'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №2 (71) том 2
  4. Научная статья № 4

Просмотры  47 просмотров

Гущина А.А., Исмаилова Г.Н.

  


ПРЕИМУЩЕСТВА И НЕДОСТАТКИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЕЙ КАК ИНСТРУМЕНТА ДЛЯ ПРОДВИЖЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ В ИНДУСТРИИ МОДЫ *

  


Аннотация:
в данной статье рассмотрены актуальность и значение социальных сетей в современном мире, определения сайта и инструментов его поддержки. Выявлены и описаны преимущества и недостатки социальных сетей как маркетинговый инструмент для продвижения бизнеса в сфере моды.   

Ключевые слова:
социальные сети, маркетинг, индустрия моды, инструменты продвижения   


В современном мире социальные сети стали неотъемлемой частью жизни человека. С каждым днём активно увеличивается количество пользователей в интернете и внимание людей от газет и радио переходит на социальные сети, посещение которых стало неосознанным действием. Но если раньше социальные сети можно было назвать местом для общения между близкими и знакомыми, то сейчас социальные сети являются одним из главных инструментов маркетинга. Почти любой отечественный бренд имеет свои страницы в ВКонтакте и др. соц.сетях, которые в свою очередь частично превратились в рыночную площадку, где каждый борется за внимание пользователя. Но для того, чтобы грамотно использовать социальные сети в маркетинговых целях, необходимо понимать, что из себя представляют сайты и комплексы методов продвижения бренда в интернете.Сайт – это лицо компании, на котором размещена информация о компании, товары, новости, присутствует возможность купить товар. Сайт имеет множество полезных функций:Информирование пользователя о товарах и их цене.Поддержка имиджа компании.Активные продажи.Возможность собрать данные пользователя для проведения его по воронке продаж.Но сайт не сможет давать максимального эффекта без поддержки его другими инструментами, такими как таргетированная реклама, search engine optimization, ремаркетиг.Таргетированная реклама - этот вид рекламы показывается в поисковике или на страницах с подключенной рекламой. Такую рекламу можно настроить под определённую аудиторию и выдавать максимально релевантные запросы, что увеличивает вовлечённость клиентов.Search engine optimization- Это оптимизация сайта для лучшего показа в поисковике. Оптимизация помогает поисковику лучше понимать что у вас на сайте, а следовательно больше рассказывать о вас в поисковых запросах.Ремаркетинг- Это комплекс действий по удержанию клиенту с вами, если клиент совершил какое-то действие на вашим сайте или купил товар, то вы должны напоминать ему о себе, например показом схожего товара с помощью таргетированной рекламы или сообщением на почту о новой акции или коллекции[1]. За последнее десятилетие количество пользователей социальных сетей увеличилось на 12%, а среднее время, которое мы тратим на социальные сети, составляет 2 часа 27 минут (2021)[2]. Исходя из этих данных можно сделать вывод что социальные сети - отличный вариант для поиска новой аудитории, её удержания и информировании о своём продукте. Использование комплекса инструментов для продвижения в социальных сетях называют social media marketing (SMM). В этот комплекс входят:Контент-план - наполнение своих социальных сетей статьями, картинками. Цель заключается в удержании пользователя. Он будет видеть контент вашего бренда, интересоваться им.Таргетированная реклама в социальных сетях - позволяет точнее выбирать ЦА, которой будет показана реклама. Покупка рекламы у контентмейкеров позволяет выбрать примерно аудиторию, которой будет показана реклама, а люди больше доверяют продукту, который им посоветовал их любимый контентмейкер. Существует множество инструментов для продвижения той или иной продукции в онлайне, но тем не менее существуют как положительные, так и отрицательные стороны использования социальных сетей. Рассмотрим положительный стороны:Самым главным плюсом интернет маркетинга является количество людей, которые могут узнать о вашем продукте. При этом запустить рекламу интернете будет намного легче, чем разместить информацию на рекламном щите в городе. Интернет рекламу можно показывать только определённому кругу лиц, для которого показ будет максимально релевантен. Ваш сайт сможет задавать стиль вашего магазина так же как и обычный магазин, это хорошо влияет на расположение клиента к покупке. Офлайн реклама не способна также эффективно удерживать аудиторию как это можно сделать с помощью ведения социальных сетей или же сбора данных пользователей с последующей рассылкой последних новостей компании. Также хорошо справляется ремаркетинг, который напоминает пользователю о вашем магазине.С помощью рекламы в интернете можно отслеживать что больше интересует пользователя. Клиент может давать обратную связь отзывами или комментариями в социальных сетях.Многие вещи в интернете люди не воспринимают как рекламу, за счёт чего доверие к вашему продвижению выше.На основе этой информации можно сделать вывод, что рекламируя свой бренд или продукт в интернете вы получаете эффективную раскрутку в рамках вашей целевой аудитории с её последующим удержанием.Хотя и социальные сети являются сильным инструментом для продвижения бренда или компании, они не лишены своих недостатков. Вот некоторые из них:В социальных сетях практически нет возможности остаться наедине с клиентом. Каждый пользователь получает огромное количество разнообразного контента, находясь в том или ином интернет-сообществе. Поэтому необходимо приложить много усилий, чтобы удержать внимание потенциального клиента. Нужно создавать и публиковать действительно качественный и интересный контент и делать это постоянно. Это может отнимать много сил и времени. Эту непростую задачу также усложняют алгоритмы формирования новостных лент, задача которых хоть как-то упорядочить непрерывный поток, который льётся на пользователя.Маркетинг в социальных сетях стал по-настоящему сложным, поэтому чтобы создавать рабочие рекламные кампании, нужно иметь опыт. Конечно, можно запустить и настроить рекламу самостоятельно, но притягивать людей эти объявления не будут. Помимо этого, нужно знать, как правильно взаимодействовать со своей аудиторией и регулярно следить за тенденциями в SMM. Продвижение в социальных сетях — действительно сложная и кропотливая работа, которую лучше доверить специалистам. Обладая нужным опытом, они сразу все сделают правильно и при этом не спустят бюджет впустую. В социальных сетях мгновенно разлетаются новости о том, что в чьём-то официальном аккаунте что-то пошло не так: неудачно пошутили, отработали негатив так, что стало ещё хуже, не поняли, что креатив может неправильно считаться. Любой СММ-провал плохо влияет на репутацию компании и отпугивает потенциальных клиентов, а иногда — ухудшает отношения с лояльными. Как пример такого провала можно привести пост от 8 августа 2012 года от официального аккаунта Сбербанка в Твиттере * (*запрещен в РФ): «Народный лайфхак: Если на стене мелом написать «Сбербанк», у стены образуется очередь из 30 пенсионерок. Кто пробовал? Работает?» Такое сообщение возмутило Союз пенсионеров России, который посчитал твит оскорбительным. В итоге Сбербанк удалил запись и извинился перед пенсионерами. Сотрудницу, которая написала злополучное сообщение, уволили. Поэтому всегда необходимо помнить, что в маркетинге в социальных сетях высока цена ошибки.SMM – это активность на сторонних ресурсах, находящихся под контролем других людей. При этом есть риск потерять вложенные средства: страницу могут заблокировать за нарушение правил сети, сайт может перестать работать, могут появиться новые правила или ограничения для публикаций, что приведет к снижению или полному прекращению потока покупателей с данного ресурса. Так например, социальная сеть Инстаграм* (* запрещён в РФ) служила эффективной площадкой для привлечения клиентов огромному числу предпринимателей. Но после блокировки социальной сети на территории Российской Федерации им пришлось искать новые каналы для привлечения клиентов, потеряв при этом значительное количество вложенных средств в «раскрученные» аккаунты.Зачастую аккаунты в социальных сетях становятся целью для различных хакеров. Злоумышленники могут получить доступ к той или иной странице и использовать ее в своих интересах. Такие действия могут нанести огромный репетиционный урон компании. Поэтому стоит уделять много внимания информационной безопасности при продвижении предприятия в социальных сетях.Ещё одним инструментом для продвижения бренда в социальных сетях является сотрудничество с блогерами и медийными личностями. Сотрудничество с блогерами помогает быстро раскрутить продукцию и привлечь целевую аудиторию.На основе этой информации мы выбрали 3 компании, которые продвигают бизнес в Интернете, и проанализировали их методы продвижения.1)"Feel me" начинающий локальный бренд. У этого бренда нет сайта, отсутствует seo продвижение. Это пример ведения малого бизнеса в социальных сетях, который занимается продвижением на площадках ВКонтакте. Бренд активно сотрудничает с блогерами, фотографами, начинает продвигать свою продукцию на маркетплейсах. Также для продвижения бренд "Feel me" использует таргетированную рекламу. 2) Синар- это бренд из массмаркет сигмента. У данного предприятия имеется свой сайт. Как и в любом массмаркете активно используется ремаркетинг - рассылки на электронную почту для уже подготовленной аудитории. Так же для продвижения используется сотрудничество с блогерами.3) Gucci- это бренд класса люкс, имеющий мировую известность. Данная организация имеет оптимизированный сайт для продаж. Используется seo продвижение и активное ведение социальных сетей с поддержанием статуса бренда. Так же используется таргетированная реклама. Вместо работы с блогерами и инфлюенсерами, Gucci отдает предпочтение коллаборациям с другими брендами и мировыми звёздами.Подведя итоги, можно сказать следующее, что социальные сети, безусловно, являются одним из действующих инструментов для маркетологов и pr-специалистов. Но, несмотря на высокую эффективность использования сети, для успешной работы и глобальных результатов необходимо уметь грамотно использовать рассматриваемый инструмент, учитывая все его достоинства и изъяны.   


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №2 (71) том 2

  


Ссылка для цитирования:

Гущина А.А., Исмаилова Г.Н. ПРЕИМУЩЕСТВА И НЕДОСТАТКИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЕЙ КАК ИНСТРУМЕНТА ДЛЯ ПРОДВИЖЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ В ИНДУСТРИИ МОДЫ // Вестник науки №2 (71) том 2. С. 27 - 34. 2024 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/12832 (дата обращения: 17.05.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/12832



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2024.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.