'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №1 (70) том 4
  4. Научная статья № 130

Просмотры  24 просмотров

Минаева Е.М., Симушкин А.В., Колпаков И.В.

  


ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА СВЕТОФОРНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ: ПОНЯТИЕ, ФУНКЦИИ И ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ *

  


Аннотация:
стремительный процесс автомобилизации с каждым годом охватывает все больше и больше стран, количество парковок постоянно увеличивается, количество людей, вовлеченных в дорожное движение. Увеличение количества парковок и транспортных потоков приводит к увеличению интенсивности движения, что приводит к проблемам с дорожным движением в городских условиях с исторически сложившейся застройкой. Это особенно остро ощущается в ключевых точках дорожной сети. Здесь увеличиваются задержки транспорта, возникают очереди и пробки на дорогах, что приводит к снижению скорости сообщения, неоправданному чрезмерному расходу топлива и повышенному износу узлов и агрегатных единиц транспортного средства.Для того, чтобы обеспечить быстрое и комфортное дорожное движение в современных городах, нужно выполнить архитектурные, планировочные и организационные меры. Архитектурно - планировочная деятельность состоит из строительства новых и реконструкции уже существующих дорог. строительство транспортных узлов на разных уровнях, пешеходных туннелей, объездных дорог вокруг городов, перенаправление транзитного транспорта и т. д.В последние годы в нашей стране и за рубежом интенсивно ведутся работы по созданию сложных автоматизированных систем с использованием управляющих компьютеров, автоматики, телемеханики, диспетчерской связи и телевидения для управления движением в масштабах крупного района или всего города. Опыт эксплуатации таких систем убедительно свидетельствует об их эффективности в решении транспортной проблемы.   

Ключевые слова:
дорожное движение, технические средства, дорожная сеть, дорожная разметка, светофоры, объект, алгоритмы, дорожные контроллеры   


Классификация технических средств. Технические средства организации дорожного движения по прямому назначению можно разделить на две большие группы. К первой категории относятся технические средства, напрямую влияющие на транспортные и пешеходные потоки с целью формирования их необходимых параметров. Это всевозможные дорожные знаки, дорожная разметка, светофоры и направляющие устройства. Ко второй группе относятся инструменты, которые обеспечивают работу первой группы инструментов по заданному алгоритму. Это контроллеры дорог, детекторы транспорта, средства обработки и передачи информации, оборудование пунктов управления автоматизированных систем управления, средства диспетчерской связи и др.Характер воздействия технических средств первой группы на объект управления может быть двояким. Неуправляемые дорожные знаки, разметка проезжей части и направляющие устройства обеспечивают постоянный порядок движения, который изменяется только путем соответствующей замены этих средств (например, путем установки другого знака или использования другого типа разметки). Напротив, светофоры и контролируемые дорожные знаки способны обеспечивать переменный порядок движения (попеременно проезжающие потоки через перекресток с использованием сигналов светофора или, например, временно запрещают движение в определенном направлении, изменяя символ контролируемого подписать). Работа последних связана с использованием технических средств второй группы.Дорожные контроллеры имеют разные версии в зависимости от характера выполняемых ими задач и делятся (как указано выше) на локальные и системные контроллеры. Оба могут обеспечить жесткое программное управление, а при наличии обратной связи с потоком трафика - адаптивное.При автоматическом управлении обратная связь обеспечивается детекторами транспорта. Поскольку эта взаимосвязь применяется не во всех случаях, она показана пунктирной линией на рисунке 2. В случае ручного управления (если оператор не находится на перекрестке), средства просмотра телевидения, телефонной связи и средства отображения информации контрольной точки можно использовать для обратной связи. Последние используют информацию, полученную от детекторов транспорта. Технические средства обеих групп имеют свою классификацию. Например, разделение знаков на группы, разметка их по типам и т. д.Показатели эффективности применения технических средств. Технические средства организации движения влияют на движение и пешеходные потоки. В этом случае параметры потоков изменяются. Эти изменения могут быть использованы в качестве основы для показателей, на основе которых оценивается эффективность использования отдельного технического инструмента и его комбинации.Как правило, показатели эффективности с учетом задач управления трафиком должны отражать эффективность транспортного процесса и безопасность дорожного движения. В то же время поиск единого индикатора, который является универсальным, измеримым в реальных условиях движения и имеет ценностное выражение, сопряжен с определенными трудностями.Для различных "потребителей" систем управления могут быть выделены различные показатели: количество и тяжесть аварий, пропускная способность дорожной сети, задержки транспорта, количество остановок транспортных средств, длина очередей перед перекрестками, время в пути, скорость движения, степень газового загрязнения окружающей среды и уровень шума транспортных средств. Существует связь между вышеперечисленными индикаторами, но явная форма этих зависимостей до сих пор неизвестна. Кроме того, некоторые показатели не могут быть определены сразу. Например, для определения количества и тяжести дорожно-транспортных происшествий требуется некоторое время.В зависимости от цели оценки (например, оценка безопасности движения или загрязнения воздуха) используются определенные показатели или их комбинации. Для расчета экономической эффективности внедрения технических средств организации транспорта целесообразно учитывать многие показатели в их ценностных терминах. Для оптимизации работы технических средств можно ограничиться использованием одного или двух показателей, так как практика показывает, что минимизация одного из важнейших параметров эффективности приводит к уменьшению (или увеличению) других. Таким образом, сокращение задержки транспортных средств приводит к увеличению скорости связи, сокращению времени в пути, расхода топлива, загрязнения газа и шума.При выборе ведущего индикатора следует учитывать, что эффективность управления в наиболее явной форме может быть измерена по характеру работы перекрестков, пропускная способность которых в значительной степени определяет производительность всей транспортной системы.   


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №1 (70) том 4

  


Ссылка для цитирования:

Минаева Е.М., Симушкин А.В., Колпаков И.В. ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА СВЕТОФОРНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ: ПОНЯТИЕ, ФУНКЦИИ И ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ // Вестник науки №1 (70) том 4. С. 789 - 794. 2024 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/12714 (дата обращения: 17.05.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/12714



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2024.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.