'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №2 (71) том 1
  4. Научная статья № 45

Просмотры  30 просмотров

Павлова Т.А.

  


ТЕХНОЛОГИЗАЦИЯ КАК ОСНОВОПОЛАГАЮЩИЙ ФАКТОР ОРГАНИЗАЦИИ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ *

  


Аннотация:
в статье рассматривается проблемы технологизации образовательного процесса. Определяется влияние технологизации на процесс усвоения знаний учащихся. Технологизация характеризуется как ключевой элемент организации дистанционного обучения.   

Ключевые слова:
технологизация, дистанционное обучение, образовательный процесс эффективность   


В связи со стремительно развивающимся научно-техническим прогрессом во всех сферах человеческой жизни, следует отметить значительные изменения в организации образовательной деятельности. Данные трансформации связаны задачами, которые возникают перед современным образовательным процессом. Образовательный процесс, в традиционном его понимании, не может в полной мере удовлетворить потребности современного образования.В век информатизации появляется необходимость в обработке огромного количества информации в достаточно сжатые сроки. Следовательно, перед образованием становится проблема эффективности использования учебного времени, что не представляется возможным без использования современных технических средств и электронных ресурсов. Таким образом возникает необходимость более детального исследования такого понятия, как технологизация системы образования. Выявившаяся необходимость использования технических средств для проектирования и реализации образовательного процесса, внедрение современных методик и технологий реализации образовательной деятельности, усовершенствование технических возможностей компьютерной техники приводят к переосмыслению целей, задач и методов педагогической деятельности.Непрерывное увеличение объема информации является одной из главных причин поиска современных эффективных методов работы с информацией, создание новых, эффективных способов передачи данной информации субъектам образовательной деятельности. В последние годы прослеживается тенденция к разработке и внедрению совершенно новых педагогических идей и технологий, которые основываются на использовании современных технических средств обучения. Образовательные стандарты нового поколения требуют формирование у студентов ключевых компетенций работы с информацией, представленной в различном виде. Перед педагогами становится проблема использования в своей деятельности принципиально новых форм и методов организации образовательного процесса. Следовательно проблема технологизация образовательного процесса становится особенно значимой в современном образовании.В работах В.П. Беспально, В.А. Сластенина, Г.К. Селевко отмечается, что использование технических средств в обучении ускоряют и облегчают процесс приобретения знаний.Согласно Г.Д. Бухаровой «технологизация» - это внедрение в образовательную деятельность высокоэффективных современных информационных технологий, предполагающую широкую компьютеризацию. [2]В.Я. Синенко определяет технологизация, как улучшение процесса познания, технологическое переосмысление традиционной системы образования. [4]С точки зрения В.Ю. Юдина технологизация образовательного процесса направлена на поиск определенных шагов познавательной деятельности обучающихся, гарантирующих высокий результат. [5]Под термином «технологизацией образования» понимается тесное взаимодействие гуманитарных и информационных технологий. [3] Использование современных технологий и средств реализации образовательного процесса позволяет добиться большей эффективности образовательной деятельности. Технологизация образовательного процесса дает возможность представлять информацию в совершенно разнообразном виде, помогает визуализировать ее, способствует формированию ключевых компетенций студентов, которыми необходимо овладеть для успешного поиска, анализа и структурировании информации. Так, как все трансформации, происходящие с образовательным процессом главным образом направлены на повышение его эффективности, следовательно технологизацию можно рассматривать, как добровольное внедрение технических средств в процессе обучения. Данные технические средства направлены на изменение привычного образовательного процесса с целью улучшения усвоения материала (представление информации в различном виде) и повышения уровня навыков практического применения знаний (использование различных тренажеров и компьютерных программ). Педагог, ставя перед собой цель повысить эффективность обучения, внедряет в образовательную деятельность современные образовательные технологии. С другой же стороны, технологизация может являться принудительной. Принудительную технологизацию можно охарактеризовать, как повсеместное внедрение компьютерных технологий в образовательный процесс, современных Интернет-ресурсов, спровоцированное социально-политическими изменениями (пандемия, военные действия). В данном случает технологизация является единственным рациональным выходом, который дает возможность продолжить реализацию образовательной деятельности вне зависимости от внешних факторов.Произошедшие в последние годы социально-политические трансформации в образовательной среде вывели на новый уровень дистанционное обучение. В следствии этого и начался новый виток развития технологизации образовательного процесса. Акимова Е.М., рассматривая сущность образования, отмечает, что дистанционное обучение представляет собой способ организации процесса обучения, основанный на использовании современных информационных и телекоммуникационных технологий, позволяющих осуществлять процесс развития знаний и навыков на расстоянии без непосредственного контакта между педагогом и учащимся. [1]Так как дистанционное обучение предполагает использование технических средств организации обучении и сети Интернет, следовательно технологизация является неотъемлемой частью организации дистанционного обучения. Применение инновационных технологий, современных технических средств обучения оказывает колоссальное влияние на процесс обучения. Смещение роли педагога, как основного источника знаний, к педагогу-руководителю процессом обучения, предоставляет учащимся большую самостоятельность и формирует умение грамотно планировать учебную деятельность, самостоятельно работать с информацией, анализировать ее и предоставлять результаты своей деятельности. Технологизация предоставляет широкие возможности для самореализации каждого обучающегося. Использование мультимедийных средств обучения активизируют познавательную деятельность учащихся, повышают мотивацию к обучению.Организация дистанционного обучения подразумевает свободный доступ к образовательному процессу из любого местоположения. Такой доступ невозможно реализовать без применения современных технических средств. Для проведения онлайн занятий необходимым условием является стабильный доступ к сети Интернет, что невозможно представить без современного оборудования. Реализация практической деятельности при организации дистанционного обучения невозможна без использования новейшего программного обеспечения и электронных ресурсов обучения. Реализация дистанционного формата обучения невозможна без использования современных технических средств. Следовательно, технологизация является главенствующим фактором в организации дистанционного обучения.   


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №2 (71) том 1

  


Ссылка для цитирования:

Павлова Т.А. ТЕХНОЛОГИЗАЦИЯ КАК ОСНОВОПОЛАГАЮЩИЙ ФАКТОР ОРГАНИЗАЦИИ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ // Вестник науки №2 (71) том 1. С. 256 - 261. 2024 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/12766 (дата обращения: 17.05.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/12766



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2024.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.