'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №2 (71) том 1
  4. Научная статья № 47

Просмотры  30 просмотров

Кодуах Эммануэл

  


ВЛИЯНИЕ СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЕЙ НА РЕЗУЛЬТАТЫ ОБЩИХ ВЫБОРОВ (НА ПРИМЕРЕ ГАНЫ) *

  


Аннотация:
в современном обществе технологии и онлайн-коммуникации используются как для деловых операций, так и для личного употребления. За последнее десятилетие циклы политических выборов стали в большей степени зависеть от использования маркетинга в социальных сетях в ходе предвыборной кампании. В этом исследовании будет рассмотрено влияние социальных сетей на циклы президентских выборов в Гане и на то, как развивается восприятие избирателей при наблюдении за политической активностью коллег-избирателей и кандидатов в президенты в режиме онлайн.   

Ключевые слова:
социальные сети, маркетинг, политическая кампания, избирательные циклы, политические партии, политический деятель   


Введение. За последнее десятилетие политические кампании все чаще использовали социальные сети для формирования общественного мнения о кандидатах. Социальные сети - это онлайн-коммуникационная сеть, которая позволяет общественности создавать оригинальный контент с помощью таких платформ, как Facebook* (запрещен в РФ), Instagram* (запрещен в РФ) и Twitter* (запрещен в РФ), вот лишь некоторые из них. В то время как каждая платформа предлагает публике различные средства самовыражения, все платформы сосредоточены вокруг идеи социальных сетей. Из-за большого успеха в использовании социальных сетей во время политических кампаний и роста интереса избирателей кандидаты начали нормализовывать использование социальных сетей в политической агитации. В то время как социальные сети обычно используются широкой публикой для выражения мыслей и идей, в профессиональном плане человек, создающий контент, редко является тем, чье имя указано в самом профиле. Хорошо известно, что профессиональные коммуникаторы писали речи для президента Республики Гана на пресс-конференциях. Это может быть связано с нехваткой времени у президента на подготовку качественного контента или с тем, что президенту может не хватать фактических знаний, чтобы написать и распространить речь перед общественностью на заданную тему. Такие случаи наиболее распространены среди лиц с чрезвычайно высоким статусом, часто политических кандидатов, которые ищут профессиональных коммуникаторов для эффективного взаимодействия с общественностью. Основная часть. В последние годы средства массовой информации сыграли значительную роль в становлении демократии в Гане. В наше время под средствами массовой информации понимаются не только печатная пресса, радио и телевидение. Средства массовой информации охватывают все платформы, которые распространяют информацию среди людей. К ним относятся: Facebook* (запрещен в РФ), Twitter* (запрещен в РФ), Instagram* (запрещен в РФ) и многие другие. Влияние средств массовой информации проявляется не только в день голосования или во время объявления результатов выборов, но и в проведении предвыборной агитации, просвещении избирателей и политических дебатах. Средства массовой информации необходимы для демократии, а демократические выборы невозможны без средств массовой информации. Свободные и справедливые выборы - это не только свобода голосования и знание того, как отдать свой голос, но и процесс, основанный на широком участии, когда избиратели участвуют в публичных дебатах и имеют достаточную информацию о партиях, политике, кандидатах и самом избирательном процессе, чтобы сделать осознанный выбор. Кроме того, средства массовой информации выступают в качестве важнейшего наблюдателя за демократическими выборами, гарантируя прозрачность выборов. Действительно, демократические выборы без свободы СМИ или с подавленной свободой СМИ были бы противоречием в терминах. Средства массовой информации, которые также известны как четвертая ветвь власти, обеспечивают свободные и справедливые выборы, выступая в качестве наблюдателя за избирательным процессом, обеспечивая прозрачность и представляя суверенную волю народа Ганы. Большинство граждан Ганы получают доступ к информации на таких платформах, как Facebook* (запрещен в РФ), WhatsApp, Twitter* (запрещен в РФ). Более того, граждане в сельских районах Ганы слушают радиостанции в поисках информации. Это породило много дезинформации среди общественности из-за легкого доступа к этим платформам. Вести блоги и журналистику стало проще простого, если у вас есть огромное количество подписчиков [1. C5-7]. Как передают отчеты Digital в Гане, - вся статистика, которая вам нужна в 2021 году — Data Reportal – Global Digital Insights показывает, что 15, 70 миллиона (50%) из общей численности населения в 31 миллион пользуются мобильными телефонами и 8, 20 миллиона (26%) активны в социальных сетях. Это заставило все медиа-центры страны использовать Facebook* (запрещен в РФ), Instagram* (запрещен в РФ), Twitter* (запрещен в РФ), YouTube и многие другие для предоставления информации общественности, поскольку половина населения имеет доступ к мобильным телефонам и Интернету. Актуальность радио в Гане нельзя недооценивать в условиях появления социальных сетей. Отчет Afrobarometer за 2018 год показал, что 56% опрошенных в ходе опроса слушали радио, 42% смотрели телевидение, 13% имели доступ к Интернету и 15% к социальным сетям. Что касается роли средств массовой информации в избирательном процессе в Гане, следует сказать, что сегодня средства массовой информации Ганы - это очень крупная отрасль, в которой множество частных электронных и печатных СМИ функционируют бок о бок с государственными СМИ. Это связано с тем, что либеральные и демократические реформы, которые характеризовали страну в середине 1990-х годов, завершились установлением многопартийной демократии без исключений из приватизации эфирных волн, что, в свою очередь, уступило место множеству независимых средств массовой информации, деятельность которых базируется на регионах или сообществах. Считается, что более двухсот радио- и телевизионных станций, принадлежащих частным лицам и организациям, ведут вещание параллельно с государственными СМИ, что приводит к изменению медиа-среды. GBC, который раньше был средством правительственной пропаганды, преобразился, когда в 1995 году на сцену вышли частные СМИ. Как только независимые средства массовой информации начали функционировать, радио заняло центральное место и начало играть ключевую роль в процессе построения демократии и гражданского общества. Свобода выражения мнений и участие общественности в гражданском дискурсе стали нормой, открывая людям возможность участвовать в открытом обсуждении вопросов гражданского и политического характера, не опасаясь каких-либо последствий со стороны правительства. Радио также стало форумом, где вопросам, волнующим общественность, дается необходимый отклик [13]. В процессе реализации своей вновь обретенной свободы. . . средства массовой информации, особенно радиостанции, выполняют две важные функции гражданского общества: раскрывают недостатки и злоупотребления общества (не только государства) и укрепляют демократический процесс и гражданское общество. Они выступают в качестве защитников нового демократического устройства, тщательно изучая государственных служащих, государство, частные организации и другие гражданские институты. Они также приобретают способность доносить информацию до различных слоев населения и устанавливать связи между группами гражданского общества-единомышленниками. Эти функции превратили независимые СМИ Ганы в целеустремленное средство массовой информации и жизнеспособный институт гражданского общества, который находится в центре процесса построения демократии и гражданского общества [13]. Таким образом, становится ясно, что средства массовой информации в Гане находятся на пути к преодолению разрыва, который долгое время существовал между населением Ганы и правительством, что необходимо для укрепления демократии и содействия ее зрелости. “Независимому вещанию придается политическая значимость, оно здесь, чтобы остаться" [6. C 9]. На протяжении многих лет результаты всеобщих выборов отличаются от результатов работы избирательных комиссий и средств массовой информации. Считается, что на большинство из этих случаев влияет фаворитизм политических партий. И опять же, значительное число этих СМИ контролируются и принадлежат высокопоставленным лицам в политике и, таким образом, влияют на объявления результатов президентских выборов с помощью той власти, которой обладают СМИ в стране [8]. По данным Мониторинга владения СМИ в Гане, треть всех средств массовой информации в стране принадлежат политикам или людям, связанным с доминирующими политическими партиями. И большая часть контента, который они производят – особенно новости и текущие события – носит пристрастный характер. Легко увидеть, какое место занимают эти компании в политическом спектре, проанализировав их контент. Обзор владельцев пяти самых читаемых газет, на которые приходится почти 80% ежедневной читательской аудитории, показывает, насколько ужасна ситуация [5]. /Источник: https://reutersinstitute.politics.ox.ac.uk/how-free-ghanas-media [12]. С тех пор как в 1994 году была проведена приватизация средств массовой информации, большинство радио- и телестанций принадлежат политикам или находятся под политическим влиянием для продвижения повестки дня политической партии, обычно партии власти. Это вызвало множество аномалий и подорвало демократию в стране. В Гане, как и в большей части Африки, радио является наиболее популярным и доступным средством массовой информации. У него самая большая доля аудитории по сравнению со всеми другими традиционными СМИ, такими как телевидение и газеты. Поскольку большую часть политических новостей люди получают через средства массовой информации, радио служит доминирующим источником политической информации. Это дает радио огромную власть в формировании общественного мнения о политике и политиках. Тем не менее, большинство потребителей очень мало знают о том, как отбираются политические новости [9. C12-15]. В настоящее время в Гане действуют довольно разнообразные, плюралистические средства массовой информации. Существует около 200 авторизованных FM-станций, 12 частных телевизионных станций, сотни газет. Государство больше не обладает монополией на владение средствами массовой информации. Журналистов больше не арестовывают и не содержат под стражей за выполнение ими редакционных функций. Однако эксцессы в профессии используются в качестве оправдания для подавления журналистов, и они сами должны найти способы предотвратить это [3. C45-50]. Говоря о путях достижения баланса между социальными сетями и политикой в Гане, следует сказать, что автор этой статьи провел опрос, чтобы узнать мнение граждан Ганы по этой теме. Среди вопросов, которые были заданы, были следующие: согласны ли они с тем, что средства массовой информации оказывают влияние на окончательные результаты президентских выборов, с помощью какого средства и источника они получили окончательные результаты президентских выборов, были ли расхождения между окончательными результатами, объявленными СМИ и избирательной комиссией, слышали ли они любое СМИ объявляет результаты раньше, чем уполномоченный по выборам, и многие другие вопросы. 95% опрошенных полностью согласились с тем фактом, что социальные сети или средства массовой информации в целом играют значительную роль в окончательном результате президентских выборов. 88% граждан Ганы узнали о результатах всеобщих выборов из социальных сетей и только 12% - с веб-сайта избирательной комиссии. 56% заявили, что слышали, как некоторые СМИ даже объявили окончательные результаты раньше, чем уполномоченный по выборам 67% считают, что результат, объявленный уполномоченным по выборам, был таким же, как и у СМИ. В итоге можем дать следующие рекомендации. Газеты должны быть независимыми. Они должны стремиться выпускать новости более высокого качества. Они должны ориентироваться на качественную и профессиональную журналистику, в основе которой лежат интересы общественности, а не делать то, что политики и бизнесмены хотят, чтобы общественность зналаОбъявление окончательных результатов всеобщих выборов должно быть исключительной ответственностью избирательной комиссии, а не какого-либо средства массовой информации. это делается для того, чтобы избежать любых конфликтов и недоразумений между политическими партиями и обычными гражданами. Аккредитованные средства массовой информации и журналисты должны быть наделены полномочиями быть средством распространения достоверной информации во время всеобщих выборов. В целях соблюдения нормативных требований должен осуществляться мониторинг всей деятельности регулирующих органов в средствах массовой информации. При профессиональном использовании мониторинг может обеспечить ценный, основанный на фактических данных подход к оценке освещения в средствах массовой информации с точки зрения сбалансированности, беспристрастности и соблюдения нормативных требований. Он может как обнаруживать, так и предотвращать проблемы с помощью своих количественный и качественный анализ. Заключение. Это исследование дает представление о том, как социальные сети формируют политическую коммуникацию. В ходе репрезентативного опроса мы сравнили темы, наиболее важные для массовой аудитории, с темами, обсуждаемыми в средствах массовой информации. Основываясь на модели анализа текста, разработанной специально для этой цели, мы показываем, что политики и их аудитория обсуждают в социальных сетях темы, отличные от тех, которые характерны для массовой аудитории. Более того, политики используют Facebook* (запрещен в РФ) и Twitter* (запрещен в РФ) для разных целей. Взятые вместе, наши результаты свидетельствуют о том, что стратегии избирательных кампаний и политическая коммуникация в целом опосредуются различными социотехническими возможностями платформ социальных сетей.   


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №2 (71) том 1

  


Ссылка для цитирования:

Кодуах Эммануэл ВЛИЯНИЕ СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЕЙ НА РЕЗУЛЬТАТЫ ОБЩИХ ВЫБОРОВ (НА ПРИМЕРЕ ГАНЫ) // Вестник науки №2 (71) том 1. С. 270 - 279. 2024 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/12768 (дата обращения: 17.05.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/12768



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2024.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.