'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №2 (71) том 1
  4. Научная статья № 2

Просмотры  32 просмотров

Бонина А.А.

  


ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЁТА РАСХОДОВ В УЧРЕЖДЕНИЯХ БЮДЖЕТНОГО ФИНАНСИРОВАНИЯ *

  


Аннотация:
в работе рассмотрен учет расходов в бюджетных организациях.   

Ключевые слова:
бюджетный учет, бюджетное учреждение, смета, фактические расходы, кассовые расходы   


Учет расходов в бюджетной сфере является одним из важнейших аспектов финансового планирования и играет ключевую роль в обеспечении финансовой стабильности и эффективности государственного сектора помогая обеспечить прозрачность и ответственность в расходовании бюджетных средств. Корректное и своевременное ведение учета расходов позволяет государству контролировать и оптимизировать расходы, избегая при этом необоснованного использования бюджетных средств и возможного осуществления коррупционных схем.Расходы бюджетной организации представляют собой важную составляющую ее деятельности и тесно связаны с осуществлением поставленных перед ней задач. Они отражают все затраты, которые необходимо понести для обеспечения исполнения функций и предоставления услуг государства, а также поддержания эффективности ее работы.Расходы бюджетных учреждений представляют собой сумму средств, которые бюджетная организация использует в ходе своей хозяйственной деятельности в пределах тех сумм, которые были предусмотрены в смете расходов.Смета – это документ, в котором производится расчет всех необходимых для реализации проекта затрат.В бюджетных организациях имеется деление расходов на фактические и кассовые.Фактические расходы – это действительные расходы бюджетного учреждения, которые оформляются соответствующими документами, включая расходы по неоплаченным счетам кредиторов, по начислению сотрудникам заработной плате и стипендии студентов.Кассовые расходы – это все те суммы, которые перечисляются банком или органами государственного казначейства с текущих бюджетных, регистрационных счетов через безналичную оплату счетов и наличными средствами.Основными составляющими расходов бюджетной организации являются: заработная плата и социальные выплаты сотрудникам, содержание и эксплуатация имущества и оборудования, приобретение и поддержание активов, проведение научных исследований и разработок, финансирование программ и проектов, оказание социальной помощи и выплаты гражданам.Заработная плата и социальные выплаты являются наиболее значимыми пунктами расходов, поскольку они напрямую связаны с поддержанием квалифицированного и мотивированного персонала, который обеспечивает эффективное функционирование организации. Включая в себя зарплату и различные доплаты, эти расходы учитываются не только в рамках текущего бюджетного периода, но и планируются на долгосрочную перспективу с учетом роста заработной платы и инфляции.Содержание и эксплуатация имущества и оборудования также играет существенную роль с точки зрения обеспечения бесперебойной работы организации. В рамках данных расходов осуществляется ремонт, техническое обслуживание, аренда помещений, обновление компьютерной техники и программного обеспечения, закупка офисного оборудования и других необходимых материалов.Приобретение и поддержание активов направлено на укрепление и расширение потенциала организации. В данную категорию расходов включаются покупка и модернизация технологического оборудования, недвижимости и транспортных средств, а также прочих активов, ориентированных на повышение производительности и качества предоставляемых услуг.Финансирование программ и проектов, оказание социальной помощи и выплаты гражданам являются важными видами расходов, составляющих социальную составляющую бюджетной организации. Они позволяют обеспечить реализацию различных программ и проектов, имеющих целью улучшение благосостояния граждан и развитие общества в целом.Учет расходов в бюджетной сфере позволяет контролировать потоки государственных средств и дает возможность следить за тем, чтобы они были использованы по назначению и в соответствии с законодательством. Он также позволяет оценить эффективность программ и проектов, построить прогноз на будущее и оптимизировать расходы бюджета.Прозрачность и ответственность в расходовании государственных средств являются важными принципами, которые способствуют доверию со стороны проживающего на территории страны населения. Граждане должны иметь возможность отслеживать, как и на какие цели распределяются и расходуются в бюджете их налоговые платежи, а также оценивать эффективность реализации бюджетных проектов. Это способствует более открытому и демократичному управлению государственными средствами.Кроме того, эффективное использование бюджетных ресурсов и достижение конкретных результатов являются неотъемлемой частью финансового планирования и контроля. Учет расходов предоставляет государству возможность оценивать эффективность реализации государственных программ, выявлять проблемные области и принимать меры по их совершенствованию. Такой анализ дает возможность оптимизировать расходы, сосредотачивать ресурсы на наиболее приоритетных и важных областях. Не имея точной информации о расходах и их эффективности государство не сможет принимать обоснованные решения и грамотно управлять своими финансами.Учет расходов позволяет не только контролировать текущие затраты, но и дает возможность выстраивать долгосрочные стратегии развития, оптимизируя бюджетные процессы и обеспечивая стабильность и устойчивость экономики.Для ведения учета расходов в бюджетной сфере необходимо разработать и утвердить соответствующие нормативные документы, которые устанавливают правила и порядок учета расходов. Основными документами являются бюджетный кодекс, бюджетные регламенты и международные стандарты бухгалтерского учета.В бюджетной сфере используются две основные системы учета расходов: бюджетный и управленческий.Бюджетный учет – это система учета расходов, которая основана на следовании нормам бюджетирования. Он позволяет отслеживать выполнение доходной и расходной части бюджетов, контролировать исполнение плановых показателей и формировать отчетность для внешних пользователей.Управленческий учет – это система учета расходов, которая ориентирована на внутренние потребности управления. Он позволяет анализировать эффективность использования бюджетных средств, выявлять резервы снижения расходов, оптимизировать распределение ресурсов и улучшать планирование бюджетных программ и проектов.Ключевые принципы учета расходов в бюджетной сфере:1. Прозрачность и открытость – учет расходов должен осуществляться с соблюдением принципов открытости и доступности информации для общественности.2. Бюджетная дисциплина – учет расходов должен помогать контролировать соблюдение бюджетной дисциплины и предотвращать нецелевое использование средств.3. Эффективность и результативность – учет расходов должен быть направлен на достижение конкретных результатов и эффективного использования бюджетных средств.4. Контроль и надзор – учет расходов должен предусматривать механизмы контроля и надзора за использованием государственных средств.Заключение.Учет расходов в бюджетной сфере является важным инструментом финансового планирования и контроля в государственном секторе. Он позволяет обеспечить прозрачность и ответственность в расходовании государственных средств, эффективное использование бюджетных ресурсов и достижение конкретных результатов. Корректное и своевременное ведение учета расходов в бюджетной сфере является необходимым условием для успешной реализации государственных программ и проектов. Без надлежащего учета расходов, государство не сможет эффективно управлять своими финансами и успешно реализовывать государственные программы и проекты.   


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №2 (71) том 1

  


Ссылка для цитирования:

Бонина А.А. ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЁТА РАСХОДОВ В УЧРЕЖДЕНИЯХ БЮДЖЕТНОГО ФИНАНСИРОВАНИЯ // Вестник науки №2 (71) том 1. С. 16 - 21. 2024 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/12723 (дата обращения: 17.05.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/12723



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2024.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.