'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №2 (71) том 1
  4. Научная статья № 13

Просмотры  19 просмотров

Сатрутдинова А.М., Лившиц С.А.

  


ОПТИМИЗАЦИЯ РАБОТЫ ЭЛЕКТРОСЕТЕВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ НА ОСНОВЕ СИСТЕМЫ МАССОВОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ *

  


Аннотация:
в работе представлена классификация системы массового обслуживания. Представлены основные элементы и типы СМО. Разобраны основные три класса СМО по дисциплине обслуживания.   

Ключевые слова:
система массового обслуживания, СМО, каналы, ожидания, оптимизация   


На сегодняшний день главной задачей любого предприятия является автоматизировать деятельность для его бесперебойной работы и максимальной экономической отдачи. Рассмотрение электросетевого предприятия как системы массового обслуживания и применение элементов теории массового обслуживания для оптимизации его работы имеет большое практическое значение.Системы массового обслуживания, как и системы управления запасами, встречаются повсеместно. Мы сталкиваемся с ними каждый день, каждому человеку приходилось стоять в очереди в ожидании обслуживания. Это могло произойти в магазине, парикмахерской, на заправке и т.д.Системы массового обслуживания - это системы, в которых запросы на обслуживание принимаются в произвольное время. В то же время полученные приложения являются сервисами, использующими каналы обслуживания, доступные системе.Первые задачи теории массового обслуживания были рассмотрены в период между 1908 и 1922 годами. Стояла задача упорядочить работу телефонной станции и заранее рассчитать качество обслуживания потребителей в зависимости от числа используемых устройств. Система массового обслуживания или теория массового обслуживания - предмет, берущий начало в теории вероятностей. Целью теории систем массового обслуживания является разработка рекомендаций по рациональному построению систем массового обслуживания и рациональной организации их работы, а также регулированию потока заявок.Задачи систем массового обслуживания имеют дело с объектами, в которых имеются: а) очередь заявок (клиентов, каналов, работников, и т.д.) б) ограниченное количество каналов для их обработки (операторов, кассиров, врачей, заправщиков и т.д.) [1]Основными элементами СМО являются: 1. входной поток заявок, 2. очередь, 3. каналы обслуживания, 4. выходной поток заявок (обслуженные заявки). Классифицируется системы массового обслуживания следующим образом:1) По числу каналов n все СМО разделяются на одноканальные и многоканальные. Многоканальные СМО могут быть как однородными (по каналам), так и разнородными (по продолжительности обслуживания заявок). 2) По дисциплине обслуживания различаются три класса СМО. 1. СМО с отказами (нулевое ожидание или явные потери). «Отказная» заявка вновь поступает в систему для обслуживания.2. СМО с ожиданием (неограниченное ожидание или очередь). Когда все каналы заняты, заявка ставится в очередь и в конечном итоге будет завершена (торговля, сферы медицинского обслуживания). 3. СМО смешанного типа (ограниченное ожидание). Имеется ограничение на длину очереди (сервис по обслуживанию автомобилей). Другим видом ограниченного ожидания является ограничение по времени пребывания заявки, особые условия обслуживания в банке. [2]Системы массового обслуживания подразделяются на два основных типа. Первый тип СМО, в котором поток заявок поступает с расчетом на то, что все заявки будут обслужены. И второй тип - это когда заявка отклоняется, если все каналы обслуживания заняты, то есть со сбоями./Рисунок 1. Виды систем массового обслуживания.Поток является стационарным, если вероятный режим не зависит от времени. Ординарность потока возникает, если вероятность появления двух или более заявок за определенный промежуток времени является бесконечно малой величиной по сравнению с t. Поток обладает свойством не иметь последствий, если получение заявок не зависит от предыстории процесса. [3]   


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №2 (71) том 1

  


Ссылка для цитирования:

Сатрутдинова А.М., Лившиц С.А. ОПТИМИЗАЦИЯ РАБОТЫ ЭЛЕКТРОСЕТЕВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ НА ОСНОВЕ СИСТЕМЫ МАССОВОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ // Вестник науки №2 (71) том 1. С. 96 - 99. 2024 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/12734 (дата обращения: 17.05.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/12734



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2024.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.