'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №2 (71) том 1
  4. Научная статья № 42

Просмотры  26 просмотров

Колотова Д.А., Гераськин А.А.

  


ЦИФРОВЫЕ ПЛАТФОРМЫ ДЛЯ МОНИТОРИНГА УСПЕВАЕМОСТИ И ОБРАТНОЙ СВЯЗИ С УЧАЩИМИСЯ: ПРЕИМУЩЕСТВА И ПРАКТИЧЕСКОЕ ПРИМЕНЕНИЕ *

  


Аннотация:
в данной статье рассмотрено, как включить в деятельность классного руководителя цифровые платформы, какие есть преимущества и как применять на практике.   

Ключевые слова:
цифровые платформы, информационные технологии, классный руководитель, мониторинг   


Цифровые технологии все плотнее входят в нашу жизнь. Тяжело представить себе учителя, который совершенно не владеет компьютером, хотя бы какими-то основами. Учителя - предметники используют цифровые технологии для более ярких уроков, для лучшего освоения материала, для обратной связи. Цифровые технологии актуальны и для работы классного руководителя. Именно вопрос использования цифровых технологий в деятельности классного руководителя и лег в основу нашей статьи. Классный руководитель - это почти родитель своего класса: следит за успеваемостью, за результатами, успехами и неудачами детей. Однако большинство классов сейчас переполнено, в классах 25-30 человек, уследить за всеми сразу невозможно чисто физически. Поэтому нам и приходят на помощь различные цифровые платформы. /GOOGLE - формы. Одним из наших любимых вариантов является анкетированиеопрособратная реакция при помощи гугл-форм. «Google Формы» — онлайн-инструмент от Google, с помощью которого можно составлять опросы, проводить голосования, собирать отзывы и информацию о пользователях.Какие же есть плюсы использования данного сервиса:1) Конечно же одним из главных плюсов - это удобство для создания этих опросованкет.Все предельно просто, понятно написано. /2) Абсолютно все могут пройти это дома, с телефона, с компьютера, пока едут на тренировку и т.д. Это очень сильно экономит время. 3) Благодаря этому инструменту достаточно легко анализировать результаты, ведь можно посмотреть результаты по каждому ученику, а можно по каждому отдельному вопросу. В своей педагогической деятельности мы очень активно используем данную платформу, когда планируем участвовать в каком-то мероприятии.Например, в декабре мы запускали игру «Тайный Санта» для учеников нашего класса. Чтобы не вышло так, что кто-то получил то, что он не хотел, то мы запустили гугл-форму, где просили ребят написать свои пожелания. Также гугл-формы очень помогают нам в выборе самоуправления. При выборах в старосту все желающие заполнили анкету, где указали свои сильные стороны, почему именно они должны быть старостой. /Сферум. Информационно-коммуникационная платформа «Сферум» – это часть цифровой образовательной среды, которая создается Минпросвещения и Минцифры в соответствии с постановлением Правительства РФ в целях реализации нацпроекта «Образование». Платформу разработало и запустило совместное предприятие mail.ru Group и ПАО «Ростелеком» «Цифровое образование».Почти все школы сейчас переходят на эту цифровую площадку. Пока она только развивается, но мы уже можем отметить ее плюсы:1) Удобное мобильное приложение2) Знакомый многим интерфейс, что удобно для использования3) Удобно использовать для онлайн - конференций, чатов, бесед.Но, к нашему огромному сожалению, мы пока не готовы использовать только ее: пока что площадка не готова принять на себя столько людей, сколько есть в школах из-за чего иногда бывает тяжело вести видео - конференции. Данную платформу пока мы только используем по большей части как рабочий чат, куда отправляется информация по изменениям, каким-то важным вопросам. /Электронный дневник. Электронный дневник Нижегородской области - платформа региональной информационной системы управления общеобразовательными организациями, создаваемой в рамках проекта «Цифровая образовательная среда» национального проекта «Образование». Конечно же электронный дневник - это самая первая «палочка - выручалочка» любого классного руководителя.Это самый легкий и быстрый способ увидеть все оценки ученика, все комментарии его работам, его средний балл, выйти на связь с родителями и другими учителями. К сожалению, на данной платформе не получается получить обширную обратную связь от ученика, что является огромным минусом, но эта площадка безусловно хороша для контроля за успеваемостью и посещением уроков. /Социальные сети. Конечно же мы не можем обойти стороной все социальные сети. Это один из самых простых и быстрых способов связаться абсолютно с каждым учащимся, услышать его позицию, мнение, получить обратную связь. Социальные сети удобны для обсуждения, для решения каких-то вопросов, для передачи информации или мнения.Современный мир невозможен без применения цифровых платформ, а уж деятельность учителя, классного руководителя будет очень сложна.   


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №2 (71) том 1

  


Ссылка для цитирования:

Колотова Д.А., Гераськин А.А. ЦИФРОВЫЕ ПЛАТФОРМЫ ДЛЯ МОНИТОРИНГА УСПЕВАЕМОСТИ И ОБРАТНОЙ СВЯЗИ С УЧАЩИМИСЯ: ПРЕИМУЩЕСТВА И ПРАКТИЧЕСКОЕ ПРИМЕНЕНИЕ // Вестник науки №2 (71) том 1. С. 240 - 245. 2024 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/12763 (дата обращения: 17.05.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/12763



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2024.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.