'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №2 (71) том 1
  4. Научная статья № 44

Просмотры  39 просмотров

Мустафакулова Х.А.

  


НЕОБХОДИМОСТЬ ПРЕПОДАВАНИЯ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В ТЕХНИЧЕСКИХ ВУЗАХ *

  


Аннотация:
в статье рассматриваются основные проблемы и задачи в процессе обучения иностранному (английскому) языку в неязыковых вузах. Приведены основные методы и принципы организации учебного процесса.   

Ключевые слова:
проблемы, задачи, методы, принципы, мотивация, процесс обучения, иностранный язык   


Современное общество предъявляет высокие требования к специалисту любого профиля, среди которых, компостерная грамотности и знание иностранного языка является необходимыми для современного специалиста. При этом важны не репродуктивные навыки, а продуктивные. Получается, энциклопедические знания уходят на второй план, а способности применят знания, умения и навыки для решения поставленных задач становятся первичными. Кроме того, информационные технологии и сети Internet позволяет студентам технических вузов послужат профессионально значимой информаций на иностранном языке. Таким образом, требования к выпускнику технического вуза высоки, но оправданы, поскольку позволяет ему быть конкурентно способным на рынке труда. Изучение иностранного языка на неязыковых факультетах университетов является профессиональной подготовки будущего специалиста. Иностранный язык обладает огромным образовательным и воспитательным потенциалом, и успешное владение им способствует становлений компетентных, мобильных, конкурентоспособных профессионалов, способных работать на уровне мировых стандартах.Проведенные исследования в технических вузах с целью определения языковой подготовки говорят о том, что большинство выпускников технического вуза не владеет достаточным уровнем иностранного языка необходимым для профессионального письменного и устного общения. Реализация социального заказа подготовки молодых специалистов непосредственным образом отражается на системе высшего профессионального образования. Система образования в нашей стране сейчас проходит стадий реформирования – меняются требования к результатам обучения, совершенствуется программы обучения, перенимается опыт зарубежных высших учебных заведений, происходит сближение отечественных и иностранных университетов в рамках Болонского процесса. В настоящее время проводятся мероприятия по разработке и принятий государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования в компетентностном формате, уточняются определения и классификация компетенций, а также их содержание.Занимаясь преподаванием на факультетах в учреждении высшего профессионального образования, в частности в сфере инженерного образования в аэрокосмической отрасли, мы ставим целью данной статьи рассмотрение некоторых вопросов спецификации преподавания иностранных языков в техническом вузе в связи с развитием современной системы образования, новыми социальными требованиями и современными условиями развития общества в целом. В числе задач и вопросов, на которые ищут ответы преподаватели- практики технических вузов, остаются:1. Какому языку учить? Какой язык будет полезнее знать в тех или иных условиях будущему бакалавру или специалисту?2. Как должен выстраиваться диалог культур в современном обучении иностранным языкам?3. Как распределить ресурсы и время в сложных условиях сокращения часов на преподавание дисциплин, применяя современные новые технологии и методики обучения в целях скорейшего достижения результата при обучении иностранным языкам?Отмечаем, что мы принимаем во внимание работу преподавателей технического вуза, на примере обучения студентов, связанных с ракетно-космическим направлением прямо или косвенно, конкретно, таких направлений подготовки, как Экономика, Финансы и кредит, Бухгалтерский учет и аудит, Менеджмент, Маркетинг, Управление персоналом, Таможенное дело. Так, отвечая на первый вопрос, вузы не отказываются от преподавания английского языка, как всеобъемлющего мирового языка бизнеса, науки, культуры и технологий. Значение английского языка в современном мире трудно переоценить. Общеизвестно, что его используют более 1 миллиарда человек. Для половины из них он является родным. Около 600 миллионов выбрали именно его в качестве иностранного. [2, 126]. Ранее нами рассматривался вопрос преподавания иностранного языка для студентов различных культур. Данный вопрос требует отдельной подробной проработки и будет оставаться актуальным для преподавателей иностранных языков долгое время. В настоящее время нам помогают современные дистанционные технологии, достаточно широкодоступные в среде технических вузов [3].Мы приходим к выводу, что иноязычное образование является одной из главных проблем, с которой сталкиваются студенты и педагоги ежедневно. Это не только обучение студентов иностранным языкам в системе обучения, но и часто самостоятельная студенческая работа вне университета, которая должна иметь достойное сопровождение. Отмечаем, что необходимость для преподавателей интересоваться культурологической составляющей своих занятий и внедрением новых технологий, удобных всем, в образовательный процесс уже давно назрела. Преодолевая порог недоверия к новым методам и технологиям, педагоги осваивают дистанционные технологии, переходят на новый уровень общения со студентами в информационном мире.   


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №2 (71) том 1

  


Ссылка для цитирования:

Мустафакулова Х.А. НЕОБХОДИМОСТЬ ПРЕПОДАВАНИЯ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В ТЕХНИЧЕСКИХ ВУЗАХ // Вестник науки №2 (71) том 1. С. 251 - 255. 2024 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/12765 (дата обращения: 17.05.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/12765



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2024.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.