241-242]Что делать если вы столкнулись с кибербуллингом:Профилактика: Не оставлять компьютер, планшет или иное устройство на своем рабочем месте в школе без пароля, когда отходите от рабочего стола.Установить ПИН или пароль на мобильный телефон для того, чтобы с него нельзя было быстро скопировать ваши личные документы (например, фотографии), если он, например, попадет в руки к ученикам.Внимательно ознакомиться с политикой конфиденциальности приложений на телефоне и социальных сетей, в которых вы зарегистрированы.Периодически отслеживайте вашу представленность в Интернете (что о вас пишут, какую информацию можно найти). Это можно сделать, введя свои данные в строку поискового сайта в Интернете. Обратите внимание, что поиск нужно осуществлять не только по упоминаниям в тексте, но и в видео и картинках.что вашей репутации может навредить информация о вас, которой другие люди делятся в Интернете (например, в социальной сети друзья могут отметить вас на фото, которое вы бы предпочли сохранить приватным).При общении в Интернете всегда важно сохранять вежливый тон.Обсудить с вашей семьей и друзьями, какого рода материалы, фото, информацию о вас они могут выкладывать в Интернет, а какого - нет.Не принимайте запросов на дружбу в соцсетях от учеников, в особенности тех, с которыми работаете в данный момент. Если есть большая необходимость, можно завести отдельную страницу для работы, с которого вы можете общаться с учениками, но который не будет содержать при этом личной информации.Для рабочей переписки используйте рабочую почту, постарайтесь не использовать для этих целей свой личный почтовый ящик.Если вы стали жертвой кибертравли:Никогда не вступайте в переписку с агрессорами.Сообщите администрации школы о происходящем.Сохраняйте свидетельства кибернападения: делайте скриншоты (снимок экрана можно сфотографировать на камеру мобильного телефона) оскорбительных сообщений, которые вы получили.Сообщите провайдеру или руководству соцсети или сайта о том, что правила их сервиса нарушаются (в случае с кибербуллингом это почти всегда так).Если содержание сообщений содержит в себе угрозы, клевету, является порочащим честь и достоинство, возможно обращение в полицию.[5]   


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №2 (71) том 2

  


Ссылка для цитирования:

Кахриманова З.А., Уваров Е.А. КИБЕРБУЛЛИНГ ПЕДАГОГОВ: МЕТОДЫ ПРОФИЛАКТИКИ И ДЕЙСТВИЯ, ЕСЛИ ВЫ СТАЛИ ЖЕРТВОЙ // Вестник науки №2 (71) том 2. С. 365 - 369. 2024 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/12882 (дата обращения: 17.05.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/12882



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2024.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.