'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №2 (71) том 1
  4. Научная статья № 43

Просмотры  25 просмотров

Мкртичян Г.С.

  


ВЛИЯНИЕ ПРИКЛАДНЫХ ЗАДАЧ ПО МАТЕМАТИКЕ НА ФОРМИРОВАНИЕ МИРОВОЗЗРЕНИЯ *

  


Аннотация:
в статье рассмотрено использование методов математического анализа при факультативном углубленном изучении курса математики и его влияние на формирование у учащегося научного мировоззрения и развития аналитического и логического мышления.   

Ключевые слова:
математический анализ, дифференциальные уравнения, интегрирование, научное мировоззрение, аналитическое мышление   


В настоящее время преподавание физики находится в тяжелом кризисе во всех странах СНГ. К сожалению, схожие проблемы характерны не только для преподавания математики, но и большинства общеобразовательных предметов. Ситуация эта чрезвычайно многофакторная, ее причины лежат в области проблем не только школы, учебного образования, но всего общества в целом. В частности, уже много лет существуют объективные сложности с трудоустройством и уровнем оплаты труда для специалистов в области естественных и точных наук, а также инженерных специальностей, что не может не сказаться на престиже этих профессий. Однако, если сузить рассмотрение проблемы до рамок содержания и объема общеобразовательного курса физики и математики, временного согласования преподавания различных тем по этим предметам, предъявляемого к учащимся уровня требований – можно сделать вывод, что во многих случаях упрощение курса приводит не к облегчению его усвоения, а к противоположному результату. Физические научные теории глубоко математизированы, в их рамках обобщение опытных фактов, установление взаимосвязей между наблюдаемыми явлениями, построение научных моделей – происходят с широким применением формальной и математической логик, и различных разделов математики, включая математический анализ и высшую алгебру.Основываясь на сведения из истории науки, можно показать, что математика возникла из практических потребностей человека, что она развивалась и развивается в результате умственной и практической деятельности людей в течение тысячелетий. Так, изобретение самолета потребовало решения задачи движения твердого тела в воздухе. Великий русский ученый Николай Егорович Жуковский решил эту задачу, создав основу математической теории полета. Недаром его назвали «отцом русской авиации».Значение влияния интереса к предмету на усвоение программного материала общеизвестно, поэтому создание интереса к изучаемому разделу, теме, занятию является одной из непременных первостепенных задач преподавателя. Любое занятие, связанное с изучением новой темы, можно начинать с пятиминутного увлекательного рассказа, связанного с историей математикиОдним из эффективных средств воспитания учащихся и формирования у них научного мировоззрения является решение математических задач. Математические задачи отражают различные стороны жизни, несут много полезной информации, поэтому их решение является одним из звеньев в системе воспитания вообще, и патриотического в частности. Хорошо подобранные и правильно методически расположенные задачи помогают студентам усвоить теоретический материал, делают курс математики более интересным. Также содержание задач имеет скрытое влияние на студентов.Большой интерес у учащихся вызывают задачи, содержание которых связано с событиями Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов [3, 4, 9].На занятиях математики можно использовать такие задачи:1: От подножья кургана до его вершины посетитель проходит 200 гранитных ступеней, так как Сталинградская битва продолжалась 200 дней и ночей. Высота ступени 0,15м, ширина 0,35м. Какова Высота Мамаева кургана?2: В Прохоровском сражении участвовала 1-я дивизия СС «Лейбштандарте СС Адольф Гитлер», имевшая около 200 танков, в том числе 13 «Тигров», а в 5-ой танковой армии П.Ротмистрова в 4,1 раза больше танков Т- 34. Сколько советских танков участвовало в этой битве?3: С 30 сентября по 5 декабря 1941 года Красная Армия вела тяжелые, кровопролитные бои под Москвой. Сложная обстановка потребовала эвакуации из Москвы ряда важнейших предприятий. Создавались новые рубежи обороны на ближних подступах к Москве. Формировались дивизии народного ополчения, город готовился к уличным боям. На строительство оборонительных сооружений было мобилизовано 450 000 жителей столицы, 75% из них составляли женщины. Сколько женщин участвовало в этом строительстве?Учащимся можно предложить собрать данные о предприятиях и сельских хозяйствах родного города и района, решить аналогичные задачи с этими данными или составить новые.Третьим направлением гражданско-патриотического воспитания студентов является внеаудиторная работа, которая дает преподавателю широкое поле деятельности. Например, это могут быть физико-математические вечера, устные журналы, исследовательские проекты по темам: «Математика в годы Великой Отечественной войны», «Гениальный русский математик Пафнутий Львович Чебышев», «Первая русская женщина- математик Софья Ковалевская" и т д.В преддверии празднования 75- летия Великой Победы возможно проведение устного журнала «Математика в годы Великой Отечественной войны», в который можно вставить такие фрагменты, как:«Огромная роль в победе нашего народа принадлежит науке, в частности, математике. Одновременно с развертыванием фронтов действующей армии советские математики в научно-исследовательских институтах, лабораториях, конструкторских бюро открыли невидимый для непосвященных свой фронт борьбы против фашизма и с честью вышли победителями в этом поединке с врагом.Задачи гражданско-патриотического воспитания решаются на протяжении всего периода обучения и главную роль играет не количество мероприятий воспитательного характера, а планомерность, целесообразность и эффективность.Для успешного решения проблем формирования мировоззрения необходимо использовать возможности учебного процесса и, прежде всего, занятий математики и физики, принципов взаимосвязи воспитательной работы на занятиях и во внеаудиторное время.   


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №2 (71) том 1

  


Ссылка для цитирования:

Мкртичян Г.С. ВЛИЯНИЕ ПРИКЛАДНЫХ ЗАДАЧ ПО МАТЕМАТИКЕ НА ФОРМИРОВАНИЕ МИРОВОЗЗРЕНИЯ // Вестник науки №2 (71) том 1. С. 246 - 250. 2024 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/12764 (дата обращения: 17.05.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/12764



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2024.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.