'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №2 (71) том 2
  4. Научная статья № 31

Просмотры  14 просмотров

Андреева М.Ю., Кахи И.В.

  


ВКЛЮЧЕНИЕ ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ В КОРРЕКЦИОННУЮ РАБОТУ ПЕДАГОГА С ОБУЧАЮЩИМИСЯ С ТМНР *

  


Аннотация:
в статье представлен обзор применения технических средств обучения в коррекционно-развивающей работе для обучающихся с тяжелыми множественными нарушениями развития (ТМНР). Благодаря техническим средствам обучения (ТСО), становится возможным развитие самостоятельности учеников, приобретение знаний и навыков для активной полноценной жизни.   

Ключевые слова:
технические средства обучения, альтернативная коммуникация, дополнительная коммуникация, обучение   


Технические и аудиовизуальные средства обучения являются компонентом здоровьесберегающих образовательных технологий. Малопонятная неразборчивая речь обучающегося с тяжелыми множественными нарушениями развития, отдельные вокализации, а иногда и вовсе ее отсутствие затрудняет полноценное общение с окружающими и успешное обучение. Активное введение в традиционный учебный процесс средств альтернативной и дополнительной коммуникации (АДК), а именно технических и аудиовизуальных средств обучения повышает наглядность обучения и создает условия для сохранения работоспособности, позволяет повысить результативность коррекционного воздействия в образовательном процессе. В образовательном учреждении применяются технические вспомогательные средства обучения. Технические средства позволяют записывать, сохранять в памяти устройства и использовать голосовые выражения или синтезированный голос. Условно ТСО можно разделить на несколько групп:Низкотехнологичные устройства (кнопки «ДА»-«НЕТ», специальная клавиатура с накладкой),Среднетехнологичные устройства (речевой коммуникатор «Go Talk» - «GoTalk 4», «GoTalk One», «GoTalk Pocket»),Высокотехнологичные устройства (компьютеры, планшеты и смартфоны с голосовыми приложениями, ассистивный Aye Tracker). К используемым активно в школе техническим средствам коммуникации относятся планшетный компьютер, ноутбуки, смартфоны, коммуникаторы «GoTalk 4», «GoTalk One», «GoTalk Pocket».Кнопки, клавиатуры. В связи со спецификой функциональных возможностей, обучающихся с тяжелыми множественными нарушениями развития, имеющих моторные нарушения координации и тонуса рук, применяются вспомогательные средства ввода сообщения - адаптированная клавиатура с насадкой, сенсорный экран. Речевой коммуникатор «Go Talk». Панель для сменных таблиц со зрительными образами и встроенный микрофон, в память которого заносится речевое сопровождение изображений. Устройство записывает и воспроизводит 4 -10-секундных сообщения. В рамку коммуникатора помещается карточка с изображением предметов или действий, и к ней привязывается голосовое сообщение, которое записывается самостоятельно через GoTalk.Планшеты и приложения. На планшеты и смартфоны учеников и их педагогов установлены голосовые приложения «Let Me Talk», «Аутизм - говори молча». Благодаря приложениям, дети имеют доступ к разным лексическим темам, озвучиванию различных бытовых ситуаций, голосовым сообщениям. Интерфейс приложений разнообразен: настройка главной панели по цветам, поддержка русского языка и хорошая база данных карточек, возможность их сортировки, а также добавления своих изображений. Для учащихся с тяжелыми множественными нарушениями развития становится доступным просьба, вопрос, инициативное высказывание, выражение своих эмоций, переживаний и отношения к чему-либо или кому-либо. Имея возможность в функционале приложения создавать свои картинки и фотографии с записью голоса, лексические и ситуативные темы, ученики, родители и педагоги пополняют копилку активностей, расширяя границы общения на любые темы. Несмотря на значительные моторные трудности пальцев рук, при использовании технических средств коммуникации в виде прицельного точного нажатия пальцем или ладонью на определенную кнопку или часть сенсорного экрана, ученики, которым доступен такой вид коммуникации, с большим удовольствием пользуются гаджетами, радуясь неоспоримой возможности высказаться таким современным способом общения.Важно отметить, что использование в общении технических средств альтернативной и дополнительной коммуникации существенно повышает качество жизни детей с особыми коммуникативными потребностями, к чему и надо стремиться, применяя способы альтернативной коммуникации.Ассистивный Айтрекер. Принцип работы айтрекера – управление компьютером при помощи движения глаз, то есть способность фиксировать координаты взгляда на экране при демонстрации диагностических заданий. Использование обучающимися различных приемов альтернативной и дополнительной коммуникации ведет не только к их успешной самореализации, но и способствует восприятию окружающими людьми этих детей как полноценные личности.Правильно подобранный прием и грамотное использование технических средств обучения для нуждающихся учащихся с тяжелыми множественными нарушениями развития, позволяет им выражать свои чувства, эмоции, переживания, делиться впечатлениями и вести светскую беседу и иметь возможность быть активным членом общества, не оставаясь за чертой молчания и непонимания.   


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №2 (71) том 2

  


Ссылка для цитирования:

Андреева М.Ю., Кахи И.В. ВКЛЮЧЕНИЕ ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ В КОРРЕКЦИОННУЮ РАБОТУ ПЕДАГОГА С ОБУЧАЮЩИМИСЯ С ТМНР // Вестник науки №2 (71) том 2. С. 198 - 202. 2024 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/12859 (дата обращения: 17.05.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/12859



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2024.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.