'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №2 (71) том 2
  4. Научная статья № 43

Просмотры  15 просмотров

Соколова Ш.Ш., Фисенко О.С.

  


ОСОБЕННОСТИ УЧЕБНОЙ МОТИВАЦИИ СЛУШАТЕЛЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫХ ФАКУЛЬТЕТОВ, ИЗУЧАЮЩИХ РУССКИЙ ЯЗЫК *

  


Аннотация:
в работе доказана роль учебной мотивации в языковой подготовке иностранных слушателей, обучающихся на подготовительных факультетах и изучающих русский язык как иностранный.   

Ключевые слова:
мотивация, русский как иностранный, подготовительный факультет   


Обучение иностранцев на подготовительных факультетах в российских вузах – важнейший этап в их предпрофессиональном становлении. В зависимости от того, насколько хорошо слушатели освоят учебную программу подготовительных факультетов находится успешность их дальнейшего обучения на основных факультетах. Именно перед подготовительными факультетами стоит задача формирования знаний, умений, навыков, необходимых для дальнейшего обучения на основных факультетах. Учебная активность во многом определяется мотивами, ценностными ориентациями личности обучающихся. В этот период иностранцы попадают в новую социальную ситуацию развития. Происходит расширение круга общения, в него включаются носители инокультуры и инокультурных ценностей. Главным на этом этапе становится ориентация на перспективу дальнейшего профессионального роста.Анализ современной системы образования показал, что существует целый ряд проблем, которые препятствуют успешному обучению иностранцев на подготовительных факультетах.Очень часто слушатели подготовительных факультетов, попадая в иноязычную языковую среду, испытывают множество трудностей, связанных с адаптацией к новой социальной среде, ее культуре, образовательной системе, которые приводят к снижению учебной мотивации у иностранных слушателей. По мнению В.Е. Максимовой [2], мотивационная иерархия лежит в основе мотивационной иерархии. Согласно А.Ф. Мифтахова [3], внутренняя мотивация определяется коммуникативной коммуникацией, которая порождается учебной деятельностью.Следует отметить, что на уровень мотивации иностранных слушателей влияет уровень владения языком своей будущей профессии. Чем лучше иностранные слушатели знают русский язык, тем выше у них уровень мотивации.Мотивация учебной деятельности – динамическое образование, направленное на приобретение необходимых для дальнейшего обучения знаний, умений и навыков. Мотивация как сложный конструкт складывается из личностного фактора, отражающего индивидуально-личностную заинтересованность слушателей в изучении русского языка как языка специальности, мотивационного, связанного с существующей системой ценностных ориентаций, определяющих учебную деятельность личности и ситуационного, обусловленного воздействием на личность множества внешних и внутренних факторов, прямо или косвенно влияющих на учебную мотивацию обучающихся.Зачастую иностранные слушатели, поступающие на подготовительные факультеты, не имеют достаточной языковой подготовки, способствующей лучшему освоению учебного материала.Системообразующей на данном этапе обучения иностранцев становится личность преподавателя русского языка как иностранного, поскольку он мотивирует познавательную деятельность обучающихся, формирует интерес к приобретению знаний на неродном языке.Учебная деятельность иностранцев, обучающихся на подготовительных факультетах, направлена на изучение русского языка как языка будущей специальности. Процесс обучения на подготовительных факультетах регламентируется учебными планами и рабочими программами, согласно которым иностранцы не только изучают русский язык, но и знакомятся с историей, культурой, нормами и традициями страны изучаемого языка, позволяющими обучающимся ориентироваться в новой образовательной, социальной и культурной среде.Учебное поведение иностранных слушателей на данном этапе многогранно, так как представляет собой совокупность различных действий, связанных с характером усвоения знаний, самообразованием, отношением к преподавателю, другим слушателям, стране изучаемого языка, его культуре и т.д.Резюмируя вышеизложенное, отметим, что обучение на подготовительных факультетах – важнейший этап в предпрофессиональном становлении обучающихся. Обучение на подготовительных факультетах – это сложнейший период в становлении личности иностранца, проживающего в России, сопровождающийся формированием готовности иностранцев к обучению в российских вузах.   


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №2 (71) том 2

  


Ссылка для цитирования:

Соколова Ш.Ш., Фисенко О.С. ОСОБЕННОСТИ УЧЕБНОЙ МОТИВАЦИИ СЛУШАТЕЛЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫХ ФАКУЛЬТЕТОВ, ИЗУЧАЮЩИХ РУССКИЙ ЯЗЫК // Вестник науки №2 (71) том 2. С. 276 - 279. 2024 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/12871 (дата обращения: 17.05.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/12871



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2024.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.