'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №2 (71) том 1
  4. Научная статья № 39

Просмотры  58 просмотров

Антоновская А.Н.

  


РЕСУРСЫ ЦИФРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБУЧЕНИИ ДЕТЕЙ С ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ *

  


Аннотация:
на сегодняшний день, без новых, современных, цифровых технологий трудно представить современную школу России. Использование цифровых технических средств в обучении является существенным, большим шагом вперёд. В быстро меняющемся мире стало необходимостью, чтобы каждый педагог мог подготовить и провести занятие с использованием инновационных цифровых технологий.   

Ключевые слова:
цифровизация, цифровые технологии, интеллектуальные нарушения   


В специальных коррекционных школах для детей с интеллектуальными нарушениями цифровой веток эволюции человечества стал прорывом в обучении, социализации, адаптации, сопровождении обучающихся с интеллектуальными нарушениями. Педагоги, работающие в данных учреждениях, должны четко представлять возможности, навыки опыт обучающихся, для подготовки в проведении последующих уроков и занятий. Трудно представить данный процесс без привлечения качественных средств наглядности, поэтому использование современных инновационных ЦТ вызывает живой, не поддельный, интерес, служит активизатором познавательной деятельности обучающихся с интеллектуальными и иными нарушениями.Использование цифровых технологий дает возможность проводить уроки, занятия и мероприятия на высоком методическом уровне, обеспечивает качественную наглядность, тем самым повышая степень обучения. При этом повышается уровень объёма выполняемой работы в 1,5 раза, появляется реальная возможность использовать большое количество разнообразного дидактического материала [2].Основным направлением внедрения цифровых технологий в обучение и воспитание детей с интеллектуальными нарушениями является компьютеризация образовательного и воспитательного процесса. Она относится к числу крупномасштабных мировых инноваций, которые пришли в образование в последние десятилетия XXI века. Современные инновационные цифровые технологии в коррекционной педагогике в современном мире стоят на первом месте в оптимизации образования для детей с интеллектуальными нарушениями. Важное значение, в работе с обучающимися специальных коррекционных школ имеют наглядные методы обучения. Применение цифровых технологий является мощным и эффективным средством коррекционного воздействия. Оптимальное сочетание цифровых методов с традиционными определят безусловную эффективность всей коррекционно – развивающей работы педагога.При использовании в работе инновационных ЦТ эмоциональный настрой обучающихся вырастает в 1,5 раза, вследствие чего, повышается активизация внимания, усидчивость, восприятие и усвоение материала. Результативность обучающихся при изучении темы с использованием современных ЦТ значительно повышается. Виртуальные наглядные пособия очень легко хранятся, их просто найти, они не могут выцвести, не ломаются и не пылятся, при желании их несложно отредактировать, доработать. С помощью СЦТ легко создать необходимые дидактические материалы, с учетом особенностей конкретного класса или индивидуальных особенностей определенного ребенка. Внедрение ЦТ в обучение детей позволяет осуществить не только инновационный подход в обучении, но и личностно – ориентированный подход, который необходим обучающимся с интеллектуальными нарушениями [3].Мониторинг по результатам внедрения в работу ЦТ наглядно показал их высокие преимущества перед традиционными средствами обучения. Первое, на что следует обратить внимание это то, что современные инновационные ЦТ дают возможность расширения использования электронных средств обучения, так как они передают информацию быстрее. Звук, движения, мультипликации привлекают внимание обучающихся. Способствуют повышению у них интереса к процессу обучения и улучшению запоминания полученной информации. Высокая динамика занятия способствует эффективному развитию памяти, усвоению материала, развитию воображения, активизации творческих способностей обучающихся. ЦТ обеспечивают яркую, точную, красивую, приятную глазу, наглядность, которая способствует лучшему восприятию, усвоению и запоминанию материала, что очень важно, учитывая наглядно-образное мышление обучающихся с интеллектуальными нарушениями. Но главное при этом включаются и развиваются три вида памяти: зрительная, слуховая, моторная [5]. С использованием ЦТ можно показывать слайд-шоу, видеофрагменты и звуковые дорожки, что позволяет показать точные, реальные моменты, наблюдение которых вызывает в данное время затруднения (например, ускоренно просмотреть рост дерева, увидеть, как происходит вращение планет в солнечной системе, движение волн или пение птиц, шепот моря, шум водопада). Использование ЦТ побуждает обучающихся к поисковой исследовательской деятельности, включая поиск в сети Интернет самостоятельно, совместно с родителями, одноклассниками или друзьями. Цифровые технологии — это дополнительные возможности работы с обучающимися, имеющими ограниченные возможности по разным типам [2]. В процессе корректировки различных нарушений у обучающихся с интеллектуальными нарушениями, современные инновационные ЦТ в значительной степени способствуют развитию их индивидуальных возможностей, улучшается память, внимание, развивается моторика, активизируются процессы мышления. Для детей - инвалидов ЦТ являются необходимым условием при реабилитации, адаптации, интеграции их в современном обществе, для общения с педагогами и со сверстниками.При детских церебральных параличах (ДЦП) имеют место серьезные нарушения и расстройства функций опорно-двигательного аппарата. Но при этом сфера интеллекта имеет удовлетворительное развитие. Многие из таких детей способны к обучению. Этим обучающимся ЦТ помогут преодолеть определенный барьер что бы влиться в коллектив образовательного учреждения. При таком способе обучающийся получает возможность обучаться на месте, по индивидуальному плану. Он может использовать специальные программы и информационно-образовательные ресурсы учебных заведений, а также сторонних организаций. При тяжелых формах ДЦП обучение, адаптацию и связь с обществом ребенок может получить, используя цифровые ассистивные технологии. Это технологии, устройства, облегчающие либо обеспечивающие лицам с ОВЗ независимое функционирование, доступ к учебной деятельности, общению, которое без этих средств было бы невозможно или затруднено [1]. Используя эти технологии обучающиеся, будут иметь доступ к постоянному контакту с преподавателем. Цифровые технологии — это удобный способ дистанционного контроля уровня знаний в виде удаленного компьютерного тестирования [4].В современном мире наблюдается увеличение влияния медиа - технологий на детей, которые с большим удовольствием смотрит телевизор, чем читают книги. Существенно изменяется характер его любимой практической деятельности - игры, изменяются, любимые герои и увлечение. Ранее любую информацию ребенок мог получить по разным каналам: учебник, справочная литература, урок, беседа и т. д., но сегодня учитывая современную жизнь, педагог должен шагать в ногу со временем и вносить в образовательно - воспитательный процесс новые методы подачи информации [6]. Система образования это одна из значимых составляющих государства. На сегодняшний день «современная школа России» это прежде всего школа, идущая в «ногу со временем», а значит школа, имеющая все новые технические, цифровые средства, внедряемые в обиход, используемые не только в обращении сотрудников, но и для обучения детей. Использование таких средств выводит современное образование на новый виток эволюционной ступени в образовательном процессе. Современный педагог должен подстроиться под быстро меняющийся мир и научиться использовать новые цифровые технологии в обучении детей. При дистанционном обучении роль цифровизации неоценима, это не только средство для обучения, но и средство для контроля полученных знаний и умений. В настоящее время использование в образовательной деятельности цифровых технологий стало необходимым условием обучения и социальной адаптации обучающихся, а особенно детей с интеллектуальными нарушениями и ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №2 (71) том 1

  


Ссылка для цитирования:

Антоновская А.Н. РЕСУРСЫ ЦИФРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБУЧЕНИИ ДЕТЕЙ С ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ // Вестник науки №2 (71) том 1. С. 221 - 226. 2024 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/12760 (дата обращения: 17.05.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/12760



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2024.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.